УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1951 года по МПК F01P7/02 

Описание патента на изобретение SU92135A1

Предлагается устройство для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, в котором заслонки, регулирующие количество подогретого и холодного воздуха, управляются с помощью подпружиненного поршня, реагирующего на изменение давления отработанных газов в выхлопной трубе двигателя.

Подогрев поступающего в двигатель воздуха производится посредством выхлопных газов, причем температура подогретого воздуха автоматически регулируется в зависимости от нагрузки двигателя.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вид устройства сбоку и на фиг. 3 - вид устройства сверху с частичным разрезом.

Устройство представляет собой цилиндр 1, в котором помещен поршень 2, находящийся под воздействием пружины 3. Подпоршневое пространство цилиндра 1 трубкой 4 сообщено с выхлопной трубой 5 двигателя 6. Последняя одним концом присоединена к двигателю 6 через коллектор 7, а другим - к глушителю 8. Часть выхлопной трубы 5 проходит через воздухоподогреватель 9, снабженный внутри перегородками, образующими спиральный канал, служащий для лучшего и равномерного подогрева воздуха. К воздухоподогревателю через колено 10 присоединена левая половина всасывающей коробки 11, в которую подается подогретый воздух из воздухоподогревателя. У места присоединения колена к всасывающей коробке имеется ось 12, на которую свободно посажена перфорированная заслонка 13, которая помещена против перфорированной крышки 14 всасывающей коробки. При этом отверстия, имеющиеся на крышке, не совпадают с отверстиями заслонки. Таким образом, когда левая половина заслонки соприкоснется с крышкой всасывающей коробки, отверстия перекроются и путь воздуху будет закрыт, а в другой половине он будет открыт полностью.

Штоком 15 поршень 2 жестко соединен с правой половиной заслонки 13.

Воздух в двигатель поступает двумя потоками. Один поток поступает непосредственно в правую половину всасывающей коробки, другой в траншею 16 через отверстие 17, подогревается в ней и идет дальше в воздухоподогреватель 9, где окончательно подогревается выхлопными газами, и далее поступает в левую половину всасывающей коробки 11. Здесь оба потока воздуха смешиваются и приобретают какую-то среднюю температуру. При уменьшении нагрузки двигателя динамический и средний статический напоры уменьшаются, давление в цилиндре 1 уменьшается и поршень 2 отжимается пружиною 3 назад. Правая половина всасывающей коробки 11 прикрывается, левая - открывается, доля воздуха, идущая через воздухоподогреватель 9, увеличивается, средняя температура воздуха, всасываемого двигателем, увеличивается и т.д.

В устройстве часть охлаждающей воды отбирается из системы охлаждения для подогрева ее с помощью газов, а для охлаждения воды применяется эжектор 18, работающий на выхлопных газах и подсасывающий воздух для обдува водяного бака 19. Принцип работы указанных схем общеизвестен и пояснений не требует.

Похожие патенты SU92135A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 1992
  • Николаенко А.В.
  • Кожевников А.П.
  • Нарусланов Р.В.
RU2043531C1
Регенератор фильтра для отработавшего смазочного масла двигателей внутреннего горения 1934
  • Галахов П.Г.
SU42758A1
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2003
  • Прядкин В.И.
  • Макаревич А.Н.
  • Давыдов С.В.
RU2244221C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Йоахим Вюннинг[De]
RU2082915C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Пустынцев Александр Александрович[Ua]
RU2045669C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Вологодский Вадим Борисович
RU2093692C1
Установка обогрева объектов 2020
  • Моров Алексей Борисович
RU2745057C1
УПРАВЛЯЮЩИЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ МОТОРНОГО ТОРМОЗА-ЗАМЕДЛИТЕЛЯ СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УПРУГОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ 2012
  • Воит Андраш
  • Тот Янош
  • Михайи Аттила
  • Кантор Корнель
RU2597738C2

Иллюстрации к изобретению SU 92 135 A1

Формула изобретения SU 92 135 A1

Устройство для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, путем смешения части подогретого и холодного воздуха при помощи перепускных заслонок, отличающееся тем, что, с целью регулирования температуры воздуха в зависимости от нагрузки двигателя, применен подпружиненный поршень, реагирующий на изменение давления отработанных газов в выхлопной трубе двигателя и управляющий заслонками для перепуска воздуха.

SU 92 135 A1

Авторы

Теплов А.И.

Даты

1951-10-31Публикация

1950-09-14Подача