(54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
1
Изобретение относится к строительству, к конструкциям сборно-разборных укрытий, применяемых для ремонта и обслуживания машин, автомобилей, буровых установок и другой техники в местах их эксплуатации.
Известно сборно-разборное сооружение, включающее плиту, перекрытия и шарнирно прикрепленные к ней стеновые панели с подкосами 1.
Наиболее близким к изобретению, является сборно-райборное сооружение, включающее установленные по его продольным сторонам контейнеры с элементами каркаса, подкосами и откидными панелями для образования стен сооружения, шарнирно прикрепленными к покрытию контейнера 2.
Основными недостатками известных сооружений являются возможность наращивания сооружения только вдоль его оси, ограниченность высоты. Такие сооружения неприемлемы для установки мостового крана.
Целью изобретения является упрощение монтажа и повыщение компактности при транспортировке, а также обеспечение возможности установки мостового крана.
Цель достигается тем, что в сборно-разборном сооружении, включающем установленные по его продольным сторонам контейнеры с элементами каркаса, подкосами и откидными панелями для образования стен
сооружения, шарнирно прикрепленными к покрытию контейнера, контейнеры установлены перпендикулярно к продольной оси сооружения и жестко прикреплены друг к другу, причем каждый контейнер выполнен
10 с несущим поддоном, жестко соединенным с элементами каркаса и образованным в торцовой части стены над уровнем покрытия контейнера выступом, а откидная панель щарнирно прикреплена к последнему, при этом подкос контейнера выполнен составным из частей, одна из которых расположена внутри контейнера вдоль его продольной стороны, а другая - над покрытием и присоединена с возможностью съема к откидной хпанели и покрытию.
20 Для обеспечения возможности установки мостового крана откидная панель снабжена щарнирно прикрепленной к йей подкрановой балкой, укладываемой в габариты -панели.
На фиг. 1 представлено сборно-разборное сооружение, план; на фиг. 2 - аксонометрия контейнера в транспортном положении; на фиг. 3 - сооружение, поперечный разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. б - узел соединения частей подкоса.
Сборно-разборное сооружение собирается из ряда контейнеров 1. Каждый из контейнеров выполнен из каркасных элементов, представляющих собой гнутые профили 2, расположенные в поддоне 3, стенах 4, 5 и покрытии 6, соединенных между собой. Стены 4 контейнера образуют наружное ограждение сооружения, имеют оконный или дверной проем и выполнены из трехслойных панелей 7 с ригелями 8. Стены 5 контейнеров являются перегородками производственных помещений, снабженных вертикальными связями для навески ворот. Каркасные элементы стены 5 имеют бортик
9высотой, равной толщине поворотной стеновой панели 10. Панель 10 выполнена каркасной и шарнирно прикреплена к контейнеру 1. В транспортном положении она размещается на покрытии 6. Подкрановая балка 11, щарнирно прикрепленная к панели 10, в транспортном положении располагается в ее габаритах.
Несущий поддон 3 контейнера состоит из рамы 12, образованной стальными гнутыми профилями 2, уложенных по раме деревянных брусьев 13 и дощатого настила 14.
Жесткость каждого контейнера обеспечивается расположенными в нем стационарным подкосом 15, устанавливаемым по одной длинной стороне контейнера, и инвентарным подкосом 16, размещаемым на период транспортировки с другой стороны контейнера.
При монтаже сборно-разборного производственного корпуса контейнеры устанавливают перпендикулярно к продольной оси здания таким образом, что стены 4, выполненные из утепленных панелей, являются ограждающими. Контейнеры размещают на щебеночной или песчаной подготовке. Инвен арные подкосы 16 при. этом снимаются с контейнеров и крепятся к стеновым панелям 10, подкрановые балки 11 разворачивают и фиксируют. При установке каждого контейнера в проектное положение панель
10переводят в вертикальное положение, стыкуя ее с бортиком 9. Бортик 9 совместно
,с по1ф1 №ием контейнера 6, защищен гидроизоляционным фартуком 17. Затем подкос 16 соединяют со стационарным подкосом 15. В результате образуется неизменяемая система Каркаса.
Каждый контейнер стыкуют со смежными посредством соединения гнутых профилей 2 на болтах. После монтажа стен и, частично, покрытия монтируют крановые пути. CfbiK рельсов располагают на середине подкрановой балки 11.
Одновременно с установкой контейнеров ведут сборку и установку в проектное положение пространственных ферм 19 покрытия, монтируемых из полуферм, доставляемых к месту строительства в тех же контейнерах.
Контейнеры имеют габариты, обеспечивающие возможность их транспортировки по железным и автомобильным дорогам.
Контейнеры, транспортируются со стациопарно установленным оборудованием, пространственными полуфермами и сборными полами для средней части здания.
Контейнеры, предназначенные для использования в качестве бытовых помещений, имеют полы, перегородки, вентиляционное и санитарно-техническое оборудование.
Поддон каждого контейнера рассчитан на перемещение электроштабелера, временную полезную нормативную нагрузку, стационарную установку оборудования, размещение в контейнерах полупанелей пространственной фермы.
Предлагаемая конструкция контейнера обеспечивает возведение сборно-разборных сооружений, оборудованных мостовыми кранами, повыщение степени заводской готовности контейнеров, вплоть до установки в нем технологического оборудования, ускорение процесса монтажа и демонтажа, возможность перевозки контейнеров на автомобильных и железнодорожных платфор Формула изобретения
монтажа и повышения компактности при транспортировке, контейнеры установлены перпендикулярно к продольной оси сооружения и жестко прикреплены друг к другу, причем каждый контейнер выполнен с несущим поддоном, жестко соединенным с элементами каркаса и образованным в торцовой части стены над уровнем покрытия контейнера выступом, а откидная панель щарнирно прикреплена к последнему, при этом подкос Контейцера выполнен составньщ из частей, одна из квторых расположена внутри контейнера вдоль его продольной стороны, а другая - над покрытием и присоединена с возможностью съема к откидной панели и покрытию.
55
к ней подкрановой балкой, укладываемой в габариты панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
1Г г т 1 Г Г г г } I II i
I || I I I 11 |1
1 II II II II || II II J I
licr tr krzibidtJist jltiidtdt: zi
II II II
II II |1 ,. I „
чч чiч11I
dL JL JtL d
//.
№ 536287, кл. Е 04 В 1/343, 1972 (прототип).
Кран мостовой а -г5 т.с
. p: fn rj i 1 M |i
II II I | II |i
l ll
W SD 1Риг.З
i Г
I
10
-КФигЛ
..
/
Чч
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-07-04—Подача