(54) ГНЕЗДО ВЕРЕТЕНА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веретено текстильной машины | 1984 |
|
SU1313907A1 |
Веретено текстильной машины | 1983 |
|
SU1143783A1 |
Веретено прядильных и крутильных машин | 1991 |
|
SU1792460A3 |
Текстильная машина | 1980 |
|
SU1063294A3 |
Опора веретена текстильной машины | 1988 |
|
SU1673656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУЧЕНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ ПРЯЖИ | 1997 |
|
RU2127776C1 |
Веретено текстильных машин | 1988 |
|
SU1627604A1 |
Устройство для кручения и наматывания нити на паковку текстильной машины | 1986 |
|
SU1320274A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
Веретено для прядильных и крутильных машин | 1958 |
|
SU117838A1 |
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается веретен текстильных машин.
Известно гнездо веретена текстияьной машины, содержащее подшипник шпинделя, установленный посредством амортизатора в разъемном корпусе, обе продольные части которого соединяются одна с другой винтами L1.
Недостатком данного гнезда является повышенная вибрация шпинделя веретена, обуславливающая повышенную обрывность нити.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является известное гнездо веретена текстильной машины, содержащее установленные в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса подшипники шпинделя веретена с насыщенными на них амортизационными втулками и пару шайб для фиксации осевбго положения нижнего подшипникаСг.
Однако известная конструкция гнезда не обеспечивает необходимое снижение вибрации шпинделя вследствие проворачивания амортизатора нижнего подшипника.
Целью изобретения является улучшение динамических качеств веретена путем снижения его вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что гнездо веретена текстильной машины, содержащее установленные в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса подшипники шпинделя веретена с насаженными на них амортизационными втулками и пару шайб для фиксации осевого положения нижнего под шипника, имеет скобу, насаженную на нижнюю амортизированную втулку, при этом на наружной поверхности последней выполнены продольные пазы, а на стенке корпуса - радиальные выступы, причем лапки скобы размещены в продол .ных пазах втулки с возможностью контакта с высту9пами на стенке корпуса при поворокорпусате втулки. При этом одна из шайб установлена под нижним торцом амортизационной втулки на выступах корпуса и имеет лыски, а другая шайба закреплена на выходе из отверстия корпуса и имеет запорный элемент на торце, размещенный между лапками скобы и установленной на выступах корпуса шайбой. На фиг. 1 изображено гнездо, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 скоба; на фиг. - то же, вид снизу, на фиг.5 шайба с лысками; на фиг. 6 - шайба с запорным элементом, на фиг. 7 то же, вид сверху. Гнездо веретена содержит корпус в сквозном цилиндрическом отверстии которого посредством подшипников 3 и i качения, установлен шпиндель веретена. На подшипники насажены ам тизационные втулки 6 и 7- На втулку надета скоба 8, лапки 9 которой раз мещены в продольных пазах на наружной поверхности втулки 7 и имеют на своем конце ступени 10. Под амортизационной втулкой 7 рэ мещена шайба 11. а концы лапок скоб 8 опираются на шайбу 12. Шайба 11 имеет лапки 13, которые охватывают лапки 9 скобы 8. На нижней части внутренней поверхности корпуса выполнены радиальные выступу }Ц, между которыми размещены лапки 9 скобы 8. В уступ 15 на стенке корпуса упирается шайба 12, которая на торце имеет запорный элемент 16, разме щенный между лапками скобы и установленной на выступах И шайбой 11 Концы 17 и 18 запорного элемента заведены в пространство между шайбой 11 и ступенями 10 лапок скобы. При вращении шпинделя крученая нить наматывается на установленную на него наковку. В случае возникновения сил, стремящихся переместить шпиндель вверх, шайба 12 упирается в уступ корпуса, предотвращая смоцение.шпи деля. Смещение шпинделя вниз огран чивается шайбой 11, которая упирае ся в выступы I. При повороте амортизационной йтулки 7 вместе с подшипником k поворачивается и скоба 8, лапки кото-, рой упираются в выступы 1, чем предотвращается дальнейший поворот амортизационной втулки 7 с подшипником. Ограничение поворота нижнего подшипника и вертикального смещения шпинделя позволяет снизить его вибрацию и соответственно отрывность нити и улучиить, тем самым, динамические качества веретена. Кроме того, предлагаемая конструкция гнезда веретена обладает простотой изготовления и позволяет применять высокопроизводительные методы обработки деталей его. Формула изобретения 1. Гнездо веретена текстильной машины, содержащее установленные в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса подшипники шпинделя веретена с насажденными на них амортизационными втулками и пару шайб для фиксации осевого положения нижнего подшипника, отличающееся , что с целью улучшения динамических качеств веретена путем снижения его вибрации, оно имеет скобу, насаженную на нижнюю.амортизационную втулку, при этом на-наружной поверхности последней выпoлнён продольные пазы, а на стенке корпуса радиальные выступы, причем лапки скобы размещены в продольных пазах втулки с возможностью контакта с выступами на стенке корпуса при повороте втулки. 2. Гнездо веретена по п.1, о т л ичающееся тем, что одна из шайб установлена под нижним торцом амортизационной втулки на выступах корпуса и имеет лыски, а другая шайба закреплена на выходе из отверстия корпуса и имеет запорный элемент на торце, размещенный между лапками скобы и установленной на выступах корпуса шайбой. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 117880, кл. D 01 И 7/10, 1958. 2.Заявка ФРГ ff 2 11236, кп. D 01 Н 7/12, опублик. 1975- ft1
A-A
Фиг, I
Фиг.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-03-31—Подача