Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F28D15/00 

Описание патента на изобретение SU922485A1

(5) РАДИАТОР ЖИДКОСТНОЙ еИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГб СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU922485A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ОДИНОЧНОГО МОЩНОГО СВЕТОДИОДА С ИНТЕНСИФИЦИРОВАННОЙ КОНДЕНСАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ 2016
  • Чиннов Евгений Анатольевич
RU2636385C1
Парожидкостный двигатель 1991
  • Атманов Иван Тимофеевич
SU1776876A1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОНИКИ 2007
  • Пастухов Владимир Григорьевич
  • Майданик Юрий Фольевич
  • Кожин Владимир Александрович
RU2332818C1
ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНДЕНСАТОР ПАРА ДЛЯ УСЛОВИЙ МИКРОГРАВИТАЦИИ 2015
  • Кабов Олег Александрович
  • Люлин Юрий Вячеславович
  • Марчук Игорь Владимирович
  • Быковская Елена Фёдоровна
RU2635720C2
Отопительно-вентиляционный агрегат 1991
  • Атманов Иван Тимофеевич
SU1798606A1
Устройство для термостабилизации радиоэлектронного объекта 1978
  • Иванов Эмиль Петрович
  • Николаенко Юрий Егорович
  • Семена Михаил Григорьевич
  • Яковенко Александр Петрович
SU881706A1
КОНДЕНСАТОР ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 1996
  • Залетнев А.Ф.
  • Кректунов О.П.
  • Савус А.С.
  • Фирсов А.Ю.
RU2126287C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА 2015
  • Абросимов Александр Иванович
  • Абросимова Вера Андреевна
  • Абросимов Александр Александрович
RU2577502C1
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕТОДИОДНОГО МОДУЛЯ 2013
  • Чиннов Евгений Анатольевич
  • Кабов Олег Александрович
RU2551137C2
Радиатор 1974
  • Корниловский Евгений Михайлович
SU616518A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 485 A1

Реферат патента 1982 года Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 922 485 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к ра-диаторам жидкостных систем .охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор вертикальных оребренных труб, концы которых объединены в камеры: верхнюю, расположенную в- зоне конденсации, и нижнюю, расположенную в зоне испарения, причем трубы заполнены неконденсируемым газом, а зоны испарения и конденсации разделены поверхностью теплообмена,. снабженной капиллярнопористым покрытием, насыщенным рабочей жидкостью, на две емкости, одна из которых герметичная, образована трубами и верхней камерой, а другая . сообщена с системой охлаждения двигателя t1 .

Однако для известного радиатора характерна недостаточная эффективность охлаждения двигателя, так как

поверхность теплообмена имеет неоптимальную форму.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что поверхность теплообмена выполнена гофрированной и размещена в нижней камере, образуя емкость, сообщенную с системой охлаждения.

На чертеже изображен радиатор жидtoкостной системы охлаждения.

Радиатор содержит набор вертикальных оребренных труб 1, концы которых объединены в верхнюю камеру 2, расположенную в зоне 3 конденсации, и ниж15нюю камеру Ц, расположенную в зоне 5 испарения. Трубы 1 заполнены неконденсируемым газом, например, воздухом, а зоны 1 и 5 разделены поверхностью 6 теплообмена, размещенной в нижней

20 камере, и снабженной капиллярно-пористым покрытием 7, насыщенным рабочей жидкостью, на. две емкости 8 и 9. Герметичная емкость 8 образована тру3922

бами 1 и верхней камерой 2, а емкость 9 сообщена с системой охлаждения дви гателя. Поверхность 6 теплообмена выполнена гофрированной.

При работе двигателя .жидкость из системы охлаждения подается в емкость 9| рабочая жидкость, насыщающая капиллярно-пористое покрытие 7 начинает испаряться, и ее пары переносятся в зону 3 конденсации. Передача теп/ia от жидкости системы охлаждения окружающему воздуху при этом будет незначительная,а вся выделяемая двигателем тепловая мощность будет идти на нагревание жидкости в системе охлаждения, которое будет происходить до тех пор, пока ее температура не достигнет температуры нёсыщения рабочей жидкости в капиллярнопористом покрытии. Для четыреххлористого углерода эта температура равна . После этого процесс испарения пойдет настолько интенсивно, что поток паров рабочей жидкости вытеснит неконденсирующийся газ из емкости 8 и части труб 1. Установится резкая граница между парами рабочей жидкости, находящимися при температуре насыщения, и неконденсирующимся газом, находящимися при температуре окружающего воздуха. Пары будут конденсироваться на занятой ими нижней части стенок труб 1, и конденсат под действием силы тяжести будет стекать обратно в зону 5 испарения и при помощи покрытия 7 распределяться по поверхности 6 теплообмена, что обеспечивает непрерывность работы.

Изменение нагрузки или температуры окружающего воздуха приведут к изменению давления насыщения паров рабочей жидкости, в результате чего граница раздела паров и неконденсирующегося газа сместится и часть длины труб 1, занимаемая парами, изменится, следовательно, изменится и площадь теплоотвода.Такое автоматическое уменьшение площади теплоотвода позволяет поддерживать температуру в системе охлаждения неизменной. Выполнение поверхности теплообмена гофрированной позволяет увеличить ее площадь и, следовательно, сделать теплообменник более эффективным.

Формула изобретения

Радиатор жидкостной системы охлаждения двиг.ателя внутреннего сгорания, содержащий набор вертикальных оребренных труб, концы которых объединены в камеры: верхнюю, расположенную в зоне конденсации, и нижнюю, расположенную в зоне испарения, причем трубы заполнены неконденсируемым газом, а зоны испарения и конденсации разделены поверхностью теплообмена, снабженной капиллярно-пористым покрытием, насыщенным рабочей жидкостью, на две емкости, одна из которых, герметичная, образована трубами и верхней камерой, а другая сообщена с системой охлаждения двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыКиения эффективности охлаждения, поверхность теплообмена выполнена гофрированной и размещена в нижней камере, образуя емкость, сообщенную с системой охлаждения.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № , кл. F 01 Р 9/00, опублик. 1972.

SU 922 485 A1

Авторы

Васильев Леонард Леонидович

Воробьев Иван Яковлевич

Глушаков Василий Сергеевич

Голубович Михаил Михайлович

Киселев Владимир Григорьевич

Крогель Леонид Нестерович

Шафаревич Александр Степанович

Даты

1982-04-23Публикация

1973-12-17Подача