Устройство переключения передач велосипеда Советский патент 1982 года по МПК B62M25/02 

Описание патента на изобретение SU921939A1

(St) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Похожие патенты SU921939A1

название год авторы номер документа
ДЕРЖАТЕЛЬ ДАТЧИКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ, УЗЕЛ ЗВЕЗДОЧЕК ВЕЛОСИПЕДА 1999
  • Масахико Фукуда
RU2247053C2
Устройство для переключения передач велосипеда 1987
  • Пинский Лев Владимирович
SU1411208A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
Задний переключатель передач велосипеда 2017
  • Петровский Юрий Антонович
RU2656001C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Ичида Тадаши
RU2220068C2
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU380518A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Масахико Фукуда
RU2248297C2
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ичида Тадаши
RU2248296C2
СТУПЕНЧАТЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ЧУРИКОВА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕПЬЮ 1992
  • Чуриков Святослав Валерьевич
RU2038253C1
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ 1999
  • Сафронов А.Л.
  • Данилов Н.П.
RU2155141C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 939 A1

Реферат патента 1982 года Устройство переключения передач велосипеда

Формула изобретения SU 921 939 A1

Изобретение относится к велострое нию, а именно устройствам для переключения передач параллелограммного типа. Известно устройство для переключения передач велосипеда параллеэтограммного типа, состоящее из верхнег и нижнего корпуса, роликового натяжного устройства цепи и наклонного шарнирного параллелограмма.Наклонны шарнирный параллелограмм обеспечивае перемещение нижнего корпуса параллел но боковой поверхности усеченного ко нуса образованного звездочками, собранными в блок. Благодаря этому расстояние от верхнего ролика натяжного устройства,цепи до любой из звездоче в вертикальной плоскости остается постоянным, что является важным условием точного переключения .пере-, дач 1. 0/;накр при изменении набора звездочек в блоке, он не обеспечивает постоянства расстояния от своего верхнего ролика до звездочек. Известно также устройство переключения передач велосипеда, содержащее шарнирный параллелограмм, состоящий из двух рычагов, шарнирно соединенных с основаниями, верхнее из которых шзрнирно скреплено с верхним кронштейном, закрепленном на раме велосипеда, а нижнее - с нижним кронштейном, шарнирно связанным с роликовым механизмом натяжения цепи. {2}. Недостаток устройства - невысокая точность и скорость переключения передач. Цель изобретения - повышение быстроты и точности переключения передач при любом набо1ре ведомых звездочек. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переключения передач велосипеда, содержащем шарнирный параллелограмм, состоящий из верхнего и нижнего оснований, шарнирно связанных между собой двумя рычагами, к которым посредством винтов подвижно прикреплены соответственно верхний и нижний кронште ны, первый из которых закреплен на раме велосипеда, а второй шарнирно с.вязан с роликовым натяжным устройством цепи, в верхнем кронштейне выполнен паз, в котором размещен с возможностью перемещения вдоль не го элемент крепления верхнего основания. Верхний кронштейн снабжен шкалой настройки, размещенной параллельно оси паза, а на сопрягаемых с кронштеинами поверхностях оснований выполнены угловые шкалы настройки. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2- - вид А на фиг.1 (при установке разных блоков шестерен) на фиг. 5 - устройство в частично разобранном виде в аксонометрической проекции; на фиг.6 - схемы работы переключателя, настроенного на различные комбинации звездочек в блоке Устройство для переключения передач велосипеда содержит шарнирный параллелограмм, образованный наружным и внутренним рычагами 1 и 2, Насаженными подвижно на четыре оси 3 запрессованные в верхнее и нижнее основания и 5, и двумя цилиндрическими пружинами 6 для возврата параллелограмма в исходное положение при ослабленном тросике 7 управления. Тросик 7 управления имеет проволочную спиральную оболоч ку 8 и ее наконечник 9. В рабочем состоянии конец тросика 7 управлени прикреплен к наружному рычагу 1 прижимной гайкой 10. Верхнее основание с помощью полого винта 11 подвижно закреплено на верхнем кронштейне 12, который прикреплен к раме велосипеда обычны способом. Сквозное отверстие 13 полого винта 11 в верхней части выпол нено под шестигранный ключ, а в нижней части - в виде узкого цилинд рического Канала, сквозь который свободно проходит тросик 7 управле ния, но не проходит наконечник 9. Верхний кронштейн 12 имеет прям регулировочный паз 1Л, по которому при настройке переключателя осущес вляется перемещение ослабленного п лого винта 11, а вместе с ним всех лементов переключателя. Для облегчения процесса настройки на верхний кронштейн 12 вдоль регулировочного аза 1 нанесена линейная шкала 15. ена деления которой соответствует азнице радиусов малых звездочек. Верхнее основание А выполнено с резьбовым отверстием 16 под полый винт 11 и угловой шкалой 17, обозначающей разницу в количестве зубцов между малой и большой звездочкамиi Нижнее основание 5 с помощью винта 18, имеющего головки под шести гранный ключ, подвижно прикреплено к нижнему кронштейну 19. С нижним кронштейном 19 обычным способом шарнирно соединено роликЬвое натяжное устройство 20 цепи. Нижнее основание 5 выполнено с резьбовым отверстием 21 под винт 18 и угловой шкапой 22, полностью соответствующей угловой шкале 17. Настройка устройства на конкретный HaiSop звездочек осуществляется следующим образом. У устройства, закрепленного на раме велосипеда обычным способом (фиг.1), при снятых цепях 23 и тросике 7 управления ослабляют полый винт 11 и его передвижением по регулировочному пазу совмещают центр отверстия 13 с нужным делением линейной шкалы 15 в соответствии с количеством зубцов малой звездочки 2 конкретнЬго набора о Таким образом, установлено оптимальное расстояние между верхним роликом 25 натяжного устройства 20 и малой звездочкой 2k (фиг.). Для сохранения этого расстояния неизменным до остальных звездочек в наборе при переключении передач верхнее основание f вместе с прочими элементами переключателя разворачивают относительно верхнего кронштейна 12 на нужное количество делений угловой шкалы 17. Деление угловой шкалы 17 совмещают с наружной гранью 26 верхнего кронштейна 12. В избранном положении устройство фиксируется путем подтяжки полого винта 11.. Поскольку в результате разворота всех элементов переключателя относительно верхнего кронштейна 12 натяжное устройство 20 цепи оказалось непараллельным плоскости звездочек, производится корректировка его положения обратным разворотом нижнего

кронштейна 19 относительно угловой шкалы 22 с последующей фиксацией . правильного положения винтом 18. Нуж мое деление шкалы 22 совмещают с наружной гранью 27 кронштейна 19.

Для подготовки устройства к работе в отверстие 13 полого винта 11 продевается тросик 7 управления, конец которого фиксируется на наружiHOM рычаге 1 параллелограмма прижимной гайкой 10, После одевания цепи 23 и ограничения перемещения параллелограмма обычным способом устройство готово к работе.

Пример. Настройка переключателя в наборе звездочек с количеством зубцов тринадцать - семьнадцать. Ослабив полый винт 11, передвинем его до отметки линейной шкалы 115. Зная разницу в количестве зубцов между малой и большой звездочкой разворачиваем верхнее основание А вместе с остальными элементами переключателя на четыре деления угловой шкалы 17, начиная от нулевого деления, совмещая их с гранью 26 верхнего кронштейна 12, Фиксируем данное положение, туго затягивая винт 11. Для восстановления параллельности натяжного устройства 20 относительно звездочек в блоке, что является необходимым условием правильного движения приводной цепи 23, ослабляем винт 18, разворачиваем нижний кронштейн 19 на четыре деления шкалы 22 в обратную сторону, совмещая их с наружной гранью 27j и окончательно фиксируем кронштейн 19 с винтом 18.

Таким образом установлено оптимальное расстояние от верхнего ролика переключателя до приводных звездочек и обеспечено егонеизменность при взаимодействии цепи с набором звездочек.

Предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и точное переключение передач при любом наборе ведомых звездочек за счет предварительной, установки и сохранения при работе оптимального расстояния «между верхним роликом и звездочками. Настройка переключателя упрощена за счет регулировочных шкал.

формула изобретения

1. Устройство переключения передач велосипеда, содержащее шарнирный параллелограмм, состоящий из двух рычагов, шарнирно соединенных с основаниями, верхнее из которых шарнирно скреплено с верхним кронштейном, закрепленным.на раме велосипеда,, а нижнее - с нижним кронштеном, шарнирно связанным с роликовым механизмом-натяжения цепи, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения точности и быстроты переключения передач при ;1Юбом наборе ведомых звездочек, в верхнем кронштейне выполнен паз, в котором размещен с возможностью перемещения вдоль него элемент крепления верхнего основания.

2о Устройство по П.1, отличающееся тем, что верхний кронштейн снабжен линейной шкалой настройки, размещенной параллельно оси паза, а на сопрягаемых с кронштейнами поверхностях оснований выполнены угловые шкалы настройки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № , кл, 81 d 22, 1967.2.Патент .Франции N , кл. В 62 М 1972 (прототип).

fpu2. 1

ВиЭЛ 1/г.2 Фиг. Budff

Lfll

ZB

1

Фи2.

./;«

SU 921 939 A1

Авторы

Михайлов Борис Ростиславович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-07-09Подача