(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического ориентирования турбинного отклонителя | 1976 |
|
SU630391A1 |
Устройство для изменения азимута ствола скважины | 1985 |
|
SU1296711A1 |
Отклонитель | 1981 |
|
SU1055846A1 |
Устройство для предотвращения и ликвидации заклинивания в скважине компоновки бурильного инструмента | 1983 |
|
SU1093787A1 |
КОМПОНОВКА НИЗА БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 1993 |
|
RU2082865C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ СКВАЖИНЫ ЧЕРЕЗ ОСЛОЖНЯЮЩИЙСЯ ПЛАСТ | 2010 |
|
RU2439276C1 |
Наддолотный стабилизатор | 1981 |
|
SU977671A1 |
Устройство для искривления скважин | 1982 |
|
SU1059114A1 |
Долото-расширитель для бурения на обсадной колонне | 2022 |
|
RU2779682C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2586124C2 |
}
Изобретение относится к технике, а именно к устройствам, oбecпeчивaю щим бурение направленных -скважин.
По основному авт. св. № 6А8710 известно устройство для ориентирования забойного двигателя, включающее вал и установленную на нем с возможностью вращения эксцентричную втулку с лопастями, расположенными по винтовым линиям с левым и правым заходами, причем винтовые лопасти с правым и левым заходами расположены по всей поверхности втулки tl3.
Однако при работе указанного устройства в скважине из-за увеличенного наружного диаметра эксцентричной втулки с лопастями возникают его зависания при спуске и подклинке при подъеме, что снижает надежность безаварийного ведения буровых работ.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет устранения возможности подклинки устройства при подъеме.
Эта цель достигается тем, что эксцентричная втулка в нижней части выполнена с конусной расточкой, а вал - с ответной ей поверхностью.
На фиг. 1 схематически показано устройство для ориентирования забойного двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 развертка расположения лопастей на втулке, вид Б на фиг. 1.
10
Устройство для ориентирования забойного двигателя включает долото 1, забойный двигатель 2, втулку 3 и бурильные трубы Ц, Втулка 3 посажена на подшипниках 5 с возможностью
15 осевого перемещения и имеет конусную расточку для зацепления с валом 6, имеющим ответную конусной расточке втулки поверхность. Вся наружная поверхность втулки оснащена винтовы20ми выступами с одного бока, имеющими правое, а с другого - левое направление (фиг. 3). Указанные выступы начинаются от одной образующими втулки и имеют переменную, увеличива ющуюся к верху высоту. Такое выполнение выступов позволяет их наружной поверхности иметь смещение относительно оси вращения втулки (фиг. 2). Втулка 2 устанавливается в верхней части компоновки над забойным двига тел ем. Устройство работает следующим образом. 3 процессе бурения за счет контакта винтовых выступов со стволом втулка ориентируется постоянно .эксцентричной мастью на нижнюю стенку скважины и находится в верхнем положении на валу. Такое положение втулки приводит к перемещению верхней части сомпоновки низа бурильной колонны к верхней стенке ствола скважины и созданию тем самым перекоса долота в плоскости искривления ствола скважины в направлении против кривизны,что обеспечивает уменьшение угла наклона скважины. При подъеме инструмента возможны подклинки втулки в стволе скважины. За счет наличия конусной расточки 92 4 втулки и ответной ей поверхности вала происходит замыкание конусного зацепления. Поворотом бурильного инструмента ликвидируют указанное явление. . Технико-экономическая эффективность устройства для ориентирования забойного двигателя заключается в повышении надежности ведения буровых работ. Формула изобретения Устройство для ориентирования забойного двигателя по авт. св. № , отличающееся ем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет устранения возможности подклинки при его подъеме, эксцентричная втулка в нижней части выполнена с конусной расточкой, а вал - с ответной ей поверхностью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № eWlO, кл. Е 21 В 7/08, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-18—Подача