(5Ю СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства для движения по сыпучим грунтам | 1980 |
|
SU901081A1 |
Колесо с регулируемым давлением в шине | 1980 |
|
SU901079A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405681C1 |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2452630C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2291063C2 |
Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта | 1958 |
|
SU121353A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
I
Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств способным передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью.
Известно сдвоенное колесо транспортного средства, содержащее ободья с установленными на них шинами Щ.
Однако это колесо не обеспечивает возможности передвижения транспортных средств по сыпучим и рыхлым грунтам.
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства по сыпучим и рыхлым грунтам.
Указанная цель достигается тем, что сдвоенное колесо транспортного средства, содержащее ободья с установленными на них шинами, снабжено клиновидным в поперечном сечении кольцевым элементом, установленным узкой частью на ободьях между шинами, причем высота кольцевого элемента меньше высоты профиля шины.
При этом высота кольцевого элемента составляет 0,6-0,7 высоты профиля шины.
На чертеже показано колесо при движении в нормальных условиях, поперечное сечение.
Колесо содержит обод 1 и установленные на нем две шины 2 и 3,между . которыми вставлен клиновидный кольцевой элемент 4 с ребром жесткости 5Устройство работает следующим образом.
При движении по твердым покрытиям колесо работает как обычно. При движении по грунту с низкой несущей способностью снижают давление в шинах 2 и 3, что приводит к раздвижению внутренних бортов шин в стороны за счет вставленного между ними кольцевого элемента. Горизонтальное раздвижение шин препятствует боковому выпору грунта из-под колеса, направляя его во внутрь с охватом глубинных слоев грунта. При снижении давления до минимально возможного (0,5 Krc/CM) ребро жесткости приходит в соприкосновение с грунтом и наличие зубьев приводит к дополнительному увеличению сцепления движителя с грунтом. Выполнение клина металлическим обеспечивает жесткость, большую,чем жесткость внутренних бортов шин, за счет чего предотвращается выпирание Внутренних бортов шин в сторону клина. Задание высоты клина в пределах 0,6-0,7 высоты профиля шин наиболее оптимально, так как при выборе высоты клина меньше, чем 0,6 высоты профиля шин, не обеспечивается раздвижение внутренних бортов шин на протяжении всего участка соприкосновения их с клином. А выбор высоты клина более, чем 0,7 высоты профиля шины, приводит к неработоспособности конструкции колеса с клином. Это обусловлено тем, что при снижении давления до минимально возможного значения, име;ющего место при работе обыкновенной шины на слабом грунте, происходит уменьшение высоты профиля шины на величину до 0,3 от высоты профиля. При этом нижняя часть клина находится на уровне протекторной части шины. Поэтому если высота клина более 0,7 высоты профиля шины, его основание находится ниже протекторной части .шины и он мешает работе движителя. Предлагаемая конструкция колеса испытывается в лабораторных условиях путем ее моделирования йа штампах. Эксперименты проводятся на лаборатор ном лотке с песчаным грунтом различной плотности. Исследуется нагружени в песчаную среду сплошного штампа, моделирующего известную шину, и составного штампа, части которого соеди нены подвижно, моделирующего предлагаемую конструкцию шины. Нагружение штампов производится специальным рычажным прессом с высокой точностью определения действующих усилий и регулирования глубины внедрения. Уплотнение неустойчивой среды в целях создания одинакоВОЙ плотности при каждом эксперименте проводится с помощью вибрационной установки направленного действия. Перемещение частиц среды (песчаного грунта) в зоне деформации регистрируется с помощью метода муарных полос. Эксперименты показывают увеличение предельной нагрузки р 1 ,8-2,6 раза по сравнению с предельной нагрузкой на грунт в случае вдавливания штампа, моделирующего известную шину. С учетом влияния на проходимость ряда других факторов можно оценить ее повышение в среднем в два раза. За счет наличия зубчатого ребра жесткости, приводящего к увеличению сцепления движителя с грунтом,общее увеличение проходимости можно оценить ориентировочно по сравнению с известным примерно в 2,,6 раза. Применение изобретения позволяет сэкономить бензин на сумму 2880 р. из расчета на 100 км пути 1000 машин. Формула изобретения 1.Сдвоенное колесо Транспортного средства, содержащее ободья с установленными на них шинами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства по сыпучим и рыхлым грунтам, оно снабжено клиновидным в поперечном сечении кольцевым элементом, установленным узкой частью на ободьях между шинами, причем высота кольцевого элемента меньше высоты профиля шины. 2.Колесо поп.1,отличающ е е с я тем, что высота кольцевого элемента составляет 0,6-0,7 высоты профиля шины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Борисов В.М. и Генералова И.Ж. Автомобили ГДЗ-53А и ГАЗ-66. М., Транспорт, 1969, с. 4 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1981-01-14—Подача