(5) РАДИАТОР ЖИДКОСТНОЙ еИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГб СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ОДИНОЧНОГО МОЩНОГО СВЕТОДИОДА С ИНТЕНСИФИЦИРОВАННОЙ КОНДЕНСАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2636385C1 |
Парожидкостный двигатель | 1991 |
|
SU1776876A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОНИКИ | 2007 |
|
RU2332818C1 |
ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНДЕНСАТОР ПАРА ДЛЯ УСЛОВИЙ МИКРОГРАВИТАЦИИ | 2015 |
|
RU2635720C2 |
Отопительно-вентиляционный агрегат | 1991 |
|
SU1798606A1 |
Устройство для термостабилизации радиоэлектронного объекта | 1978 |
|
SU881706A1 |
КОНДЕНСАТОР ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126287C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 2015 |
|
RU2577502C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕТОДИОДНОГО МОДУЛЯ | 2013 |
|
RU2551137C2 |
Радиатор | 1974 |
|
SU616518A1 |
I
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к ра-диаторам жидкостных систем .охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известен радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор вертикальных оребренных труб, концы которых объединены в камеры: верхнюю, расположенную в- зоне конденсации, и нижнюю, расположенную в зоне испарения, причем трубы заполнены неконденсируемым газом, а зоны испарения и конденсации разделены поверхностью теплообмена,. снабженной капиллярнопористым покрытием, насыщенным рабочей жидкостью, на две емкости, одна из которых герметичная, образована трубами и верхней камерой, а другая . сообщена с системой охлаждения двигателя t1 .
Однако для известного радиатора характерна недостаточная эффективность охлаждения двигателя, так как
поверхность теплообмена имеет неоптимальную форму.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что поверхность теплообмена выполнена гофрированной и размещена в нижней камере, образуя емкость, сообщенную с системой охлаждения.
На чертеже изображен радиатор жидtoкостной системы охлаждения.
Радиатор содержит набор вертикальных оребренных труб 1, концы которых объединены в верхнюю камеру 2, расположенную в зоне 3 конденсации, и ниж15нюю камеру Ц, расположенную в зоне 5 испарения. Трубы 1 заполнены неконденсируемым газом, например, воздухом, а зоны 1 и 5 разделены поверхностью 6 теплообмена, размещенной в нижней
20 камере, и снабженной капиллярно-пористым покрытием 7, насыщенным рабочей жидкостью, на. две емкости 8 и 9. Герметичная емкость 8 образована тру3922
бами 1 и верхней камерой 2, а емкость 9 сообщена с системой охлаждения дви гателя. Поверхность 6 теплообмена выполнена гофрированной.
При работе двигателя .жидкость из системы охлаждения подается в емкость 9| рабочая жидкость, насыщающая капиллярно-пористое покрытие 7 начинает испаряться, и ее пары переносятся в зону 3 конденсации. Передача теп/ia от жидкости системы охлаждения окружающему воздуху при этом будет незначительная,а вся выделяемая двигателем тепловая мощность будет идти на нагревание жидкости в системе охлаждения, которое будет происходить до тех пор, пока ее температура не достигнет температуры нёсыщения рабочей жидкости в капиллярнопористом покрытии. Для четыреххлористого углерода эта температура равна . После этого процесс испарения пойдет настолько интенсивно, что поток паров рабочей жидкости вытеснит неконденсирующийся газ из емкости 8 и части труб 1. Установится резкая граница между парами рабочей жидкости, находящимися при температуре насыщения, и неконденсирующимся газом, находящимися при температуре окружающего воздуха. Пары будут конденсироваться на занятой ими нижней части стенок труб 1, и конденсат под действием силы тяжести будет стекать обратно в зону 5 испарения и при помощи покрытия 7 распределяться по поверхности 6 теплообмена, что обеспечивает непрерывность работы.
Изменение нагрузки или температуры окружающего воздуха приведут к изменению давления насыщения паров рабочей жидкости, в результате чего граница раздела паров и неконденсирующегося газа сместится и часть длины труб 1, занимаемая парами, изменится, следовательно, изменится и площадь теплоотвода.Такое автоматическое уменьшение площади теплоотвода позволяет поддерживать температуру в системе охлаждения неизменной. Выполнение поверхности теплообмена гофрированной позволяет увеличить ее площадь и, следовательно, сделать теплообменник более эффективным.
Формула изобретения
Радиатор жидкостной системы охлаждения двиг.ателя внутреннего сгорания, содержащий набор вертикальных оребренных труб, концы которых объединены в камеры: верхнюю, расположенную в зоне конденсации, и нижнюю, расположенную в зоне испарения, причем трубы заполнены неконденсируемым газом, а зоны испарения и конденсации разделены поверхностью теплообмена, снабженной капиллярно-пористым покрытием, насыщенным рабочей жидкостью, на две емкости, одна из которых, герметичная, образована трубами и верхней камерой, а другая сообщена с системой охлаждения двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыКиения эффективности охлаждения, поверхность теплообмена выполнена гофрированной и размещена в нижней камере, образуя емкость, сообщенную с системой охлаждения.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1973-12-17—Подача