Изобретение -относится к электротехнике и может быть использовано в системах и устройствах автоматики, телемеханики, информационно-измерительной техники, а также в механизмах, работающих в системах программного управления и регулирования давления.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого электропривода.
Реверсивный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, источник 2 питания, два концевых выключателя 3 и элемент 4 задержки. Входные шины устройства через переключатель 5 и мажоритарные элементы 6 и 7 прямого хода и реверса соединены соответственно с первыми выводами обмоток управляющих реле прямо-
го хода 8-11 и реверса 12-15, а концевые выключатели 3 через элемент 4 задержки и непосредственно - с первыми выводами обмоток соответствующих реле 16- 19 концевых выключателей 3. Замыкающие контакты реле 8-15 соединены последовательно, причем неподвижные контакты соединены с шиной питания, а точки их соединения через размыкающие контакты управляющих реле прямого хода 8-11 и реверса 12-15 подключены соответственно к обмоткам первой и второй групп исполнительных реле прямого хода 20-22 и реверса 23-25, вторые концы которых соединены соответственно через последовательно соединенные размыкающие контакты реле первой 26-28 и второй 29-31 групп исполнительных реле реверса и через последовательно соединенные размыкающие контакты первой 20-22 и второй 23-25
сл
оо
N3
СО
ИИ
го
fpynn исполнительных реле прямого х|ода - с переключающими контактами г}ервых реле первой 20-22 и второй 29-31 групп исполнительных реле прямого хода и реверса, остальные переключающие контакты которых соединены по мостовым схемам, в одну диагональ которых включены обмотки электродвигателя 1, в другую - шины источника 2 питания, причем размыкающие кон- ifaKTbi реле в диагонали электродвигателя 1 подключены к элементам 32 и |3 торможения, а электродвигатель 1 Механически соединен с датчиком 34 положения, выходы которого совместно с выходами мажоритарных элементов 6 и 7 прямого хода и реверса подклю- ены к входам блока 35 анализа работ Один из выходов которого соединен t выключателем 36, а второй являетс информационным выходом, к второму Ьходу выключателя 36 подключена шина
сигнал прямого хода (ПХ) или реверс (Р) на мажоритарные элементы 6 и 7. При осуществлении ПХ срабатывают реле 8 и 11, замыкая контакты реле 8 и 1 1, вследствие чего срабатывают цепи ПХ реле 20, 22, 23, 25, при этом реле 10-и 11 размыкают свои ко такты в цепи Р, снимая команды с ко цевых контактов, если таковые прису ствуют. Обмотки электродвигателя 1 параллельно резервированы, н для устранения короткого замыкания исто ника питания через мостовые схемы каналов управления из-за различных времен срабатывания реле последовательно с группами исполнительных реле ПХ включены размыкающие контакты реле реверса 27 и 28, а последовател но с группами исполнительных реле реверса - размыкающие контакты испол нительных реле ПХ 27 и 24, т.. е. переход ПХ на Р или наоборот происходит толь ко после полного прекращения прохож Исходное, а шины источника 2 пита- Пия соединены соответственно с датчи- 25 дения по мостовым схемам и электро- Ком 34 положения, вторыми выводами обг двигателю 1 тока. Таким образом., йоток управляющих реле 8-15 прямого
возможность короткого замыкания, вызывающая выход из строя элементов схемы, полностью устранена. Кроме того, до снятия, например, режима ПХ схема не отрабатывает реверса и наоборот, т.е. устройство работе-, способно при- ложной подаче сигнала управления (ПХ при отработке Р или наоборот).
.хода и реверса, концевыми контакта- , Ни 3 и обмотками реле 16-19 концевых выклгачаталей 3.
35
Реверсивный электропривод работает следующим образом.
При замыкании выключателя 36 срагбатывают реле . Вследствие наличия элемента 4 задержки первыми сра батывают реле 18 и 19, которые включают свои замыкающие контакты, а обмотки реле 16 и 17 остаются невключенными. Вследствие этого срабатывают д- реле обеих групп 20, 24, 23, 25, которые включают мостовые-схемы в режим прямого хода. При приводе механизма в крайнее положение для прямо-
10
, JQ
5823124
сигнал прямого хода (ПХ) или реверса (Р) на мажоритарные элементы 6 и 7. При осуществлении ПХ срабатывают реле 8 и 11, замыкая контакты реле 8 и 1 1, вследствие чего срабатывают цепи ПХ реле 20, 22, 23, 25, при этом реле 10-и 11 размыкают свои контакты в цепи Р, снимая команды с концевых контактов, если таковые присутствуют. Обмотки электродвигателя 1 параллельно резервированы, н для устранения короткого замыкания источника питания через мостовые схемы каналов управления из-за различных времен срабатывания реле последовательно с группами исполнительных реле ПХ включены размыкающие контакты реле реверса 27 и 28, а последовательно с группами исполнительных реле реверса - размыкающие контакты исполнительных реле ПХ 27 и 24, т.. е. переходе ПХ на Р или наоборот происходит только после полного прекращения прохож15
25 дения по мостовым схемам и электро- г двигателю 1 тока. Таким образом.,
дения по мостовым схемам и электро- двигателю 1 тока. Таким образом.,
возможность короткого замыкания, вызывающая выход из строя элементов схемы, полностью устранена. Кроме того, до снятия, например, режима ПХ схема не отрабатывает реверса и наоборот, т.е. устройство работе-, способно при- ложной подаче сигнала управления (ПХ при отработке Р или наоборот).
В случае необходимости с неисправностями в двух каналах блок 35 анализа работы вырабатывает сигналы о неисправных каналах и переключатель 5 производит перестройку системы на работающий канал.
Таким образом, применение изобретения полностью исключает возможность корбткого замыкания источника пита-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1365315A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1742972A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1582316A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2037949C1 |
Реверсивный электропривод | 1980 |
|
SU997211A1 |
Устройство для управления многофункциональным протезом | 1987 |
|
SU1475653A1 |
Реверсивный автоматический электропривод | 1988 |
|
SU1497698A1 |
Устройство для программного управления объектами | 1987 |
|
SU1835610A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, телемеханики. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит двигатель, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через мостовую схему, переключатель, выход которого через мажоритарные элементы подключен к группам реле прямого хода и реверса. Вал электродвигателя соединен с датчиком положения, выход которого подключен к блоку анализа работы устройства. В данном устройстве полностью исключается возможность короткого замыкания источника питания через элементы мостовых схем при их резервировании, а также при одновременной подаче на входы мостовых схем управляющих сигналов. 1 ил.
го хода срабатывает соответствующий ния через элементы мостовых схем при концевой выключатель 3, т.е. его кон- их резервировании, а также при одно- такты размыкаются - снимается напряжение с реле 18 и 19 концевых контактов, контакты которых возвращаются в исходное состояние, а реле 16 и 17 срабатывают и переводят электродвигатель 1 в состояние реверса, которое продолжается до срабатывания соответствующего концевого выключателя 3. Далее процесс продолжается, обеапе-
50
временной подаче на входы мостовых схем управляющих сигналов.
Формула изобретения
чивая работу в челночном режиме,
Оператор или ЦВМ в зависимости от направления начального вращения элект тропривода при необходимости выдает
55
Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, источник питания, два концевых выключателя, два реле с двумя контактными группами, элемент задержки и элемент торможения, а размыкающий и переключающий контакты реле соединены соответственно с шинами источниния через элементы мостовых схем при их резервировании, а также при одно-
временной подаче на входы мостовых схем управляющих сигналов.
Формула изобретения
ния через элементы мостовых схем при их резервировании, а также при одно-
Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, источник питания, два концевых выключателя, два реле с двумя контактными группами, элемент задержки и элемент торможения, а размыкающий и переключающий контакты реле соединены соответственно с шинами источни5
ка питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены переключатель, блок анализа работы, датчик положе ния, мажоритарные элементы прямого хода и реверса, управляющие реле прямого хода и реверса, реле концевых контактов, исполнительные реле первой и второй групп прямого хода и реверса, содержащие две контактные группы, причем входные шины реверсивного электропривода через переключатель и мажоритарные элементы прямого хода и реверса соединены соответственно с первыми выводами обмоток управляющих реле прямого хода и реверса, а концевые выключатели - через элемент задержки и непосредственно с первыми выводами обмоток соотг ветствующих реле концевых выключателей, замыкающие контакты этих реле соединены последовательно, причем неподвижные контакты соединены с шиной питания, а точки их соединения через размыкающие контакты управляющих реле прямого хода и реверса подключены соответственно к обмоткам первой и второй групп исполнительных реле прямого хода и реверса, вторые концы которых соединены соответственно через последовательно соединенные
823126
размыкающие контакты реле первой и второй групп исполнительных реле реверса и через последовательно соединенные размыкающие контакты первой и второй групп исполнительных реле прямого хода - с переключающими контактами первых реле первой и второй групп исполнительных реле прямого
Ю хода и реверса, остальные переключающие контакты которых соединены по мостовым схемам, в одну диагональ которых включены обмотки электродвигателя, а в другую - шины источника
J5 питания, причем размыкающие контакты реле в диагонали электродвигателя подключены к элементам торможения, а электродвигатель механически соединен с датчиком положения, выходы которого
20 совместно с выходами мажоритарных элементов прямого хода и реверса подключены к входам блока анализа работы, один из выходов которого соединен с выключателем, а другой является йнфор-
25 мационным выходом, к второму входу выключателя подключена шина Исходное, а шины источника питания соединены соответственно с датчиком положения, вторыми выводами обмоток управ-
30 ляющих реле прямого хода и реверса, концевыми контактами и обмотками реле концевых выключателей.
#А г л Рев П& I /7х |/7х |Л
. ФИпФН44
-Jflxj
, -4ЛЛ
т&ят
ШШ ----4- -- а
о
L«-X±E,U
Ж1Г7П П
штшш
(ГШ
-X±E,U
Ж1Г7П П
штшш
(ГШГ1
Авторское свидетельство СССР N° 1243588, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-03-04—Подача