Устройство управления нереверсивным вентильным электроприводом валков прокатного стана Советский патент 1982 года по МПК B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU921649A1

I

Изобретение относится к нереверсивным вентильным электроприводам поч ,стоянного тока , работающим в режиме ударных нагрузок, и может быть использовано для электропривода аалкоа прокатного стана.

Известно устройство управления нереверсивным регулируемым электроприводом постоянного тока с питанием электродвигателя от преобразователя на управляемых вентилях, содержащее контур сравнения сигнала обратной связи по частоте вращения двига.теля с задающим сигналом, два усилителя на выходе указанного контура,подсоединенного к системе управления вентилями, один из которых снабжен устройством коррекции, а также логическую схему ИЛИ и блокирующий диод tlj.

Это устройство обладает тем недостатком, что не обеспечивает устранение в режиме сброса нагрузки бестоковых зон и пиков тока. Кроме того.

перерегулирование по частоте вращения уменьшается незначительно, так как в устройстве не учтено, что в режиме сброса нагрузки частота вращения двигателя увеличивается не только вследствие появления избыточного электромагнитного момента, но и под действием высвобожденной потенциальной энергии упругих элементов механической передачи, двигатель-валки.

to Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для управления- нереверсивным вентильным электроприводом постоянного тока,

15 содержащее двухконтурную систему регулирования с пропорционально-инте - ральными регуляторами тока и частоты вращения, систему импульсно-фазового управления, а также цепочку,состоя20 .щую из включенных последовательно стабилитрона и диода, подключенную параллельно цепи , обратной связи регулятора частоты вращения.

392

В устройстве в режиме сброса нагрузки напряжения регулятора частоты вращения ограничивается на заданном уровне цепочкой, состоящей из включенных последовательно стабилитрона и диода, что позволяет сократить время запаздывания тока злектродаигателя 2 .

Однако устройство не позволяет полностью устранить эффект запаздыва ния тока электродвигателя, который является причиной возникновения ш:ков тока и перерегулирования чаете ; враи1-зния ; . :то привод г к появлению бестоковой зоны. Если во время это , зоны произойдет выброс на1 рузки , по., можны недопустимо большие динамические усилия в механической передаче двигатель-валки и увеличение динамического падения частоты врац-.: ния электродвигателя, что может привести к. сокращению ресурса механической передачи и ухудшению качества проката.

Цель изобретения - увеличение ресурса механической -передачи двигатель-валки и улучшение качества гфокатз путем исключения пиков foKa и уменьшения бестоковой зоны после сброса нагрузки, „

Поставленная цепь достигается тем что в устройство, содержащее двухконтурную систему регулирозания с пропор14ио на ль но-интегральными регуляторами тока и частоты вращения, узел сравнения напряжения задания частоты вращения с напряжением обратной связ по частоте вращения, узел сравнения напряжения задания тока с напряжение обратной связи по току и систему им:ульсно-фазовото управления, дополнительно введены управляемые ключи,логический блок управления ключами, датчик выброса металла, пороговый элемент и нуль-орган, один из управляемых ключей соединен с выходом узл сравнения частоты вращения с напряжением обратной связи по частоте и с входом регулятора частоты вращения, выход последнего соединен с входом второго управляемого ключа, выход которого соединен с одним из входов узла сравнения напряжения задания тока с напряжением обратной связи по току, управг яющие входы ключей соединены с выходом логического блока управления клю.laми, с входом последнего соединены выходы датчик вчброса металла, порогового элемента и

нуль-органа, причем вход нуль-органа соединен с выходом узла сравнения частоты вращения с напряжением обратной связи по частоте вращения, а вход порогового элемента соединен с выходом регулятора частоты вращения.

Логический блок управления ключами содержит RS-триггер, логические элементы И, ИЛИ-НЕ, причем к первому входу блока подключен R-вход RS-триггера, служащего для фиксации режима сброса нагрузки, а выход его соединен с первыми входами дзу.х логических элементов И, к второму входу логического блока управления подключен вход логического элемента ИЛИНЕ, выход которого соединен с вторыл. входом первого элемента И, третий оход блока управления соединен с вто рым входом второго элемента Иjвыход которого соединен с S-входом RS-триггера, выход первого элемента И соединен с выходом логического блока управления.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства управления нереверсивным вентильным электроприводом валков прокатного стана.

Контур регулирования тока электродвигателя 1 содержит пропорциональноинтегральный регулятор 2 тока, систему 3 импульсно-фазового управления, вентильный преобразователь , датчик 5 тока, узел 6 сравнения напряжения задания тока с напряжением обратной связи по току,

Контур регулирования частоты врз щения содержит регулятор 7 частоты вращения, выход которого чеоез управляющий ключ 8 соединен с узлом 6 сравнения, а вход через управляемый ключ 9 соединен с узлом 10 сравнения напряжения задания частоты вращения с напряжением обратной связи по частоте вращения от датчика 11 частоты вращения.

Выход логического блока 12 управления ключами 8 и 9 соединен с управляющими входами этих ключей, а к входам блока 12 подключены выходы датчика 13 выбросаметалла, порогового элемента 14 и нуль-органа 15, входы нуль-органа 15 и порогового элемента соединены с узлом 10 сравнения и выходом регулятора 7 соответственно.

Логический блок 12 управления ключами содержит триггер 16, логические элементы 17 и 18 И, 19 ИЛИ-НЕ, причем R-вход RS-триггера 16 соединен с первым входом блока 12 управления, а выход соединен с первыми входами логических элементов 17) 18 И, второй вход логического элемента 17 И соединен с выходом логического элемента 19 ИЛИ-НЕ, вход которого соеди нен с вторым входом блока 12 управле ния ключами, второй вход логического элемента 18 И соединен с третьим вхо дом блока 12 управления, а выход его соединен с S-входом RS-триггера 16, выход блока 12 управления соединен с выходом логического элемента 17 И. На чертеже показана механическая передача 20 двигатель-валки и валки 21 прокатного стана. Устройство работает следующим образом. В установившемся режиме напряжение на входах регуляторов 2 тока и 7 частоты вращения близко к нулю,а напряжения на выходах этих регуляторов соответствуют установившейся нагрузке, на выходе датчика 13 выброса металла будет сигнал О, неизменит ся состояние триггера 16, сигнал О с выхода триггера 16 поступает на ,,первые входы элементов 17 и 18 И, на второй вход блока 12 подается сигнал 1 с выхода порогового элемента 1А, так как напряжение на выходе регулятора 7 в режиме прокатки выше порога срабатывания, соответствующего напряжения на выходе регулятора 7 в режиме холостого хода электродвигателя 1. Этот сигнал поступает на вход логи ческого элемента 19 ИЛИ-НЕ, на выходе котррого появляется сигнал О, поступающий на второй вход элемента 17 И.На третий вход блока 12 управления поступает сигнал 1 с выхода нульоргана 15 так как в этом режиме результирующее напряжение узла 10 сравнения равно нулю. Этот сигнал подается на второй вход элемента 18. При таком сочетании сигналов на входах логических элементов 17 и 18 И на выходе последних будет сигнал О, поступающий на выход блока 12 управления. Этот сигнал подается на управляющие входы ключей 8 и 9 остав ляя их в замкнутом состоянии. В режиме прокатки металла ключи 8 и 9 не влияют на работу двухконтурной системы регулирования. В момент сброса нагрузки на выходе датчика 13 появляется сигнал 1 поступающий через пер вый вход блока 12 на R-вход В$-три1- гера 16. Этот триггер изменяет свое состояние, фиксируя режим сброса, v на своем выходе выдает сигнал 1. Сигнал на втором входе блока 12 не изменяется, а на третий вход его поступа:;т сигнал О с выхода нуль-органа 15, так как в этом режиме появляется разность между напряжением задания на частоту вращения и напряжением обратной связи по частоте вращения от датчика 11. Этот сигнал поступает на второй вход элемента 18. На входах элементов 17 и 18 будет сочетание сигналов О и 1,и на выходах этих элементов сохраняется сигнал О, подающийся через выход блока 12 на управляющие входы ключей 8 и 9- Таким образом, в момент сброса нагрузки эти ключи замкнуты. После сброса нагрузки, за счет увеличения частоты вращения электродвигателя, величина напряжения на-выходе регулятора 7 уменьшается до напряжения, соответствующего напряжению на выходе регулятора 7 в режиме холостого хода электродвигателя. При этом пороговый элемент 1( изменяет свое состояние, и у него на выходе появляется сигнал О, подаваемый на второй вход блока 12. Этот сигнал поступает на вход элемента 15, и на выходе его появляется сигнал 1, поступающий на второй вход элемента 17- Так как сигналы на первом и третьем входах блока 12 не изменяются, на выходе элемента 17 появляется сигнал 1, который через выход блока 12 поступает на управляющие электроды ключей 8 и 9- Эти ключи размыкаются и отключают вход и выход регулятора 7 от двухконтурной системы регулирования. Напряжение на входе регулятора 7 сохраняется неизменным до следующего замыкания ключа 9 а напряжение с его выхода не поступает на вход узла 6 и до следующего замыкания ключа 8. Следовательно, на вход регулятора 2 будет подаваться отрицательное напряжение жесткой обратной связи по току с датчика 5.Выходное напряжение регулятора 2 будет уменьшаться до величины, при которой ток электродвигателя 1 станет равным нулю. Однако к моменту уменьшения тока до нуля выходное напряжение регулятора 2 снизится на несколько большую величину, чем это обусловлено возрастанием противо-ЭДС электродвигателя 1 .

Это объясняется тем, что под действием электромагнитной энергии, накопленной в индуктивности якоря элекTffOflBHraTe/w 1 , ток продолжает проте кать в прежнем направлении, хотл про тиво-ЭДС электродвигателя 1 уже превышает ЭДС Преобразователя А.

Во время отсутствий тока 3 электродвигателе 1 жесткая обратная связь по току себя не проявляет, и напряже ние на выходе регулятора 2 будет сответствовать уровню холостого xoi} до момента замыкания улючз d или L моментг появления тока в электродь.: гателе 1 . В момент времениi когда масто вращения электродвигателя i под ,-еч ствием момента холостого хода сн1изи ся до заданной величинь, на выходе нуль-органа 15 подсоединенного к узлу 10 сравнения, появляется сигнал так как результируюи1ее напряжание узла 10 равно нулю. Сигнал через третий вход блсжа 12 подается элемента 18. На выход на второй вход появляется сигнал 1 этого элемента поступающий на S-вход RS триггера Происходит сброс выход1чого сигнала RS-триггера 16 и на его выходе поя ЗУ ется сигнал О , к уорый сохраняет.Р сброса нагрузи;.до следуюудего режкмс Сигнал О поступасг на входы элементов 1/ и 18 и ч ::--;ходах этих О, элементов появляе дающийся через выход блока 12 на равляющие электроды кгио«ей 8 и Я. Следовательно, п этот момент, когда частота вращения электродвигателя .1 достигает заданного знгчеиик,ключи 8 и Я замыкаются и Г10,ц|,лючси;г регучастоты вращения лятор , системе . регулигС-чания . Напрятурнок1о.аак щееся с вь хода ре гуляжение;тора 7 на вход регулятора 2, соответ ствует заданию на ток холостого хода,45 Таким образом, в момент за 1Ь кэния , ключей 8 и 9 в электродвигателе 1 появляется ток, равнь1Й току х;злосто-го .хода и частота вращения ссхранлег:ся H;i заданном уровне 5ез то-- щ КЗ и регулирования, Фо р му л а -13 о б р е т е: i и я 1. Устройство управления нереверсивным вентильным элек ропр -:5одог1

валков прокатного стана, сожержащее двухконтурную систему регулирования с регуляторами тока и частоты вращения, узлы сравнения и систему импульсно-фазового управления, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса механической передаии двигатель-валки и ул /чшения качества проката путем исключения чиков тока и уменьшения оестоковой зоны после сброса нагрузки, в устройство дополнительно введеHti управляемые ключи, логическ. блок управления ключами , датч- к выброса металла, пороговый элемент и нульo i34j при ЭТОЙ один мз управляемы/ ключей соединен с выходом узла срэв ипч-я частоты вращения и с входом .. . -улятора частоты вращения,а другой управляемый ключ - с выходом регулятора -гзстоты и с входом ; чла сравнения токов, управляющие эл:;ктроды ключей соединены с Е ыходом л-;: и чес ко го б.иока управления клюцаг11f, входь; кото еь ходОг;и датчика выроге соединены броса металла, noporoBvTi-o элемента и .чуль-орга;|а, примем вход нуль-органа со€;динем с выходом узла сравнения часто r;v вращения , вход порогового эле--мента с выходс1М регулятора частоты вращения. 2. Устройство по п. 1, о т п и чающееся тем, что логический блок управления ключами содержит RSтриггер, логический элемент ИЛИ-НЕ и два логических элемента И, примем R-вход RS-триггера является первым входом блока управления ключами, а зыход триггера ссединен с первыми входами логических элементов И,второй вход первого элемента И |;оедиг е - с выходом логического элемента ИЛИ-НЕ, вход которого является БТОП;1М ОХОДОМ блока управления ключами, третий вход блока является вторые, входом второго элемента И. выход которого подключен к S- входу герг., Источники нифсрмац ::..., принятые во зкиИс ние три о:сспертизе 1,Авторское свидетельсгво СССР W 203036, 1966. 2.Дзторское свидетельство СССР кл. Е 02 Р 5/-6, 1970.

10

Похожие патенты SU921649A1

название год авторы номер документа
Устройство управления нереверсивным вентильным электроприводом валков прокатного стана 1981
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
  • Задорожный Николай Алексеевич
SU997876A1
Нереверсивный вентильный электропривод постоянного тока 1981
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
  • Задорожний Николай Алексеевич
  • Фисенко Сергей Александрович
SU1070679A1
СПОСОБ РОВЕНСКОГО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1990
  • Ровенский Александр Георгиевич[Ua]
RU2109396C1
Нереверсивный электропривод постоянного тока непрерывного прокатного стана 1985
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
  • Фисенко Сергей Александрович
SU1288877A1
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1
Реверсивный электропривод 1988
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1667213A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1983
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Рублева Ольга Николаевна
SU1135002A1
Транзисторный импульсный преобразователь 1983
  • Водовозов Александр Михайлович
  • Макаров Александр Анатольевич
  • Клепчуков Леонид Никифорович
  • Волков Евгений Михайлович
  • Паскида Николай Петрович
  • Сиротюк Николай Павлович
SU1229933A1
Асинхронный вентильный каскад 1986
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Лабяк Владимир Иосифович
  • Захарова Елена Борисовна
  • Каневский Василий Васильевич
SU1422359A1
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения 1986
  • Абрамов Борис Иванович
  • Алиев Владимир Александрович
  • Барьюдин Александр Абрамович
  • Гусейнов Ага Гаджибала Оглы
  • Парфенов Борис Михайлович
  • Чердаков Анатолий Васильевич
SU1394383A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 649 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления нереверсивным вентильным электроприводом валков прокатного стана

Формула изобретения SU 921 649 A1

SU 921 649 A1

Авторы

Клепиков Владимир Борисович

Земляков Владимир Дмитриевич

Ровенский Александр Георгиевич

Задорожний Николай Алексеевич

Перчик Давид Яковлевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-08-01Подача