Сборное дорожное покрытие Советский патент 1982 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU926143A1

1

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и может быть использовано для строительства покрытия дорог, аэродромов и т.п. в местах высокого расположения грунтовых вод, заболоченных местностях, имеющих слой тор., фа или растительности, размываемых весенними талыми водами.

Известна конструкция покрытия, состоящая из сочлененных плоских плит, нижняя сторона которых выполнена с пирамидальными выступами, а основание снабжено уплотняющими элементами, выполненными из цементно-грунтовой смеси и расположенными в выемках между пирамидальными выступами плиты l .

Недостатком данной конструкции является невозможность отвода грунтовых вод из пространства под покрытием и из грунта, окружающего пирамидальные выступы. Грунтовые и талые воды проделывают себе путь в грунте и таким образом размывают основание, на котором плиты уложены.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборное дорожное покрытие, включающее грунтовое основание и уложенные на него реб- ристые плиты 12 .

Недостатком известной конструкции является ее невысокая устойчивость при низкорасположенных грунтовых водах.

Цель изобретения - повышение устойчивости покрытия и снижение трудоемкости его возведения при наличии высоко расположенных грунтовых вод.

Поставленная цель достигается тем, что в сборном дорожном покрытии, вклкучающем грунтовое основание и уложенные на него ребристые плиты, ребра каждой плиты выполнешл переменной высоты, увеличивающейся от середины плиты к ее краям, и имеют полукруглые вырезы на концевых участках, причем каждая плита снабжена имеющими сквозные отверстия косынками, прикрепленными к нижней поверхности плиты в зоне минимальной высоты ребер, примыкающими к наклонным участкам ребер и объединяющими их между собой. На фиг. 1 показана плита покрытия, уложенная на откосы соседних канав, разре; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1| на фиг. 5 стык двух соседних Ш1ит;-н фиг. 6 11от аёльная плита) разрез В-В на фиг. 2; /на фиг. 7 - разрезГ Г на фиг. 4. . Сборное- дорожное покрытие включает плиту;, уложенную по всей поверхности на спланированные основания 2 и нарезан ные канавы 3 с откосами 4. Продольные ребра 5 плиты 1, имеют к торцам плиты увеличещ ую нЫсоту. Начиная от места увеличения высота ребра 5, плита 1 име ет прикреплешчде снизу косынки б, fco сквозными отверстиями 7. На продоль ных ребраХ| у торцов плиты, имеются .полукруглые вырезы 8, которые в сочетании с таким же вырезом на соседней плите образуют овальное дренажное отверстие. Система таких отверстий образует канал для стока водь в сторону понижения местности. При укладке плиты ориентируются образом, чтобы образующиеся каналы для отвода грунтовых вод были направлены в сторону понижения местности. Предлагаемая конструкция покрытия монтируется следующим образом. Ца спланированной поверхности основания нарезаются продольные трапецеидальные канавы на расстоянии, равном длине пище Канавы нарезаются типовы ми канавокапателями. Оси канав направлены в сторону понижения местности. За тем укладываются плиты покрытия на от косы канав. 92 3 При необходимости, для увеличения усойчивости и несущей способности спеиальная арматура плит может соединятья между собой. Эффективность предложенной конструкии покрытия заключается в снижении материалоемкости и трудозатрат на изготовление плит и подготовку основания, в повыщении эксплуатационной надежносги покрытия вследствие отвода грунтовых вод из основания и повыщение несущей способносги покрытия за счет взаимодействия полупризматичёскизс выступов плит с дном и откосами канав. Формула изобретения Сборное дорожное покрытие, включающее грунтовое основание и уложенные на него ребристые плиты, ов личающ е е с я тем, что, с целью повьпиения устойчивости покрытия и снижения трудоемкости его возведения при наличии высоко расположенных грунтовых вод, ребра каждой плиты выполнены переменной высоты, увеличивающейся от середины плитъ к ее краям, и имеют полукруглые вырезы на концевых участках, причем каждая плита снабжена имеющими сквозные отверстия косынка ли, прикрепленными к нижней поверзшости плиты в зоне минимальной высоты ребер, примыкакицими к наклонным участкам ребер и объединяющими их между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 742513, кл. Е 01 С 5/ОО, 1978. 2.Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог М., Высшая щкола, 1972, с. 16, рис. Зд.

Похожие патенты SU926143A1

название год авторы номер документа
Покрытие откосов гидротехнических сооружений 1982
  • Макаров Вячеслав Борисович
SU1055803A1
Способ намыва грунтового сооружения 1989
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU1680857A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2699086C1
Конструкция покрытия 1978
  • Степанов Анатолий Иванович
  • Шурыгин Вадим Евгеньевич
SU742515A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2658086C1
Дорожная плита 2022
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2801196C1
Автомобильная дорога 2021
  • Анпилов Сергей Михайлович
RU2755102C1
Строительный блок для гидротехнических сооружений 1977
  • Гадилев Евгений Олегович
SU628216A1
Автомобильная дорога 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2800165C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2014
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Воронин Владимир Васильевич
  • Акимов Юрий Викторович
  • Мошенжал Андрей Вячеславович
RU2567248C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 143 A1

Реферат патента 1982 года Сборное дорожное покрытие

Формула изобретения SU 926 143 A1

8

Se/ ff

r

s l ZfkZWZgZSS

ф{/г.5

:0: у-:-г с ь %-; г.

- -Y-ь-

фиг. 6

SU 926 143 A1

Авторы

Дмитриев Юрий Яковлевич

Попов Леонид Николаевич

Забиякин Александр Сергеевич

Гурьянов Михаил Яковлевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-01Подача