Водообогреваемый наливной патрубок Советский патент 1982 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU927608A1

(5) ВОДООБОГРЕВАЕМЫЙ НАЛИВНОЙ ПАТРУБОК

Похожие патенты SU927608A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2361152C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ БЛИНДАЖЕЙ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ 2023
  • Зайцев Лев Иванович
RU2813933C1
Наливная труба железнодорожного вагона 1971
  • Альфред Байер
SU595193A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСАДКИ ПТИЦ НА ДЫМОВУЮ ТРУБУ КОТЛА ОТОПЛЕНИЯ 2022
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2807824C2
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ 2005
  • Щербицкий Анатолий Владимирович
  • Щербицкий Эдуард Анатольевич
  • Щербицкая Елена Анатольевна
RU2285208C1
СПОСОБ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ 2022
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818407C2
КОТЕЛ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛООБМЕННИК КОТЛА, БУФЕРНАЯ ЕМКОСТЬ КОТЛА И СПОСОБ РАБОТЫ КОТЛА 2010
  • Белецкий Борис Григорьевич
RU2452906C2
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ВАРИАНТЫ ЕЕ УСТРОЙСТВА И СПОСОБ НАГРЕВА ВОДЫ 2006
  • Рудин Михаил Федорович
RU2311592C1
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ И СПОСОБ НАГРЕВА ВОДЫ 2004
  • Рудин Михаил Федорович
RU2272221C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ГАЗОВЫЙ КОТЕЛ 2002
  • Зубков Александр Кузьмич
  • Романенко Виктор Васильевич
RU2215246C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 608 A1

Реферат патента 1982 года Водообогреваемый наливной патрубок

Формула изобретения SU 927 608 A1

-1 . Изобретение относится к водообогре ваемому, горизонтально проходящему через боковую стенку единицы подвижного состава наливному патрубку с наполнительной или соединительной головкой, расположенной на или почти на уровне труб системы водяного отопления. Наливной патрубок с наполнительной или соединительной головкой располо жен на нижнем конце наполнительного трубопровода и предназначен для наполнения запасных баков водой, преиму щественно в крыше единицы подвижного состава в большинстве случаев от стационарной колонки, имеющейся на станциях и т. д. Это производится при помощи питающего трубопровода и npVсоединенного гибкого шланга. Свободный конец шланга имеет соединительную головку и ., при помощи которой он может быстро присоединяться или рассоединяться с соединительной головкой наливного патрубка. Недостатком систем водяного отопления единиц подвижного состава является то, что только естественней циркуляция теплоносителя в системе недостаточна для быстрого отопления внутренних помещений вагона, поэтому для усиления естественной циркуляции часто применяются циркуляционные насосы. В случае отказа циркуляционного насоса при очень низких температурах отопление должно быть достаточным только с естественной циркуляцией, иначе могут возникнуть сложные ситуации. По этой причине стараются, несмотря на наличие циркуляционного насоса, исключить все факторы которые в какой-то степени отрицательно влияют на естественную циркуляцию - это увеличение сопротивления потока в отопительных трубах из-за острых изгибов, сужения проходного сечения и т. д. Известны водообогреваемая наполнительная головка и наливной патрубок для наполнения баков единицы подвижного состава водой, которые расположены непосредственно в стенке обогревателя или в обогревающем трубопроводе водяного отопления. До наполнитель ной головки наливной патрубок полностью проложен в обогревающем трубопро воде системы водяного отопления вагона. Этим надежно исключается замерзание наливного патрубка или наполнительной головки также при очень низкой температуре наружного воздуха. Наполнительная головка горизонтально проходит через боковую стену вагона, для лучшего подогревания наполнительной головки теплоносителем в полостях обогревателя предусмотрены направляющиё листы, отводящие циркулирующий теплоноситель с тем, чтобы последний, непосредственно обтекал наполнительную головку. Наливной патрубок с неподвижно приваренной и направле ной под углом трубой наполнительного трубопровода прифланцован к вертикаль но направленному наполнительному трубопроводу. Кроме того, с одной стороны наливной патрубок неподвижно соеди нен с конструкцией боковой стены ваго на, а с другой стороны - с отопительной трубой или отопительными трубами. Вследствие этого появляются проблемы с компенсацией удлинения, если в случае изменения температур длина отопительных труб значительно изменяется,, поэтому предусмотрены компенсаторы температурного удлинения, допускающие изменение длины отопительных труб. Однако именно известный, проходящий через отопительные трубы наливной пат рубок оказывает значительное отрицательное влияние на естественную циркуляцию теплоносителя в отопительных трубах, потому что он принуждает теплоноситель в отопительной трубе обтекать наливной патрубок и отводящие листы. Этот отводтеплоносителя влечет за собой дополнительные сопротивления потока и, таким образом, нежелаемое ослабление естественной циркуляции. При неподвижном соединении известных наливных патрубков с конструкцией боковой стены и отопительными трубами вследствие изменений температуры протекающего теплоносителя длинные отопительные трубы постоянно подвергаются изменениям их длины, по этому необходимо предусмотреть компенсаторы температурного удлинения. в уплот 1ительных элементах которых. отопительные трубы могут перемещаться по продольному направлению. Эти постоянные продольные движения отопительных труб в уплотнительных элементах приводят к их постепенному износу и к неплотности. Такие компенсаторы температурного удлинения требуют не только ухода, но и затрат и являются дорогими. Известен водоналивающий патрубок для единицы подвижного состава, обогреваемый электрическим током, в котором наливной патрубок и нагреватель ная спираль облиты металлом для до-, стижения хорошей теплопроводимости. Однако он потребляет электроэнергию в большом количестве и поэтому не подходящий для единицы подвижного состава с выработкой электроэнергии на самой единице подвижного состава от оси, потому что при стоящих единицах подвижного состава аккумуляторы чрезмерно нагружаются. Принцип обматывания отопительных труб наливным патрубком тоже не применим, потому что отопительные трубы вагона расположены горизонтально на боковой стене вагона, а следовательно остаток воды остается в нижней части оборотов трубы, замерзая зимой при нахождении вагонов на запасных путях. В этом случае, наполнение водяного резервуара невозможно. Кроме того, вследствие обливки отопительных труб и наливного патрубка невозможна компенсация тепловых расширений, например перемещение по продольному направлению отопительных труб в оборотах труб наливного патрубка. Изобретение должно устранять в частности, значительное отрицательное влияние на естественную циркуляцию теплоносителя в отопительных трубах, обеспечить хороший обогрев наливного патрубка, так чтобы последний и наполнительная головка не замерзали также при низких температурах наружного воздуха кроме того, уменьшить затраты по сравнению с известным наливным патрубком. Согласно изобретению наливной патрубок расположен непосредственно около отопительной трубы или между несколькими такими трубами, преимущественно частично или полностью он обхватывает эти трубы, а потом горизонтально проходит через боковую стену единиц подвижного состава. Поэтому преимущественно патрубок прилегает непосредственно к поверхности отопительной трубы или отопительных труб, для обеспечения хорошей теплопередачи от отопительных труб к наливному патрубку и от последнего к наполнительной головке. В месте теплопередачи и в его окружности отопительные трубы снабжены скользящим или разделительным слоем, который должен исклю чать плотное соединение литого корпуса с отопительными трубами и одновременно обеспечивать продольное перемещение труб при изменении их длины в литом корпусе при изменениях температуры. Обхватывание и непосредственный контакт отопительной трубы или отопительных труб с наливным патрубком, которые облиты металлом, например алюминиевым сплавом, а также обхватывающий, хорошо теплопроводящий питой корпус обеспечивают надежную теплопередачу большой поверхности от отопительных труб до наливного патрубка и наполнительной головки, т. е. скользящий или разделительный слой очень тонкий и только незначительно препятствуют теплопередаче. Причем достигнутым продольным перемещением отопительных труб в литом корпусе обеспечивается компенсация те; пературного удлинения, хотя наливной патрубок, включая литой корпус, неподвижно соединен с конструкцией боковой стены единицы подвижного состава, поэтому можно отказаться от компенсаторов температурного удлинения и опасность возникновения неплотностей устранения. Следовательно, при почти такой же хорошей теплопередаче на наЛИ8НОЙ патрубок и наполнительную головку предложенное изобретение надежнее в работе, требует меньше затрат, удобнее при монтаже-и легко взаимозаменяемо на известные наполнительные головки. Последние два преимущества обеспечиваются тем, что согласно варианту изобретения отопительные трубы не полность.ю, а только частично в вид секции обхвачены хорошо теплопроеодящим литым корпусом и могут удобно вкладываться в верхние и нижние выемки, находящиеся в литом корпусе. Тако решение позволяет несмотря на большие допуски между литым телом и отопитель ными трубами вагона, все-таки подвест Требуемую теплоту наливному патрубку, даже в случае только частичного обхва 9 86 та обеих отопительных труб вагона литым телом. Достаточная теплопередача наливному патрубку обеспечивается тем, что обе отопительные трубы отдают тепло единственному наливному патрубку и количества переданного тепла суммируются. По другому признаку изобретения наливной патрубок с окружным литым корпусом известным образом съемно соединен с наполнительным трубопроводом, например, при помощи фланцев и болтовых соединений. Предлагаемый наливной патрубок имеет то преимущество, что, включая литое .тело, он выполнен как отдельный конструктивный узел и, таким образом, быстро и удобно может быть смонтирован между отопительными трубами, а также соединен с наполнительным трубопроводом. На фиг. 1 показан наливной патрубок с отопительными трубами и обхватывающим литым корпусом, сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 литой корпус, частично обхватывающий отопительные трубы. Наливной патрубок 1 (фиг. 1 и 2) непосредственно прилегает к otonHтельной трубе 2, частично ее обхватывает, а потом горизонтально проходит через боковую стену единицы подвижного состава. При таком решении не остается остатка воды в наливном патрубке. Перед этим патрубок может, однако, также обхватывать отопительную трубу 3, если это необходимо. Отопительные трубы снабжены скользящим или разделительным слоем . Литой корпус обозначен цифрой 5На фиг. 3 показан другой вариант литого корпуса 5. при котором он имеет верхнюю и, нижнюю выемки 7 и 8, в которые вкладываются отопительные труы 2 и 3, которые, таким образом, только частично обхвачены литым корпусом 5- Литой корпус 5 с наливным патрубком 1 неподвижно соединен с конструкцией боковой стены 6 (фиг. 1). Съемное соединение наливного патруб - ка 1 с наполнительным трубопроводом 11 (фиг. 2) выполнено при помощи фланца 9 и болтовых соединений 10. Формула изобретения 1. Водообогреваемый наливной патрубок, горизонтально проходящий через око8ую стену единицы подвижного состава с наполнительной или соединительной головкой, расположенной на уровне или почти на уровне отопительных труб системы водяного отопления, отличающийся тем, что.наливной патрубок расположен непосредственно около отопительной трубы или между несколькими такими отопительными трубами и преимущественно обхватывает эти трубы полностью или частично и прилегает к ним, на своей поверхности в области теплопередачи отопит4пьные трубы имеют скользящий или/и разделительный слой и что отопительные трубы в этом месте с наливным пат рубком облиты преимущественно хорошо теплопроводящим металлом.

2.Патрубок по п. 1, отличающийся тем, что он и литой корпус неподвижно установлены, например, на боковой стене единицы подвижного состава и отопительные трубы, обеспечивая продольное перемещение, располог жены в литом корпусе.3.Патрубок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отопительные трубы, по меньшей мере, частично обхвачены непосредственно прилегакяцим к ним литым корпусом.

k. Патрубок по пп. 1-3, отличающийся тем. что он,- например, при помощи фланца и болтовых соединений съемно соединен с наполнительным трубопроводом.

, х

:N

SU 927 608 A1

Авторы

Шауер Хеинц

Даты

1982-05-15Публикация

1978-09-06Подача