ф
|кяА
ю
о
00
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в велосипедах, ocнaD eнныx переключателем передач, веломобилях и аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения времени переключения передач.
На фиг. 1 показано устройство переключения передач велосипеда с закрытой рамой, вид c6oKyJ на фиг.2- то же, вид сверху, на фиг. 3 - шарнирный параллелограмм, вид сбоку;
на фиг, 4 - шарнирный параллелограмм, 15 выступов 4. Одновременно рычаг 6
В исходном положении включена одна из передач. Стопор 8 входит в прорезь 10 данной передачи и это его положение зафиксировано пружиной 9, Для включения другой передачи нажатием- на верхнюю часть стопор 8 выводится из прорези 10, рычаг 6 продвигается до прорези 10 требуемой передачи, стопор 8 под действием пружины 9 заходит в эту прорезь и при дальнейшем движении рычага 6 двигает планку 2 до ее крайнего положения, ограниченного длиной пазов 3 и расп оложением
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ЧУРИКОВА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕПЬЮ | 1992 |
|
RU2038253C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736824A2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Задний переключатель передач велосипеда | 2017 |
|
RU2656001C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
Устройство переключения передач велосипеда | 1979 |
|
SU921939A1 |
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048365C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в велосипедах, оснащенных переключателем передач, веломобилях и аналогичных транспортных средствах, Цель изобретения - повышение точности переключения передач. На горизонтальной части рамы 1 установлена планка 2 с пазами 3, в которые входят выступы 4. На наклонной части рамы 5 шарнирно закреплен рычаг 6, с которым связан трос 7. Рычаг снабжен стопором 8, подпружиненным в. направлении шкалы пружиной 9. В планке 2 вьшолнены прорези 10. Выступы 4 установлены на жестко соединенной с рамой пластине 11.,Трос 7 вторым концом соединен с рычагом шарнирного параллелограмма 12. Устройство работает следующим образом. Для переключения передачи стопор 8 выводится из прорези 10, рычаг 6 передвигается до прорези включаемой передачи и фиксиру- . ется в ней стопором 8. Продолжая движение рычага 6, продвигаем планку 2 до ее крайнего положения, опредеяяе- .мого длиной пазов 3. За счет дополнительного передвижения планки 2 обеспечивается дополнительное смещение цепи велосипеда за плос .-гсть включаемой ведомой звездочки, а следовательно, и точное переключение передачи . 6 ил . f i ш
вид сзади, на фиг, 5 - узел соедине- I НИН троса с рычагом, на фиг. 6 - оп- тимальные положения механизма пере- : ключеНИН передач.
На горизонтальной части рамы 1 установлена планка 2 с пазами 3, в ; .которые входят выступы 4. На нижней наклонной части рамы 5 шарнирно закреплен рычаг 6, с которым связан трос 7, Рычаг .6 снабжен стопором 8, шарнирно закрепленным в нижней части рычага б и подпрз жиненным ,в направлении шкалы, установленной внутри верхней части рычага 6 пружиной 9, В шшнке 2 вьшолнены прорези 10, количество и распапожение которых соответствуют включаемым передачам. Для обеспечения регулировки выступы 4 установлены на жестко соединенной с
20
25
передает усилие на трос 7, При натяжении троса 7 рычаги 13 и 14 смещаются в направлении, поперечном направлению движения. Каретка 15 благодаря этому смещается и передвигает цепь 18 к другой ведомой звездочке блока 20, что вызывает при движении ведущей звездочки 19 и цепи 18 переход цепи на данную ведомую звездочку.
Оптимальные положения направляющего ролика 16 и цепи 18 в начальной фазе переключения передач показаны 30 на фиг. 6. Для ускорения переключения находящийся на направляющем роли-. ке 16 участок цепи 18 должен быть смещен на определенное расстояние за плоскость 24 ведомой звездочки,
рамой пластине 11, имеющей продольный например, 25 в ту сторону, в которую
ряд резьбовых отверстий (не показаны)
для ввинчивания выступов 4, причем
пластина 11 может устанавливаться в
различных положениях вдоль рамы 1
благодаря продольным пазам, через ко- 49 ющего ролика в плоскости 27, при пен
торые проходят крепящие ее к раме 1 реводе цепи 18 со звездочки 28 на
винты (пазы и винты не показаны).
Трос 7 вторым концом соединен с одним
из рычагов шарнирного параллелограм45
он смещается при данном переключении. Например, при переводе цепи 18 со звездочки 26 на звездочку 25 оптимальным будет расположение направляма 12. Два шарнирно-соединенные рычага 13 и 14 образуют так называемьй шарнирный параллелограмм. Верхние концы рычагов 13 и 14 щарнирно закреплены на раме 5, а нижние - на каретке 15, снабженной направляющими роликами 16 и 17. Цепь 18 огибает ведущую звездочку 19, блок 20 ведомых звездочек и направляющие ролики 16 и 17, Конец троса 7 закреплен на рьма- ге 13 прижимной гайкой 21. Другой конец троса 7 огибает шкив 22 и крепится к выступу 23 рычага 6.
Устройство работает педующим образом.
50
55
звездочку 25 - в плоскости 29, Для фиксации направляющего ролика 16 при переключениях в этих оптимальных положениях длина пазов 3 в планке 2 выбрана равной линейному перемещению в плоскости планки 2 рычага 6, необходимому для перевода направляющего ролика 16 из плоскости 24 в плоскость 27 или 29,
Формула изобретения
Устройство для переключения передач велосипеда, содержащее щарнирно установлеины на раме рычаг, шарнирный паргиглелограмм, состоящий из двух рычагов, верхние концы которых ni;ip}iHpno связаны с рамой велосипеда.
передает усилие на трос 7, При натяжении троса 7 рычаги 13 и 14 смещаются в направлении, поперечном направлению движения. Каретка 15 благодаря этому смещается и передвигает цепь 18 к другой ведомой звездочке блока 20, что вызывает при движении ведущей звездочки 19 и цепи 18 переход цепи на данную ведомую звездочку.
он смещается при данном переключении. Например, при переводе цепи 18 со звездочки 26 на звездочку 25 оптимальным будет расположение направля
звездочку 25 - в плоскости 29, Для фиксации направляющего ролика 16 при переключениях в этих оптимальных положениях длина пазов 3 в планке 2 выбрана равной линейному перемещению в плоскости планки 2 рычага 6, необходимому для перевода направляющего ролика 16 из плоскости 24 в плоскость 27 или 29,
Формула изобретения
Устройство для переключения передач велосипеда, содержащее щарнирно установлеины на раме рычаг, шарнирный паргиглелограмм, состоящий из двух рычагов, верхние концы которых ni;ip}iHpno связаны с рамой велосипеда.
а нижние - с кареткой, на- которой установлены направляющие ролики, трос, .один конец которого связан с рычагом, а другой - с одним из рычагов шарнирного параллелограмма, цепь с ведущей звездочкой и блок ведомых звездочек, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения времени переключения передач, устройство снабжено планкой
20
и выступами, ус,тановленными на раме, и стопором, установленным в рычаге, планка вьтолнена с прорезями для взаимодействия со стопором рычага и с пазами для взаимодействия с жестко закрепленными на раме выступами, при этом она вьшолнена с возможностью перемещения относительно рамы, л длина пазов равна смещению цепи за плоскость ведомой звездочки.
20
ГЗ
HJ9
П
18
фиг А
ф1/г.5
гд
27
фиг.6
Патент Франции ,№ 2286749, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-02-04—Подача