Известны гидравлические турбинные тараны с плоскими отсекателями 1жидкости, р1асположанными на спицах турбинного колеса.
Недостатком таких таранов я-вляется малая производительность вследствие сравнительно небольшой силы гидравлического ударя.
Гидравлический турбинный , выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Суихность изобретения заключается в том, что подвод ЖИ1ДКОСТИ из верхнего бьефа осуществлен через питательную трубу в корнус-коробку любой формы, на дне или в боковой стенке которой распо.тожены сбрасывающие отверстия. Отсечка струй производится турбинным колесом с ПЛОСКИМИ отоекателями одиовремеино сразу из всех сбрасывающих отверстий, что увеличивает силу гидравлического тарана и производительность его.
На фиг. 1 схематически изобр.ажеп турботаран в вертикальном разрезе с ннжни м расположомием сбрасываюнтих отверстий и турбинного колеса; на фиг. 2-турбота.ран ;3 разрезе с боковым р.асполоЛчением сбрасывающих отверстий и турбинного колеса.
Гидравлический турбинный таран состоит из корпуса-коробки 1 (фиг. 1) любой формы, снабженного в ве 5хней части воздушными колнак1ами 2 и 3, присоедингииЫ Ми к корпусу при помощи патрубков 4. Внутри воздушных Колпаков расположены п;аанетательные клапаны 5, прикрывающие каналы 6, соединяющие нолость корпуоа-коробки с полостями воздушных колпаков. Воздушный колпак 3 в верхней части .имеет патрубок 7, к которому присоединена нанорная труба 8; между собой воздушные колпаки соо:бщены трубОПрозодом 9 и воздухо проводом 10.
На корпуса-коробки / или в боковой стенке ее (фиг. 2) расположены сбр1асывающие отверстия 11 (фиг. 1). Подвод жидкости из верхгнего бьефа осуществляется через питательиую трубу 12, которая присоединена к бокювой стенке корпуса-коробми. Для одновременной, отсечки струй жидкости около сбрасывающих отверстий 11 установлеветроко-леса. С уменьшением числа оборотов последнего, центробежные силы тяг 3 также уменьшаются, а поворотные плоскости / под действием усилий пружин 4 займут исходное положение, т. е. встанут ребром в направлении вращения ветроколеса.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя, состояш,ее из установленных на -концах каждого крыла воздушных тормозов в виде поворотных профилированных плоскостей, кинематически связанных между собой посредством тяг, располагаемых вдоль крыла и оттягиваемых пружиной в направлении к оси вращения, отл-ичаюшееся тем, что концы тяг диаметрально противоположных крыльев соединены между собой с помошью шарнирно присоединенной к ним планки.
Кг
iE
rVi
Il
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательный гидропульсор | 1945 |
|
SU65722A1 |
Турботаран | 1948 |
|
SU79816A1 |
Гидравлический таран | 1927 |
|
SU5759A1 |
Устройство для пополнения запаса воздуха в воздушном колпаке гидравлического тарана | 1939 |
|
SU58745A1 |
Комбинированная установка гидравлических таранов | 1929 |
|
SU20457A1 |
Устройство для вдувания воздуха в колпак гидравлического тарана | 1924 |
|
SU1680A1 |
Нагнетательный гидропульсор | 1929 |
|
SU24710A1 |
Устройство для пополнения запаса воздуха в колпаке гидравлического тарана | 1929 |
|
SU19460A1 |
Способ и приспособление для нагнетания воздуха в колпак гидравлического тарана | 1924 |
|
SU1679A1 |
Водоподъемный аппарат | 1926 |
|
SU4768A1 |
Комитет пь делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина
Информационно-издательский отгдел. Объем 0,17.п. л,.Зак. 5494
Типография Комитета по делам изобретений к открытий при Совете Министров .GGCP
Москва, Петровка, 14.
Подп. к печ. 29.VU-59 г. Тираж 360Цена 26 коп.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-12-07—Подача