Предлагается устройство для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, в котором заслонки, регулирующие количество подогретого и холодного воздуха, управляются с помощью подпружиненного поршня, реагирующего на изменение давления отработанных газов в выхлопной трубе двигателя.
Подогрев поступающего в двигатель воздуха производится посредством выхлопных газов, причем температура подогретого воздуха автоматически регулируется в зависимости от нагрузки двигателя.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вид устройства сбоку и на фиг. 3 - вид устройства сверху с частичным разрезом.
Устройство представляет собой цилиндр 1, в котором помещен поршень 2, находящийся под воздействием пружины 3. Подпоршневое пространство цилиндра 1 трубкой 4 сообщено с выхлопной трубой 5 двигателя 6. Последняя одним концом присоединена к двигателю 6 через коллектор 7, а другим - к глушителю 8. Часть выхлопной трубы 5 проходит через воздухоподогреватель 9, снабженный внутри перегородками, образующими спиральный канал, служащий для лучшего и равномерного подогрева воздуха. К воздухоподогревателю через колено 10 присоединена левая половина всасывающей коробки 11, в которую подается подогретый воздух из воздухоподогревателя. У места присоединения колена к всасывающей коробке имеется ось 12, на которую свободно посажена перфорированная заслонка 13, которая помещена против перфорированной крышки 14 всасывающей коробки. При этом отверстия, имеющиеся на крышке, не совпадают с отверстиями заслонки. Таким образом, когда левая половина заслонки соприкоснется с крышкой всасывающей коробки, отверстия перекроются и путь воздуху будет закрыт, а в другой половине он будет открыт полностью.
Штоком 15 поршень 2 жестко соединен с правой половиной заслонки 13.
Воздух в двигатель поступает двумя потоками. Один поток поступает непосредственно в правую половину всасывающей коробки, другой в траншею 16 через отверстие 17, подогревается в ней и идет дальше в воздухоподогреватель 9, где окончательно подогревается выхлопными газами, и далее поступает в левую половину всасывающей коробки 11. Здесь оба потока воздуха смешиваются и приобретают какую-то среднюю температуру. При уменьшении нагрузки двигателя динамический и средний статический напоры уменьшаются, давление в цилиндре 1 уменьшается и поршень 2 отжимается пружиною 3 назад. Правая половина всасывающей коробки 11 прикрывается, левая - открывается, доля воздуха, идущая через воздухоподогреватель 9, увеличивается, средняя температура воздуха, всасываемого двигателем, увеличивается и т.д.
В устройстве часть охлаждающей воды отбирается из системы охлаждения для подогрева ее с помощью газов, а для охлаждения воды применяется эжектор 18, работающий на выхлопных газах и подсасывающий воздух для обдува водяного бака 19. Принцип работы указанных схем общеизвестен и пояснений не требует.
Устройство для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, путем смешения части подогретого и холодного воздуха при помощи перепускных заслонок, отличающееся тем, что, с целью регулирования температуры воздуха в зависимости от нагрузки двигателя, применен подпружиненный поршень, реагирующий на изменение давления отработанных газов в выхлопной трубе двигателя и управляющий заслонками для перепуска воздуха.
Авторы
Даты
1951-10-31—Публикация
1950-09-14—Подача