(54) ФУНДАМЕНТ ГГОД МАШИНУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 1998 |
|
RU2133801C1 |
КРЕПЛЕНИЕ БОРТОВ КОТЛОВАНА | 2006 |
|
RU2327008C2 |
Ленточно-мембранный фундамент мелкого заложения | 2021 |
|
RU2752890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ КОЛОНН | 2014 |
|
RU2561425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 1993 |
|
RU2068916C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ РАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2008 |
|
RU2379424C1 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ФУНДАМЕНТ | 1995 |
|
RU2081244C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1991 |
|
RU2008420C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ РЕЗЕРВУАРА | 2000 |
|
RU2178482C2 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2002 |
|
RU2246589C2 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению, и предназначено для установки агрегатов, насосов, компрессоров и других машин с динамическими нагрузками в зданиях и вне их.
Известен фундамент под машину, представляюш.ий собой прямоугольный массив, опираюш,ийся на грунт 1. Размеры массива подбираются по результатам статического и динамического расчета с учетом динамических нагрузок, передающихся фундаменту машиной, грунтовых условий и допустимых амплитуд колебаний..
Недостатком известной конструк11ии фундамента является то, что При ко-лебаниях фундамент вовлекает в работу лишь грунт расположенный в пределах контура массива и недостаточно сопротивляется динамическим, воздействиям, передающимся от устанбвленной на фундамент машины.
Наиболее близким по технической сущности является фундамент, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с пред-, варительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты плас-тины в плане больше габаритов блока в плане 2.
Недостатком известного фундамента является невозможность регулирования динамических характеристик фундамента. Целью изобретения является регулирование динамических характеристик фундамента в период эксплуатации.
Цель достигается тем, что фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предва рйтельно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины с возможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком.
На чертеже изображен фундамент, общий вид.
20
Фундамент под машину включает массивный блок 1, под которым расположена Железобетонная пластина 2, соединенная с блоком посредством выпусков поперечной арматуры 3. Внутри пластины находится продольная арматура 4, пропущенная в отверстие 5 анкеров 6. Натяг каждого выпуска арматуры осуществляют, например, с помощью домкратов перед бетонированием пластины. Для сохранения натяга арматуры предусмотрены гайки 7 с шайбами 8, навинченные на концах каждого выпуска. Работа предлагаемого фундамента осуществляется следующим образом. Сначала устраивают анкера 6, предусматривая в них отверстия 5 для пропуска выпусков продольной арматуры 4 железобетонной пластины 2. Затем натягивают арматуру 4, фиксируют натяг гайками 7 с щайбами 8. После этого укладывают распределительную арматуру пластины 2, выпуска поперечной арматуры 3 для связи блока 1 с пластиной и бетонируют пластину. После набора бетбном пластины проектной ггрочности бетонируют блок 1. Расстояние между анкерами и блоком выбирается в зависимости от тех условий, где устраивается фундамент, такого типа. На фундамент устанавливают машину. Пластина прогибается от веса блока 1 и веса машины и натягивается. При работе машины динамические нагрузки воспринимаются не только блоком фундамента и грунтом, но и натянутой пластиной. Путем выбора размеров пластины (ширины и толщины), процента армирования и усилия натяжения арматуры 4 можно получать разную собственную частоту фундамента, его жесткость и динамическую податливость. Пластина может одновременно служит и частью площади пола цеха, поскольку ее можно выполнить в одном уровне с полом. При колебаниях фундамента в них будет вовлекаться грунт, расположенный не только в пределах площади блока, но и в пределах площади пластины. Путем изменения натяжения арматуры 4 можно регулировать динамические характеристики фундамента и его виброизолирующие свойства во время эксплуатации мащины, а не только в период возведения фундамента. Такие фундаменты намечено использовать для установки турбоагрегатов и вспомогательного оборудования тепловых и атомных электростанций. Формула изобретения Фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, отличающийся тем, что, с целью регулирования динамических характеристик фундамента в период эксплуатации, он снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины свозможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.СавиновО. А. Современные конструкции фундаментов под мащины и их расчет. Л., Стройиздат, 1979, с. 101, рис. 5.16. 2.Авторское свидетельство СССР № 625012, кл. Е 04 Н 9/02, 1976.
zi/V
5 7 //
.
xx vK/; XP 5 C«;x ; ;/ s 5 9f 5 ; 59JC
////jff//Ayi //ffy//f y/jC /fy7j v/7
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-04-07—Подача