Сотовое уплотнение вращающегося вала Советский патент 1982 года по МПК F16J15/447 

Описание патента на изобретение SU928120A1

(5А) СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Похожие патенты SU928120A1

название год авторы номер документа
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1999
  • Рыжов А.А.(Ru)
  • Ивах А.Ф.(Ru)
  • Середа В.В.(Ru)
  • Сбоев В.Г.(Ru)
  • Гусев В.Н.(Ru)
  • Крупа Кшиштоф
  • Цыбенко Александр Сергеевич
RU2150627C1
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2004
  • Великович Михаил Владимирович
  • Шкляр Александр Ильич
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2283962C2
НАДБАНДАЖНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2012
  • Лисянский Александр Степанович
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Смыслов Алексей Анатольевич
  • Мингажев Аскар Джамилевич
RU2509896C1
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2005
  • Ивах Александр Федорович
  • Лисянский Александр Степанович
  • Горлицын Константин Витальевич
  • Юшка Михаил Павиласович
  • Ушинин Сергей Владимирович
RU2287063C1
Лабиринтное уплотнение 1982
  • Усенко Владимир Васильевич
  • Марцинковский Владимир Альбинович
  • Бережной Иван Семенович
  • Ворона Петр Наумович
  • Лисицын Константин Васильевич
SU1151744A1
Сотовое уплотнение вращающегося вала 1985
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Гринько Юлия Павловна
  • Приходько Александр Прокофьевич
SU1302066A1
ЛАБИРИНТНОЕ НАДБАНДАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Лисянский Александр Степанович
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Смыслов Алексей Анатольевич
  • Мингажев Аскар Джамилевич
RU2499144C2
ВСТАВКА СОТОВОГО НАДБАНДАЖНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ВСТАВОК СОТОВОГО НАДБАНДАЖНОГО УПЛОТНЕНИЯ 2010
  • Ушинин Сергей Владимирович
  • Лисянский Александр Степанович
  • Горлицын Константин Витальевич
RU2447294C2
ЛАБИРИНТНОЕ НАДБАНДАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2008
  • Лисянский Александр Степанович
  • Ивах Александр Федорович
  • Юшка Михаил Павеласович
  • Ушинин Сергей Владимирович
  • Горлицын Константин Витальевич
RU2362887C1
НАДБАНДАЖНОЕ ПРИРАБАТЫВАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2012
  • Лисянский Александр Степанович
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Смыслов Алексей Анатольевич
  • Мингажев Аскар Джамилевич
RU2499143C2

Иллюстрации к изобретению SU 928 120 A1

Реферат патента 1982 года Сотовое уплотнение вращающегося вала

Формула изобретения SU 928 120 A1

i

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Известны лабиринтные уплотнения роторов, состоящие из обоймы, охватывающей вал с зачеканенными в нее уплотнительными гребешками или иэготорленные заодно с ней 1.

Такие гребешки лабиринтного уплотнения при работе компрессора под,действием перетока рабочей среды теряют устойчивость, деформируются и изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров. Кроме того, лабиринтные уплотнения оказывают дестабилизирующее воздействие на ротор. Перечисленные недостатки лабиринтных уплотнений устраняют сотовые уплотнения вращающихся валов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сотовое уплотнение вращающегося вала, содержащее цельную обойму с сотовым заполнителем, образующим ячеистую

структуру, охватывающим ротор с кольцевым уплотнительным зазором. Такие уплотнения обладают высокой уплотни тельной способностью, они могут работать с очень малыми зазорами и не опасны с точки зрения касания с ротором, так как сотовый заполнитель при этом может сминаться и ротор не разрушается. Экспериментально доказаны высокие демпфирую1цие свойства сотовых уплотнений 21.

Недостатком данной конструкции является ее ограниченное применение. В случае, если рабочие колеса посажены на ротор по неразъемным соединениям или они изготовлены заодно с валом, например, методом электроэрозии, уплотнить ротор в межколесном пространстве неразъемными сотовыми уплотнениями иг возможно. При эксплуатации заменить или произвести ремонт неразъемного сотового уплотнения можно только при демонтированном роторе и опорах. Целью изобретения является расширение области применения сотового уплотнения. Поставленная цель достигается тем что обойма выполнена разъемной, при атом каждая из частей снабжена лабиринтными вставками, установленными в зоне разъема, герметично закреплен ными с ней и сотовым заполнителем. При этом размеры ячеек по ходу по тока уплотнительной среды выполнены различными. Выполнение обоймы разъемной, из двух или нескольких частей позволяет уплотнять участки ротора в межколесном пространстве, если ротор выполнен с несъемными колесами, что расширяет область применения сотового уплотнения. Размещение ячеек по ходу потока уплотнительной среды разных размеров обеспечивает анизотропи гидродинамических характеристик слоя рабочей среды в уплотнительном зазоре, и следовательно, повышает демпфи рующую способность узла. На фиг.1 изображено сотовое уплот нение вращающегося вала, продольный разрез; на фиг.2 - одна из частей обоймы. Сотовое уплотнение вращающегося вала содержит обойму 1, наполненную сотовым заполнителем 2, образующим ячеистую структуру и охватывающим вал 3 с кольцевым yплotнитeльным зазором 4. Обойма 1 состоит из двух ил нескольких частей 5, при этом каждая из частей снабжена лабиринтными вставками 6, установленными в зоне разъема, герметично закрепленными с ней сотовым заполнителем 2. Сотовое уплотнение вращающегося вала работает следующим образом. Рабочая среда, поступающая из зоны высокого давления в кольцевой зазор 4, дросселируется на сотовом заполнителе 2 и лабиринтных вставках 6 выходит в линию низкого давления. Уплотнительный эффект одинаково обеспечивается на участках с сотовым заполнителем 2 и лабиринтных вставок 6. Таким образом, сотовое уплотнение вращающегося вала позволяет расширить область применения, а также существенно снизить потери рабочего времени при ремонтных работах и повысить надежность турбоагрегатов. Малые уплотнительные зазоры обеспечивают снижение протечек и повышают КПД турбоагрегата. Предлагаемая конструкция существенно облегчает процесс изготовления, позволяя его механизировать; кроме того замену или ремонт можно производить без демонтажа ротора. Создается возможность частичной замены только поврежденных частей уплотнения; обеспечивается анизотропия жесткостных характеристик слоя рабочей среды в уплотнительном зазоре, и следовательно, повышается виброустойчивость; появляется принципиальная возможность уплотнять участки ротора в межколесном пространстве, если ротор выполнен с несъемными колесами. Формула изобретения 1.Сотовое уплотнение вращающегося вала, содержащее обойму, наполненную сотовым заполнителем, образующим ячеистую структуру и охватывающим вал с кольцевым уплотнительным зазором, отличающее ся тем, что, с целью расширения области применения , обойма выполнена разъемной, при этом каждая из частей обоймы снабжена лабиринтными вставками, установленными в зоне разъема, метично закрепленными с ней и вым заполнителем. 2.Уплотнение по п. отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности уплотнения, размеры ячеек по ходу потока уплотнительной среды выполнены различными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Орлов П.И. Основы конструирования. Кн. 3, М., Машиностроение, 1977, с.113-117. 2.Патент США № 38б70б1, кл. tis-17, 1975 (прототип).

NN

Щ

(f

SU 928 120 A1

Авторы

Бережной Иван Семенович

Марцинковский Владимир Альбинович

Усенко Владимир Васильевич

Пшик Василий Романович

Ворона Петр Наумович

Стеценко Эдуард Герасимович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-11Подача