(54) МАЖОРИТАРНЫЙ КОММУТАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Релейный коммутатор | 1980 |
|
SU921111A1 |
Трехканальный релейный усилитель | 1985 |
|
SU1311017A2 |
Трехканальный релейный усилитель | 1983 |
|
SU1095411A2 |
Трехканальный релейный усилитель | 1981 |
|
SU1005315A1 |
Устройство для приема команд телеуправления | 1986 |
|
SU1327144A1 |
Трехканальный релейный усилитель | 1980 |
|
SU884184A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1582312A1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА | 2006 |
|
RU2292621C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМПЛЕКСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2124260C1 |
Трехфазный коммутатор с защитой от коротких замыканий | 1983 |
|
SU1120420A1 |
I
Изобретение относится к автоматик и вычислительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления для передачи информации с повышенной надежностью.
Известен многоканальный релейный коммутатор, содержащий в каждом канале электромагнитные реле, конденсатор, диод и контактные группы l .
Недостаток данного устройства - невысокая надежность функционирования.
Наиболее близким к предлагаемому является коммутатор, содержащий в каждом канале реле включения, обмотка которого соединена с шиной управления, элемент задержки и исполнительное реле Г21 .
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения, выходного сшнала в каждом канале при появлении на входах только двух одновременных сигналов или двух последовательных сигналов типа ложная 1, что значительно снижает его надежность.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в мажоритарный коммутатор, содержащий в каждом канале первое реле, вывод обмотки которого соединен с шиной управления, элемент задержки, состоящий из конденсатора и резистора, и исполнительное реле, первый вывод обмотки которого подключен к шине питания, в каждый канал введено второе реле, обмотка которого зашунт1фована конденсатором элемента задержки, при этом первый вывод обмотки через замыкающий контакт первого реле соединен с шиной питания, а второй вывод через .резистор элемента задержки к соединенные параллельно собственный замыкающий контакт и размьпсающие контакты первых реле остальных каналов подключен к шине управления, причем второй вывод исполнительного реле через paз fыкaющнй контакт второго реДЭ и замыкающий контакт первого реле , последующего канала соединен с шиной управления, кроме того, входные шины устройства подключены к другим вьгоодам обмоток первых реле, а выходные шины подключены к шине питания через мажоритарный блок. На чертеже представлена принципиаль ная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит электромагйитные репе с обмотками 1 - 4 и контактами 1-1, 1-2, 1-3, 1-4; 2-1,2-2, ,2-3, 2-4; 3-1, 3-2, 3-3, 3-4; 4-1, 4-2, 4-3, 4-4; электромагнитные реле с обмотками 5 - 8 и контактами 5-1, 5-2, 6-1, 6-2 ; 7-1, 7-2 ; 8-1, 8-2 ; конденсаторы 9, резисторы 10, шина 11 управления, шина 12 питания, исполнительные реле с обмотками 13 - 16 и с кон тактами 13-1, 13-2, 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 15-1, 15-2, 15-3, 15-4, 16-1, 16-2, 13-3, соединенными по мажорита ной схеме и составляющими мажоритарны блок 17. Устройство работает следующим образом.. . На обмотки 1-4 реле поступают сиг налы типа логическая 1, в результате чего срабатывают все четыре реле, контакты 1-1, 2-1, 3-1, 4-1 этих релепо ключат обмотки 13-16 исполнительных реле через нормально аамкнутьге контакты 5-1, 6-1, 7-1, 8-1 реле с обмотка ми 5-8 к шине 11 управления. Одновре менно контакты 1-3, 2-3, 3-2, 4-3 этих же реле подключат обмотки 5-8 к шине 12 питания (задержка осушествляется конденсатором 9 и резистором 10 Прежде чем обмотки 5-8 реле успеют сработать и самоблокироваться путем подключения своих контактов 5-2, 6-2, 7-2, 8-2 к шине 11 управления, контакты 1-1, 2-1, 3-1, 4-1 реле с обмотками 13-16 и на выходе мажоритарного блока 17 будут присутствовать сигналы по всем, каналам. При поступлении на входы коммутатора двух или трех сигналов типа логическая 1 в цепях включения обмоток 1-4 реле срабатывают только два или три из них, через их контакты которых срабатывают соответствующие исполнительные реле 13-16, контакты которых коммутируют шину 12 питания и сигнал проходит на выход мажоритарного коммутатора. Контакты исполнительных реле с обмоттсами 13 - 16 образуют мажоритарный блок 17, поэтому выход осуществляется по всем каналам. При появлении сигнала типа ложная одно из реле с обмотками 1 - 4 срзабаты- вает и своим контактом включает соответствующие исполнительные реле с обмотками 13-16 и реле с обиотками 5 8, разорвав при этом цепи включения остальных реле с обмотками 5-8, при этом на выходе мажоритарного блока 17 сигнал отсутствует. Выбранное реле включается и самоблокируется на время действия ложного сигнала. Успевшее сработать одно из исполнительных реле с обмотками 13 - 16 отключается контактом выбранного реле на время действия сигнала ложная 1, и схема восстанавливается после снятия этого сигнала. Если в момент присутствия на одном из входов сигнала типа ложная (например сработает реле с обмоткой), на остальные входы поступит сигнал типа логическая 1, то сработают реле с обмотками 2-4. Через нормально замкнутые контакты реле с обмотками 6-8, которые не срабатьтают, так как контактом pejK с обмоткой 1 отключены от шины 11 управления, включат исполнительные реле с обмотками 14-16, в результате чего на входе мажоритарного коммутатора будет сигнал одновременно по всем каналам. На выходе коммутатора сохраняются сигналы, если в момент прохождения логической 1 по двум или трем каналам сигнал ложная 1 перестанет поступать на вход коммутатора. При появлении на входе мажоритарного коммутатора двух последовательных сигналов типа ложная 1 устройство работает следующим образом. При появлении сигнала типа ложная 1 на одном из реле с обмотками 1-4, оно срабатывает и своим контактом включает соответствующие исполнительное реле с обмотками 13-16 и реле с обмотками 5-8, разорвав при этом цепи включения остальных реле с обмотками 5-8, при этом на входе мажоритарного блока 17 сигнал отсутствует. Реле с обмотками 5-8включается и самоблокируется на время действия ложного сигнала на входе с обмотками 13 - 16 отключается контактом указанного реле- с обмотками 5-8 на время действия сигнала ложная и устройство восстанавливается поело снятия этого сигнала. При появлении следующего сигнала типа ложная 1 на другом исполнитель ном реле с обмотками 1-4 оно включаер ся и своим контактом включает соответс вующее исполнительное реле с обмотквмя 13 - 16, однако сигнал от сработ 1нного исполнительного реле на выход коммутатора ни по одному каналу не проходит, т. е. дал ее f ус тройство работает аналогич но мажоритарной схеме по двум каналам из трех, причем есгли ложные сигналы пропадают, то схема четырехканального мажоритарного коммутатора восстанавливается, и снова начинают работать все четыре канала , Введение в каждый канал Коммутатора дополнительного реле и его связей позволяет обеспечить надежную работу мажоритарного коммутатора при появлении на его входе, одного или двух последовательных сигналов типа ложная 1, а также одного или двух последовательных сигналов типа ложный О. Формула изобретения Мажоритарный ком.ктутатор, содержащий в каждом канале первое реле, вывод обмотки которого соединен с щиной упра ления, элемент задержки, состоящий из конденсатора и резистора, и испопйитвлъ ное реле, первый вывод обмотки которого подключен к шине питания, о т л и ч а юП1 и .и с я тем, что, с целью повьпиения надежности работы, в каждый канал мажоритарного коммутатора введено второе реле, обмотка которого (Эашунтйрована конденсатором элемента задержки, при этом первый вывод обмотки через замыкающий контакт первого реле соединен с щиной Питания, а второй вывод через резистор элемента задержки и соединенные пар)аллельно собственный замьжаюший контакт и размыкающие контакты первых реле остальных каналов подключен к шине управления, причем второй вывод исполнительного реле через размыкающий контакт второго реле и замыкающий контакт реле последующего канала соединен с щиной управления, кроме того, выходные шины устройства подключены к другим выводам обмоток первых реле, а выходные шины подключены к шине питания через мажоритарный блок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР МЬ 468383, кл. Н О4 U 13/12, 12.10.73. 2,Авторское свидетельство СССР М 633143, кл. Н 04,U 13/12, 11.04.77.
Jy//.9 -J
Пг
15-г
154
fH
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-09-01—Подача