Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам. Известен ленточный конвейер, включающий приводной и хвостовой барабаны ленту и роликоопоры, установленные на жестких кронштейнах D1. Недостатком конструкции является повышенный износ лен1ы при транспортировании кускового груза. Наиболее близким по техническому существу и достигаемому эффекту является конвейер, включающий головной и хвостовой барабаны, ленту и роликоопоры с центральными роликами на грузовой ветви ленты, установленные на упругих элемента) 2 , Недостатками данного конвейера являются.неравномерные прогибы ленты между роликоопорами, и, как следствие этого, повышенные энергозатраты« Кроме того, происходит отрыв груза от ленты при прохождении через, ролико опоры, что препятствует увеличению скорости движения ленты. Уменьшение , прогибов ленты с грузом путем увеличения ее предварительного натяжения .ведет к увеличению числа прокладок ленты, а уменьшение прогибов за счет уменьшения шага роликоопор - к увеличению количества роликоопор на ставе конвейера. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат транспортирования путем смещения роликоопор в вертикальной плоскости относительно плоскости касательной к барабанам при груженой ленте. Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем головной и хвостовой барабаны, ленту и роликоопоры с центральными роликами на грузовой ветви ленты, установленные на упругих элементах, упругие элементы установлены с возрастающей их жесткостью от хвостового барабана к головному с возможностью уменьшения расстояния между осями центральных роликов и плоскостью, касательной к головному и хвостовому барабанам. На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг.2 .разрез А-А на фиг.1. Ленточный конвейер включает установленные на ставе 1 головйой барабан 2 и хвостовой барабан 3, ог баемые лентой , грузовая ветвь кот рой лежит на роликоопорах 5. Ролико опоры опираются на став через упругие элементы 6, а хвостовая ветвь лежит на роликоопорах 7. Упругие эл менты 6 обеспечивают установку роли коопор с переменным расстоянием меж ду осями их центральных роликов 8 и плоскостью 9, касательной к барабанам 2 и 3 Это расстояние определяется из соотношения (дгр+ qV) 1 + §7) где, q Чгр- q:, + Gp Ягр погонная нагрузка от транс портируемого груза, н/м; погонный вес ленты, и/м; погонная нагрузка от веса вращающихся частей роликов, н/м; шаг роликоопор, м; коэффициент сопротивления движению ленты; начальное натяжение ветви ленты, н; i - порядковый номер роликорпо ры, начиная от точки наименьшего натяжения ветви ленты. Таким образом, роликоопоры при з грузке ленты на грузовой ветви уста навливаются со смещением в вертикал ной плоскости относительно касатель ной к барабанам за счет выбора жест кости упругих элементов с возрастанием оси хвостового барабана к приводному . 1 Ленточный конвейер работает следующим образом. Во время работы ленточного конвейера, когда грузовая ветвь ленты k не загружена, упругие элементы 6 поджимают роликоопоры 5 к ленте. При загрузке грузовой ветви ленты k упругие элементы 6 сжаты и этим обеспечивается необходимое смещение роликоопор, которое уменьшается от хвостового барабана к приводному. В резулыг тате этого уменьшаются прогибы нагруженой.; ленты и, соответственно сокращаются энергозатраты на транспортирование груза. Кроме того, увеличивается плавность хода ленты, что создает условия увеличения скорости движения ленты. Формула изобретения Ленточный конвейер, включающий головной и хвостовой барабаны, ленту и роликоопоры с центральными роликами на грузовой ветви ленты, установленные на упругих элементах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на транспортирование путем смещения роликоопор 8 вертикальной плоскости относительно плоскости касательной к барабанам при груженой ленте, упругие элементы установлены с воз(эастающей их жесткостью от хвостового барабана к головному с возможностью уменьшения расстояния между осями центральных роликов и плоскостью, касательной к головному и хвостовому барабанам Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Спиваковский А.0„ и др. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. .Мо, Недра, 197, с. 263, 2. Авторское свидетельство СССР V , кл. Е 21 F 13/08, 1969 (прототип). 5
г.1 A-A fr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2014270C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2264966C1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1102737A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2186716C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2234448C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2241651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-05—Подача