Фундамент под машину Советский патент 1982 года по МПК E02D27/44 

Описание патента на изобретение SU922238A1

(54) ФУНДАМЕНТ ГГОД МАШИНУ

Похожие патенты SU922238A1

название год авторы номер документа
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 1998
  • Маркаров Н.А.
  • Бажуков А.С.
RU2133801C1
КРЕПЛЕНИЕ БОРТОВ КОТЛОВАНА 2006
  • Картозия Борис Арнольдович
  • Репников Леонид Николаевич
  • Сандуковский Александр Эзарович
  • Панкратенко Александр Никитович
  • Мороз Алексей Иосифович
  • Валиев Булат Азатович
RU2327008C2
Ленточно-мембранный фундамент мелкого заложения 2021
  • Цыганкова Мария Анатольевна
  • Дроздов Александр Данилович
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
RU2752890C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ КОЛОНН 2014
  • Глухов Вячеслав Сергеевич
  • Гучкин Игорь Сергеевич
  • Шишкин Сергей Олегович
  • Полежай Павел Алексеевич
RU2561425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1993
  • Драновский А.Н.
RU2068916C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ РАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2008
  • Цехановский Александр Николаевич
RU2379424C1
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ФУНДАМЕНТ 1995
  • Маркаров Н.А.
  • Папина Т.А.
RU2081244C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ 1991
  • Шабанов Ю.И.
  • Эпп А.Я.
RU2008420C1
ОГРАЖДЕНИЕ РЕЗЕРВУАРА 2000
  • Шадунц К.Ш.
RU2178482C2
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2002
  • Шадунц К.Ш.
  • Деревенец Ф.Н.
  • Маций С.И.
RU2246589C2

Иллюстрации к изобретению SU 922 238 A1

Реферат патента 1982 года Фундамент под машину

Формула изобретения SU 922 238 A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению, и предназначено для установки агрегатов, насосов, компрессоров и других машин с динамическими нагрузками в зданиях и вне их.

Известен фундамент под машину, представляюш.ий собой прямоугольный массив, опираюш,ийся на грунт 1. Размеры массива подбираются по результатам статического и динамического расчета с учетом динамических нагрузок, передающихся фундаменту машиной, грунтовых условий и допустимых амплитуд колебаний..

Недостатком известной конструк11ии фундамента является то, что При ко-лебаниях фундамент вовлекает в работу лишь грунт расположенный в пределах контура массива и недостаточно сопротивляется динамическим, воздействиям, передающимся от устанбвленной на фундамент машины.

Наиболее близким по технической сущности является фундамент, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с пред-, варительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты плас-тины в плане больше габаритов блока в плане 2.

Недостатком известного фундамента является невозможность регулирования динамических характеристик фундамента. Целью изобретения является регулирование динамических характеристик фундамента в период эксплуатации.

Цель достигается тем, что фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предва рйтельно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины с возможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком.

На чертеже изображен фундамент, общий вид.

20

Фундамент под машину включает массивный блок 1, под которым расположена Железобетонная пластина 2, соединенная с блоком посредством выпусков поперечной арматуры 3. Внутри пластины находится продольная арматура 4, пропущенная в отверстие 5 анкеров 6. Натяг каждого выпуска арматуры осуществляют, например, с помощью домкратов перед бетонированием пластины. Для сохранения натяга арматуры предусмотрены гайки 7 с шайбами 8, навинченные на концах каждого выпуска. Работа предлагаемого фундамента осуществляется следующим образом. Сначала устраивают анкера 6, предусматривая в них отверстия 5 для пропуска выпусков продольной арматуры 4 железобетонной пластины 2. Затем натягивают арматуру 4, фиксируют натяг гайками 7 с щайбами 8. После этого укладывают распределительную арматуру пластины 2, выпуска поперечной арматуры 3 для связи блока 1 с пластиной и бетонируют пластину. После набора бетбном пластины проектной ггрочности бетонируют блок 1. Расстояние между анкерами и блоком выбирается в зависимости от тех условий, где устраивается фундамент, такого типа. На фундамент устанавливают машину. Пластина прогибается от веса блока 1 и веса машины и натягивается. При работе машины динамические нагрузки воспринимаются не только блоком фундамента и грунтом, но и натянутой пластиной. Путем выбора размеров пластины (ширины и толщины), процента армирования и усилия натяжения арматуры 4 можно получать разную собственную частоту фундамента, его жесткость и динамическую податливость. Пластина может одновременно служит и частью площади пола цеха, поскольку ее можно выполнить в одном уровне с полом. При колебаниях фундамента в них будет вовлекаться грунт, расположенный не только в пределах площади блока, но и в пределах площади пластины. Путем изменения натяжения арматуры 4 можно регулировать динамические характеристики фундамента и его виброизолирующие свойства во время эксплуатации мащины, а не только в период возведения фундамента. Такие фундаменты намечено использовать для установки турбоагрегатов и вспомогательного оборудования тепловых и атомных электростанций. Формула изобретения Фундамент под машину, включающий массивный блок и установленную под ним на грунте железобетонную пластину с предварительно напряженной продольной и поперечной арматурой, причем габариты пластины в плане больше габаритов блока в плане, отличающийся тем, что, с целью регулирования динамических характеристик фундамента в период эксплуатации, он снабжен заанкеренными элементами, к которым присоединены выпуски продольной арматуры пластины свозможностью изменения силы ее натяжения, а выпуски поперечной арматуры соединены с блоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.СавиновО. А. Современные конструкции фундаментов под мащины и их расчет. Л., Стройиздат, 1979, с. 101, рис. 5.16. 2.Авторское свидетельство СССР № 625012, кл. Е 04 Н 9/02, 1976.

zi/V

5 7 //

.

xx vK/; XP 5 C«;x ; ;/ s 5 9f 5 ; 59JC

////jff//Ayi //ffy//f y/jC /fy7j v/7

SU 922 238 A1

Авторы

Аграновский Гарольд Григорьевич

Воронцов Геннадий Иванович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-04-07Подача