Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики Советский патент 1982 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU925722A1

(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕН1ОВ ЖЕЛЕЗНОДОГОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

Похожие патенты SU925722A1

название год авторы номер документа
Устройство для включения исполнительного реле электрической централизации стрелок и сигналов 1979
  • Прокофьев Александр Александрович
  • Лисовский Марат Петрович
  • Абросимов Александр Виктрович
  • Иванов Александр Алексеевич
SU887324A1
Устройство для управления стрелкой 1989
  • Камашин Валентин Викторович
  • Красногоров Александр Алексеевич
  • Тарасов Виктор Виниаминович
SU1650507A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1993
  • Грачев Г.Н.
  • Колюжный К.О.
  • Липовецкий Ю.А.
RU2081771C1
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Овчинников Анатолий Георгиевич
SU1835553A1
Способ передачи сигналов управления в сети переменного тока и устройство для его осуществления 1987
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1575218A1
Устройство для дистанционного управления двухпозиционным объектом 1983
  • Конотоп Владимир Яковлевич
  • Калиниченко Николай Алексеевич
SU1096679A1
Система наружного освещения 1988
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Якимов Геннадий Иванович
  • Лебедев Юрий Петрович
  • Пантелеев Вячеслав Федорович
  • Уваров Алексей Борисович
SU1721847A1
Устройство для питания рельсовых цепей 1986
  • Андреева Ирина Евгеньевна
  • Беляев Николай Михайлович
  • Коган Даниил Абрамович
  • Колюжный Константин Овсеевич
  • Масайтис Юрий Людвигович
  • Эткин Зиновий Аронович
SU1350075A1
Устройство для дистанционного управления двухпозиционным объектом 1980
  • Конотоп Владимир Яковлевич
  • Калиниченко Николай Алексеевич
SU883949A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 722 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики

Формула изобретения SU 925 722 A1

Изобретение относится к управлению же лезнодорожными стрелками и сигналами и предназначено для включения исполнительHord реле компьютерной, электронной и дру гих систем электрической централизации. Известно устройство для управления вк чением элементов железнодорожной автомати ки, содержащее блок формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле, в которую включена цепь из последовательно соединенных диода и резистора, и конденсатор, включенный последовательно с указанной цепью и парадлельно обмотке исполнительного реле tj. Однако в данном устройстве возможно включение исполнительного реле и удержание его, во включенном состоянии при отсутствии сигналов из блока формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле в случае неисправности элементов устройства. Такой режим работы известного устройства дня управления включением элементов железнодорожной автоматики недопустим при его использованни в системах, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. Целью изобретения является повышение надежности устройства для. управления включением элементов железнодорожной автоматики. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления включением элементов железнодорожной автоматики, содержащем блок формирования сигналов управления коммутацией : цепи питания исполнительного реле, в которую включена цепь из последовательно соединенных диода и резистора, и конденсатор, включенный последовательно с указанной цепью и параллельно обмотке исполнительного реле, исполнительное реле выполнено двухобмоточным, а устройство .снабжено дополнительной цепью из последовательно соединенных диода, резистора и конденсатора, и оптронами, светодиод одного из которых подключен к выходу блока формирования сигналов управления коммутацией цепи тетания исполнительного реле а светодщод другого оптрона включен

последовательно с обмотками исполнительного реле. При этом каждый из фототиристоров оптронов включен соответственно между одной из обмоток исполнительного реле и точкой соединения конденсатора и резистора одной из цепей, причем между резистором и конденсатором дополнительной цепи включен тыловой контакт исполнительного реле.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики.

Устройство содержит блок формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле 2 с контактом 2.1, одна из двух обмоток которого nijgjTHpoвана конденсатором 3. Цепь питания реле сострит из двух цепей. Первая цепь состоит из последовательно включенных диода 4 и резистора 5, а также конденсатора 6, включенного последовательно с диодом 4 и резистором 5 и параллельно через фототиристор 7 одного оптрона - с первой обмоткой реле 2. Вторая цепь содержит последовательно включенные диод 8, резистор 9 и тыловой контакт 2.1 реле, а также конденсатор 10, соединенный последовательно с диодом 8, резистором 9 и тыловым контактом 2.1 и параллельно подключенный через фототиристор 11 другого оптрона к другой обмотке реле 2. Светодиод. 12 одного оптрона подключен к выходу блока 1 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле 2. Светодиод 13 другого оптрона включен, последовательно с обмотками реле. Аноды диодов 4 и 8 подключены к положительному полюсу источника питания, отрицательный полюс которого соединен с одним обкладками конденсаторов 6 и 10 и катодом светодиода 13 другого оптрона.

Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики р.аботает в двух режимах: включения реле 2 и удержания его .во включенном состоянии.

Для включения реле блок 1 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле вырабатывает импульс тока,х который, проходя через светодиод 12, вызывает его свечение, что приводит к включению фототиристора 1. Конденсатор 6, заряженный к этому времени до напряжения источника питания, начинает разряжаться чере вю1юченный фототиристор 7 на одау обмотку реле 2. Ток разряда конденсатора 6 вы зывает свечение светодиода 13 и, как следствие, включение фототиристора И. С включнием фототиристора 11 через вторую обмотку реле начинпот проходить ток разряда конденсатора 10, заряженного также до напряжения источника питания.

Практически одновременный разряд конденсаторов 6 и 10 на обе обмотки реле вызьгеает его включение, что, в свою очередь, приводит к размыканию цепи заряда конденсатора 10 тыловым контактом 2.1 реле. Через одну обмотку реле будет протекать ток разряда конденсатора 6 до момента выключения фототиристора 7. После этого реле

будет оставаться включенным за счет энергии, накопленной конденсатором 3. Следующий сигнал из блока 1 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле,

т.е. команда на удержание реле, должен придти до того момента, как реле опустит

свой якорь. Конденсатор 6, заряженный к моменту поступления повторного сигнала из блока 1 до напряжения источника питания,

вновь будет разряжаться при включении фототиристора 7 на обмотку реле 2.

Параметры схемы устройства для . управления включением элементов желеэнодорожной автоматики подобраны таким образом, что

исполнительное реле находится во включенном состоянии, потребляя энергию, накопленную лишь конденсатором 6, которой, однако, недостаточно для включения реле. Такой режим работы данного устройства объясняется тем, что для удержания во включенном состоянии нейтрального электромагнитного реле постоянного тока, применяемого в качестве исполнительного реле, требуется напряжение, меньшее, чем для его включения. Этим исключается возможность включенного состояния реле

при отсутствии входных сигналов из блока 1 формирования сигналов управления коммутацией питания реле в случае выхода из строя элементов устройства. Например, при пробое фототиристора 7 или при возможном преобразовании его в диод конденсатор 6 не будет заряжаться до напряжения источника питания, и реле выключится. При пробое фототиристора 7 и одновременном обрыве цепи заряда конденсатора 6 энергии, потребляемой реле при проте1Йнии тока по цепи: положительный полюс источника питания диод 4 - резистор 5 - фототиристор 7 - обмотка 3 реле 2 - светодиод 13 - отрицательный полюс источника питания, будет также

недостаточно для удержания его во включенном состоянии, так как на обмотке реле будет падать напряжение, меньшее, чем при разряде на нее конденсатора 6, и оно будет определяться соотношением сопротивлений

резистора 5 и одной обмотки реле.

Таким образом, исполнительное реле в устройстве для управления включением элементов железнодорожной автоматики не м6

SU 925 722 A1

Авторы

Абросимов Александр Викторович

Лисовский Марат Петрович

Прокофьев Александр Александрович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-11Подача