Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для управления торможением генераторов электростанций, местную нагрузку и работающих через линию электропередач параллельно с энергосистемой.
Известен ряд устройств для автоматического управления торможением синхронных генераторов для повышения их устойчивости, позволяющих осуществлять управление тормозными резисторами с учетом частоть (скольжения) генераторов til и 23 .
Недостатками этих устройств является однократность действия в течение переходного процесса и их неэффективность в случае коротких замыканий с АПВ на одиночных линиях, связ&ваю«; 1их электростанцию с энергосистемой .
Известно также устройство для автоматического управления электрическим торможением генераторов, позволяющее
осуществлять управление переходным процессом в случае КЗ и АПВ одиночной линии электропередачи, связывающей станцию с системой. Это устройство содержит схему релейной защиты, схему АПВ, датчик мощности, блок управления тормозными резисторами и тормозные резисторы. При КЗ на линии электропередачи защита отключает линию и одновременно запускает схему
10 АПВ и датчик мощности. Последний посйлает сигнал на включение выключателя тормозного резистора на время, выбираемое из условия обеспечения допустимого скольжения генератора в
15 конце цикла АПВ. При успешном АПВ дается сигнал на отключение тормозных резисторов, а при неуспешно на отключение генератора от сети, закрытие стопорных клапанов и гаше20ние поля З.
Недостатками устройства является однократность действия в пер(еходном процессе, а также ориентировка на нормальную длительность бестоковой паузы АПВ. В случае затягивания вре мени АПВ (например из-за работы резервных защит) действие устройства может оказаться неэффективным, а при работе генератора на значительную местную нагрузку и отключении линии, связывающей станцию с системой,устройство не обеспечивает автоматической ресинхронизации без отключения местной нагрузки. Цель изобретения - обеспечение ав томатической ресинхронизации Электростанции с энергрсистемой без отключения местной нагрузки, Поставленная цель достигается тем что устройство для управления торможением генераторов, содержащее тормозные резисторы, схему релейной за щиты, выходы которой подключены к схеме АПВ и датчику мощности, вход ;которого подключен к линии, связываю щей электростанцию с энергосистемой, и блок управления тормозными резисторами, к входам которого подключены выходы датчика мощности и схемы АПВ, снабжено датчиком частоты генератора выход которого подключен к входу бло ка управления тормозными резисторами причем вход датчика мощности дополнительно подключен к линии.местной нагрузки, а в качестве схемы АПВ при менена схема АПВ с: улавливанием синхронизма. На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства. Генератор 1 через выключатель 2 включен на шины электростанции 3 от которых в систему отходит линия электропередачи, имеющая выключатель k, и линия местной нагрузки. Устройство содержит схему релейной защиты 5, схему АПВ 6, датчик мощности 7 управления тормоз.ными резисторами 8, датчик частоты 9 тормозные резисторы 10. Выходы схемы релейной защиты подключены ко входам схемы АПВ и датчика мощности, подключенного к линии местной нагрузки и к линии электропередачи, свя зыващей станцию с системой. Выходы датчика мощности, схемы АПВ и датчика частоты подключены ко входам блока управления тормозными резисторами В у.стройстве применена известная схема с улавливанием синхронизма САПВУС). Устройство работает следующим образом. При возникновении короткого замыкания в системе блок релейной защиты 5 посредством выключателя Ц системы отключает станцию от системы и одновременно включает АПВУС 6 и датчик мощности 7. Датчик мощности 7 выявляет небаланс мощностей в линии ме;стной на1- рузки и на шинах cтaнци 1 3 и посылает сигнал в блок управления тормозными резисторами 8, который включает в зависимости от небаланса один или два тормозных резистора 10. Одновременно датчик частоты 9 определяет частоту вращения ротора генератора 1 и, сравнивая ее с эталонной, равной 50 Гц, посылает сигнал на отключ ние одного тормозного резистора 10 в блок управления тормозными резисторами 8 снижении частоты до 9,5 Гц. При снижении частоты ротора генератора до 49 Гц датчик частоты 9 посылает сигнал в блок управления тормозными резисторами 8 на отключение второго тормозного резистора 10. Если частота вращения ротора генератора возрастает до 50,5 Гц, блок управления тормозными резисторами 8 включает один тормозной резистор 10 по сигналу датчика частоты 9-При повышении частоты до 51 Гц таким же .образом включается второй тормозной резистор. 10. Процесс включения и выключения тормозных резисторов повторяется за ресинхронизации несколько раз. При успешном автоматическом повторном включении сигнал с блока АПВУС 6 поступает в блок управления тормозными резисторами 8, который отключает тормозные резисторы 10. При неуспешном АПВ- сигнал с блока АПВУС 6 поступает в блок управления тормозными резисторами 8, который после задержки с, рав-. ной максимально возможной длительности процесса торможения, отключает тормозные резисторы 10 и одновременно подает сигнал на включение автомата гашения поля (АГП) генератора, золотники аварийного останова (ЗАО) и отключение выключателя генератора 2. :. Таким образом, предложенное устройство позволяет автоматически ресинхронизировать электростанцию с системой без отключения местной нагрузки. Действие устройства эффективно при любой длительности бестоковой паузы АПВ.
Формула изобретения
Устрой&тво для управления торможением синхронного генератора, содерwauiee тормозные резисторы, схему релейной защиты, выходы которой подключены к схеме АП8 и датчику мощности, вход которого подключен к линии, связывающей олектростанцию с энергосистемой, иблок управления тормозными резисторами, к входам которого подключены выходы датчика мощности и схемы АПВ, отличающ е.е с я тем, что, с целью автоматической ресинхронизации электростанции по связывающей ее с энергосистемой линии электропередачи без отключения местной нагрузки, оно
снабжено датчиком-частоты -генератора, выход которого подключен к входу блока управления тормозными резисторами, причем вход датчика мощности дополнительно подключен к линии местной нагрузки, а в качестве схемы АПВ использована схемз АПВ с улавливанием синхронизма.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 122522, кл. Н 03 Р. 9/10,-1959.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке tf 2891570/07,
кл. Н 02 J 3/2, март 1980 г,
3.Авторское свидетельство СССР № 611283, кл. Н 02 Р 9/10, t978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозными резисторами генератора | 1983 |
|
SU1094104A1 |
Способ однофазного автоматического повторного включения линии электропередачи | 1989 |
|
SU1683113A1 |
Способ электрического торможения синхронного генератора и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU900365A1 |
Устройство для экстренной разгрузки линии электропередачи при аварийном снижении предела передаваемой мощности | 1982 |
|
SU1083286A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2365013C1 |
Способ автоматического повторного включения кабельно-воздушной линии электропередачи | 2017 |
|
RU2663413C1 |
Способ повышения устойчивости электрических систем | 1979 |
|
SU858175A1 |
Устройство для поддержания динамической устойчивости генераторов электростанции | 1975 |
|
SU584422A1 |
Способ автоматического повторного включения линии электропередачи и устройство для его реализации | 1981 |
|
SU978256A1 |
Устройство для защиты с телеотключением линий электропередач | 1981 |
|
SU991543A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-01—Подача