Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройст- вам интервального регулирования движения поездов.
Известно устройство контроля схода изолирующих стыков, в котором защита сигнальных реле осуществляется методом синхронной работы приемника и передатчика смежных рельсовых цепей и использованием контактов трансмиттерного, помехоза- щитного и вспомогательного реле.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, которое содержит трасмиттерное, помехозащитное и вспомогательное реле. Защита сигнальных ре- ле выполняется также методом синхронной работы передающего и. приемного реле смежных рельсовых цепей.
Недостатками известного устройства является отсутствие полной достоверности возбуждения реле зеленого огня от сигналов собственной рельсовой цепи при сходе изолирующих стыков, необходимость значительного увеличения и без того больших емкостей конденсаторов, включенных в цепи воз- буждения сигнальных реле при замене реле АНШ5-1600 на АНШ2 № 1600. Известное устройство из-за наличия вспомогательных контактов трасмиттерного реле в схеме защиты исключает применение бесконтактно- го устройства для кодирования перегонных рельсовых цепей с прямым управлением от генератора кодовых сигналов.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в цепь питания сигнального реле зеленого огня включен собственный переключающий контакт, общий контакт которого соединен с замыкающим контактом счетчика интерва- лов, а замыкающий-сзамыкающим контактом вспомогательного реле, связанным с замыкающим контактом сигнального реле желтого огня и размыкающим контактом помехозащитного реле, который соединен с размыкающим контактом переключающего контакта сигнального реле зеленого огня, а упомянутый замыкающий контакт сигнального реле желтого огня соединен с одним из выводов обмотки счетчика импульсов.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит вспомогательное реле 1 с контактами 1.1 и 1.2, помехозащитное реле 2 с контактами 2.1-2.4, связанное с трансмиттерным реле 3, соответственно фронтовой и тыловой контакты 4.1 и 4.2 импульсного путевого реле, подключенные к источнику питания, счетчик 5 импульсов с контактами 5.1-5.4, связанный с источником питания через фронтовой контакт 4.1, счетчик 6 интервалов с контактами 6.1-6.4, связанный с источником питания через тыловой контакт 4.2, реле 7 зеленого огня с контактами 7.1 и 7.2, связанное с источником питания через последовательно соединенные контакты счетчиков 5 и 6, и реле 1, реле 8 желтого огня с контактами 8.1-8.3, связанное с источником питания через последовательно соединенные контакты счетчиков 5 и 6 , кодовый путевой трансмиттер 9 с контактами 9.1-9.3, подключенный к другому источнику питания с полюсами 10 и 11, контакт 12 огневого реле, включенный последовательно с контактами 9.3 кодового путевого трансмиттера, диоды 13-19, включенные в цепи питания реле 1 и 8, резисторы 20-27, включенные в цепи питания реле 7 и 8, счетчиков 5 и 6, выпрямитель 28, получающий питание с полюсов 29 и 30 третьего источника питания и выдающий питание с полюсами 31 и 32, третий 33, первый 34 и второй 35 конденсаторы, дополнительные резисторы 36 и 37.
Устройство работает следующим образом.
На приемном конце рельсовой цепи от каждого импульса срабатывает импульсное реле (не показано), вследствие чего замыкается его фронтовой 4.1 и размыкается тыловой контакты. При наличии подвижной единицы на ограждаемом блок-участке кодовые сигналы шунтированы и импульсное реле находится в состоянии покоя.
Счетчики импульсов 5 и интервалов 6, реле 7 и 8 не возбуждены. В рельсовую цепь с помощью помехозащитного реле 2, трансмиттерного реле 3 через схему выбора кодовых сигналов включается кодовый сигнал красно-желтого огня. При исправных изолирующих стыках эти сигналы не воздействуют на импульсное реле и реле 7 и 8. При повреждении изолирующих стыков и освобождении питающего конца рельсовой цепи от подвижного состава импульсов реле начинает срабатывать от сигнала красно-желтого огня смежной рельсовой цепи. При замыкании его фронтового контакта 4.1 возбуждается счетчик 5 импульсов и его фронтовым контактом 5.3 подключается обмотка сигнального реле желтого огня к конденсатору 34. Постоянное включение помехозащитного реле 2 и наличие его тыловых контактов 2.1 и 2.3 в цепи заряда конденсатора 34, которые размыкаются раньше замыкания фронтового контакта 4.1 импульсного реле и замыкаются после размыкания этого контакта, исключают устойчивое возбуждение реле желтого огня, если крнденсатор 34 не успел разрядиться. При
проследовании поврежденных изолирующих стыков скоростной короткой подвижной единицей, напрймер.трех-четырех-вагонной секцией электрически или одиночным локомотивом, возможно лишь кратковременное возбуждение реле 8 желтого огня.
Прием кода красно-желтого огня.
При замыкании фронтового контакта 4.1 импульсного реле создаются три цепи.
Цепь возбуждения счетчика 5 импульсов: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле-параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика интервалов и фронтовой собственный контакт 5.4 - счетчик импульсов - полюс 32.
Цепь заряда конденсатора 34: полюс 31
-фронтовой контакт 4.1 импульсного реле
-параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика 6 интервалов и контакт 5.4 счетчика импульсов - тыловой контакт 8.2 реле 8 желтого огня - тыловой контакт 2.3 помехозащитного реле 2 резистор 24, диод 18-тыловой контакт5.3 счетчика 5 импульсов -тыловой контакт 6.2 счетчика 6 интервалов - резистор 23 - конденсатор 34 - полюс 32.
Цепь возбуждения вспомогательного реле 1: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле - параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 и счетчика 6 интервалов и фронтовой контакт 5.4 - тыловой контакт 2.4 помехозащитного реле 2 - диод 15 - вспомогательное реле 1 - полюс 32 (при расшифровке кодового сигнала красно-желтого огня вспомогательное реле 1 не используется).
Счетчик импульсов возбуждается с замедлением 0,12-0,16 с. За это время происходит заряд конденсатора 34. После срабатывания счетчика 5 импульсов заряд конденсатора 34 передается через его фронтовой контакт 5.3 конденсатору 35 и реле 8 желтого огня через резистор 3.7. В интервале счетчик 5 с замедлением отпускает якорь, но реле 8 удерживает якорь за счет замедления, создаваемого заряженным конденсатором 35. При приеме последующих импульсов процесс повторяется, но уже через собственный фронтовой контакт 8.2, контакт 2.1 помехозащитного реле 2 и диод 19. Прием сигналов из собственной рельсовой цепи как при исправных, так и поврежденных изолирующих стыках, возможен только в случае отсутствия сигналов в смежной рельсовой цепи (при невозбужденном помехозащитном трансмиттерном реле). Включение тылового контакта 2.1 помехозащитного реле в цепь конденсатора 34 обеспечивает переход к красному сигнальному показанию на светофоре при отсутствии кодовых сигналов в собственной рельсовой цепи и сходе изолирующих стыков.
Прием кода желтого огня.
Возбуждение и подпитка реле 8 желтого огня при приеме кода желтого огня происходит так же, как и при приеме кода красно- желтого огня.
Возбуждение реле 7 зеленого огня происходит следующим образом. От первого импульса кода желтого огня при замыкании фронтового контакта 4.1 импульного реле, если в смежной рельсовой цепи кодовые
сигналы отсутствуют (тыловой контакт 2.4 помехозащитного, реле замкнут), создаются, как и при приеме кодового сигнала красно-желтого огня, три цепи: цепь возбуждения реле-счетчика 5 импульсов,
цепь заряда конденсатора 34(для возбуждения реле желтого огня) и цепь возбуждения вспомогательного реле 1; Счетчик 5 импульсов и вспомогательное реле 1 возбуждаются и удерживают якоря за счет замедления. В
малом интервале через тыловой контакт 4.2 импульсного реле и фронтовой контакт 1.2 вспомогательного реле 1 возбуждается счетчик 6 интервалов и блокируется через собственный контакт 6.4. При поступлении
второго импульса замыкается цепь реле зеленого огня: полюс 31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле - параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика 6 интервалов и фронтовой контакт 5.4 счетчика
5 импульсов - фронтовой контакт 8.2 реле 8 желтого огня -тыловой контакт2.1 помехозащитного реле 2 - тыловой собственный контакт 7.2 - фронтовой контакт 6.1 счетчика 6 интервалов - фронтовой контакт 5.1
счетчика 5 импульсов - диод 17 - резистор 22 - резистор 21 - резистор 36 - обмотка реле 7 зеленого огня-полюс 32. После возбуждения реле 7 зеленого огня устанавливается цепь его подпитки и удержания: полюс
31 - фронтовой контакт 4.1 импульсного реле-параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика интервалов 6 и фронтовой контакт 5.4 счетчика импульсов 5 - фронтовой контакт 8.2 реле желтого огня 8 - фронтовой контакт 1.1 вспомогательного реле 1
-фронтовой собственный контакт 7.2 - фронтовой контакт 6.1 счетчика интервалов -фронтовой контакт 5.1 счетчика импульсов
-диод 17 - резистор 22 - резистор 21 - резистор 36 - обмотка реле 7 зеленого огня
-полюс 32.
При приеме кода красно-желтого огня эта цепь не создавалась в связи с тем, что интервал между импульсами был больше
времени отпускания счетчика i 5 импульсов. Малый интервал в коде желтого огня меньше времени опускания счетчика импульсов, поэтому в течение второго импульса реле зеленого огня получает питание, а в меж- цикловом интервале удерживает якорь за счет замедления, создаваемого конденсатором 33. В последующих циклах кодового сигнала желтого огня схема работает аналогичным образом. Принадлежность импуль- сов собственной рельсовой цепи при сходе стыков контролируется путем постоянного включения помехозащитного трансмиттер- ного реле и наличие его контактов 2.4 в цепи вспомогательного реле 1 и контактов 2.1 и собственных тыловых контактов 7.2 в цепи первоначального возбуждения реле 7 зеленого огня, а также наличие фронтовых контактов вспомогательного реле и собственных фронтовых контактов 7.2 в це- пи подпитки и удержание реле 7 зеленого огня в возбужденном состоянии.
Указанные включения также обеспечивают отпускание якоря реле 7 зеленого огня при изменении кодового сигнала желтого огня на кодовый сигнал красно-желтого огня при сходе стыков, поскольку реле зеленого огня может получать питание только от сигналов собственной рельсовой цепи.
Прием кодового сигнала зеленого огня осуществляется аналогично приему сигнала желтого огня, поскольку состояние счетчиков и вспомогательного реле в цикле кодового сигнала зеленого огня не меняется. Отличие заключается в том, что реле 7 зеле- ного огня, счетчик 5 импульсов, вспомогательное реле 1 получают питание не только при приеме второго импульса, но и при приеме третьего.
Реакция схемы на сход стыков такая же, как и при приеме кодового сигнала желтого огня.
Формул а изо бретен и я Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке, содержащее вспомогательное реле, помехозащитное реле, счетчики интервалов и импульсов, один вывод обмотки которых соединен с источником питания, а другой связан с последним через параллельно включенные соответственно собственный замыкающий контакт и размыкающий счетчик материалов и соединенный с ними последовательно замыкающий переключающий контакт импульсного путевого реле, связанного с рельсовой линией, и сигнальное реле желтого и зеленого огней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания сигнального реле зеленого огня включены собственный переключающий контакт, соединенный с фронтовым контактом последнего замыкающий контакт вспомогательного реле, связанный с замыкающим контактом сигнального реле желтого огня и размыкающим контактом помехозащитного реле, который соединен с размыкающим контактом переключающего контакта сигнального реле зеленого огня, а упомянутый замыкающий контакт сигнального реле желтого огня соединен с упомянутым вторым выводом обмотки счетчика импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки | 1986 |
|
SU1344671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1062087A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Использование: интервальное регулирование движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит помехозащитное реле 2, включение контакта 2.4 которого в цепь вспомогательного реле 1 контакта 2.1 и контакта 7.2 сигнального реле 7 зеленого огня в цепь возбуждения последнего и наличие: фронтового контакта вспомогательного реле 1 и контакта 7.2 в цепи подпитки и удержания реле 7 в возбужденном состоянии, позволяет проконтролировать принадлежность импульсов собственной рельсовой цепи при сходе стыков. 1 ил.
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-07-17—Подача