(Б) ЩЕТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ТОРЦОВЫМ КОЛЛЕКТОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щеточный узел электрической машины с торцевым коллектором | 1977 |
|
SU743088A1 |
Щеточный узел электрической машиныС ТОРцЕВыМ КОллЕКТОРОМ | 1979 |
|
SU811377A1 |
Щеточный узел электрической машины малой мощности | 1977 |
|
SU752630A1 |
Щеточный узел электрической машины с торцевым коллектором | 1980 |
|
SU930454A1 |
Щеточный узел электрической машины | 1979 |
|
SU920917A1 |
Щеточная траверса электрической машины | 1981 |
|
SU964815A1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1988 |
|
SU1601677A1 |
Щеточный узел электрической машины | 1974 |
|
SU516129A1 |
Щеточный узел электрической машины | 1980 |
|
SU961011A1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1989 |
|
SU1674298A1 |
1
Изобретение относится к электротехническому машиностроению и может найти применение, например, в электрических стартерах с торцовым коллектором, обеспечивающих запуск двигателей внутреннего сгорания.
Известно щеточное устройство электрической машины с торцовым коллектором, включающее подшипниковый щит с закрепленной на нем траверсой, отлитой из пластмассы, в которой выполнены гнезда для размещения щеток и
пружин, изолированных от ПОДШИПНИК07
вого щита изоляционной прокладкойр .
Однако данная конструкция щеточного устройства трудоемка, требует большого расхода пластмассы, способствует повышенному износу щеток и зависанию их в эксплуатации. Трудоемкость изготовления траверсы заключается в применении реактопластов, имеющих длительный цикл прессования, а применение других пластмасс недопустимо из-за низких температур их плавления. Траверса из изоляционного материала способствует повышенному износу щеток вследствие парникового эффекта, так как щетки не имеют теплообмена с подшипниковым .щитом. Кроме того, траверса.из изоляционного материала деформируется под влиянием частого перепада температуры и влажнос,Q ти, что влечет за собой зависание щеток в эксплуатации и, вследствие этого, подгар коллекторных пластин.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является щеточное устройство электрической машины с торцовым коллектором, включающее щеткодер-i жатели, закрепленные на подшипниковом щите, щетки, щеточные пружины
20 и упор 2.
Эта конструкция не обеспечивает высокого качества устаноки щеток и затрудняет сборку кожуха, так как при этом неооходимо сжимать все пружины одновременно без визуального контроля за сжатием и установкой их, т.е. нет возможности определить и ликвидировать перекос щеток, если он возникает. В результате перекоса не обеспечивается равномерное давление на щетку, что влечет ее повышенный износ, так как снижаются ресурс и надежность работы машины в целом. Цель изобретения - повышение ресурса электрической машины за счет ликвидации перекоса щеток и упрощения процесса сборки. Поствленная цель достигается тем, что устройство снабжено металлической пластиной, в которой выполнены пазы с параллельными краями, выполненными в форме направляющих, образованных плоскостью пластины и отогн тыми на краях пазов лапками, в КЬторы с возможностью свободного перемещени расположены изоляционные всТавки, снабженные втулками для фиксации пру жин по центру тяжести щеток и полкам профиль которых соответствует профил направляющих. На фиг. 1 изображено щеточное уст ройство в условном продольном сечени на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; н фиг. 3 - элементы опорной пластины и вставка в аксонометрии. Щеточное устройство состоит из щеткодержателей ,1 , закрепленных на подшипниковом щите 2, который соединен с корпусом 3 стяжными шпильками Ц и гайками 5. В щеткодержателях 1 размещены щетки 6, прижатые к коллек тору 7 пружинами 8, зафиксированными одной стороной в щеткодержателях 1, другой - на втулке 9 изоляционных вставок 10, которые с помощью профил ных полок 11 размещены в направляющих 12, образованных краями 13 и лап ками 14 пазов 15 металлической пластины 16, закрепленной с фиксацией на стяжные шпильки k винтами 17 к подшипниковому щиту 21 Щетйчное устройство закрыто кожухом 18, закрепленным на стяжных шпильках k гайками 19Сборку щеточного устройства произ водят следующим образом. Подшипниковый щит 2 с закрепленны ми на нем щеткодержателями 1 укрепля ют на корпусе 3 стяжными шпильками 4 и гайками 5.На стяжные шпильки Ц надевают металлическую пластину 16,закрепляя ее винтами 17 к подшипниковому щиту 2.8 щеткодержатели 1 вставляют щетки 6, пружины 8, сжимая их, и в направляющие 12 устанавливают изоляционные вставки 10, фиксируя пружину 8 на втулке 9. После проверки электрических характеристик машины щеточное устройство закрывают кожухом 18, который также крепится стяжными шпильками 4 и гайками 19. Экономический эффект от внедрения щеточного устройства предложенной конструкции заключается в повышении надежности и долговечности работы скользящего контакта, что выражается в увеличении ресурса стартера с 7000 моточасов до 8000 моточасов. Кроме того, производительность труда при сборке щеточного устройстез предложенной конструкции повышается на 3-5. Формула изобретения Щеточное устройство электрической машины с торцовым коллектором, включающее щеткодержатели, закреплённые на подшипниковом щите, щетки, щеточные пружины и упор пружины, отли чающееся тем, что, с целью повышения ресурса, устройство снабжено металлической пластиной, в которой выполнены пазы с параллельными краямиj выполненными в форме направляющих, образованных плоскостью пластины и отогнутыми на краях пазов лапками, в которых с . возможностью свободного перемещения расположены изоляционные вставки, снабженные втулками для фиксации пружин по центру тяжести щеток и полками, профиль которых соответствует профилю направляющих. Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе 1.Патент Великобритании If 1180225, кл. Н 2 А, 1966. 2.Теория,конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред. М.И. Фесенко. М., Машиностроение, 1979 с. 5.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-08-15—Подача