1
Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и может быть использовано для строительства покрытия дорог, аэродромов и т.п. в местах высокого расположения грунтовых вод, заболоченных местностях, имеющих слой тор., фа или растительности, размываемых весенними талыми водами.
Известна конструкция покрытия, состоящая из сочлененных плоских плит, нижняя сторона которых выполнена с пирамидальными выступами, а основание снабжено уплотняющими элементами, выполненными из цементно-грунтовой смеси и расположенными в выемках между пирамидальными выступами плиты l .
Недостатком данной конструкции является невозможность отвода грунтовых вод из пространства под покрытием и из грунта, окружающего пирамидальные выступы. Грунтовые и талые воды проделывают себе путь в грунте и таким образом размывают основание, на котором плиты уложены.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборное дорожное покрытие, включающее грунтовое основание и уложенные на него реб- ристые плиты 12 .
Недостатком известной конструкции является ее невысокая устойчивость при низкорасположенных грунтовых водах.
Цель изобретения - повышение устойчивости покрытия и снижение трудоемкости его возведения при наличии высоко расположенных грунтовых вод.
Поставленная цель достигается тем, что в сборном дорожном покрытии, вклкучающем грунтовое основание и уложенные на него ребристые плиты, ребра каждой плиты выполнешл переменной высоты, увеличивающейся от середины плиты к ее краям, и имеют полукруглые вырезы на концевых участках, причем каждая плита снабжена имеющими сквозные отверстия косынками, прикрепленными к нижней поверхности плиты в зоне минимальной высоты ребер, примыкающими к наклонным участкам ребер и объединяющими их между собой. На фиг. 1 показана плита покрытия, уложенная на откосы соседних канав, разре; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1| на фиг. 5 стык двух соседних Ш1ит;-н фиг. 6 11от аёльная плита) разрез В-В на фиг. 2; /на фиг. 7 - разрезГ Г на фиг. 4. . Сборное- дорожное покрытие включает плиту;, уложенную по всей поверхности на спланированные основания 2 и нарезан ные канавы 3 с откосами 4. Продольные ребра 5 плиты 1, имеют к торцам плиты увеличещ ую нЫсоту. Начиная от места увеличения высота ребра 5, плита 1 име ет прикреплешчде снизу косынки б, fco сквозными отверстиями 7. На продоль ных ребраХ| у торцов плиты, имеются .полукруглые вырезы 8, которые в сочетании с таким же вырезом на соседней плите образуют овальное дренажное отверстие. Система таких отверстий образует канал для стока водь в сторону понижения местности. При укладке плиты ориентируются образом, чтобы образующиеся каналы для отвода грунтовых вод были направлены в сторону понижения местности. Предлагаемая конструкция покрытия монтируется следующим образом. Ца спланированной поверхности основания нарезаются продольные трапецеидальные канавы на расстоянии, равном длине пище Канавы нарезаются типовы ми канавокапателями. Оси канав направлены в сторону понижения местности. За тем укладываются плиты покрытия на от косы канав. 92 3 При необходимости, для увеличения усойчивости и несущей способности спеиальная арматура плит может соединятья между собой. Эффективность предложенной конструкии покрытия заключается в снижении материалоемкости и трудозатрат на изготовление плит и подготовку основания, в повыщении эксплуатационной надежносги покрытия вследствие отвода грунтовых вод из основания и повыщение несущей способносги покрытия за счет взаимодействия полупризматичёскизс выступов плит с дном и откосами канав. Формула изобретения Сборное дорожное покрытие, включающее грунтовое основание и уложенные на него ребристые плиты, ов личающ е е с я тем, что, с целью повьпиения устойчивости покрытия и снижения трудоемкости его возведения при наличии высоко расположенных грунтовых вод, ребра каждой плиты выполнены переменной высоты, увеличивающейся от середины плитъ к ее краям, и имеют полукруглые вырезы на концевых участках, причем каждая плита снабжена имеющими сквозные отверстия косынка ли, прикрепленными к нижней поверзшости плиты в зоне минимальной высоты ребер, примыкакицими к наклонным участкам ребер и объединяющими их между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 742513, кл. Е 01 С 5/ОО, 1978. 2.Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог М., Высшая щкола, 1972, с. 16, рис. Зд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1055803A1 |
Способ намыва грунтового сооружения | 1989 |
|
SU1680857A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2699086C1 |
Конструкция покрытия | 1978 |
|
SU742515A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2658086C1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2801196C1 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
Строительный блок для гидротехнических сооружений | 1977 |
|
SU628216A1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2567248C1 |
8
Se/ ff
r
s l ZfkZWZgZSS
ф{/г.5
:0: у-:-г с ь %-; г.
- -Y-ь-
фиг. 6
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-01—Подача