Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дифференциальных токовых защитах при больших токах небаланса. Известно реле с магнитным торможением, содержащее насыщающийся трансформатор, первичные обмотки (рабочие и уравнительные), вторичную обмотку, состоящую из двух секций, реле тока, подключенное к части витков вторичной обмотки, и резистор для плавной подрегулировки тока срабатывания, подключенный к полному числу витков этой обмотки, а также тормозную обмотку 1} Реле имеет низкий коэффициент торможения, тормозная характеристика зависит от углов между тормозным и рабо чим токами, имеет большую потребляему мощность и сложную конструкцию. Известно также электромагнитное токовое реле, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала С обмоткой, замкнутой на ключевой эле-, мент, размещенный с зазором относитель но полюсов магнитопрювода и парёллельно якорю zj . Реле обладает широкими функциональными возможностями и позволяет производить дистанционное измерение установки , но не позволяет осуществлять автоматическое заглубление дифференциальных защит при внешних токах КЗ. Цель изобретения - упрощение реле и уменьшение потребляемой мощности путем автоматического заглубления с высоким коэффициентом торможения, обеспечение тормозной характеристики, не зависящей от углов между торг«эзным и рабочими токами. Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, функционально связанной с коммутацион392ным элементом и размещенной с зазором относительно полюсов магнитопровода и параллельно якорю, дополнительно введен промежуточный трансформатор тока, а коммутационный элемент выполнен управляемым, при этом вход управляемого коммутационного элемента присоединен к обмотке ферромагнитного шунта, выход - к вторичной обмотке промежуточного Трансформатора тока, средняя точка первичной обмотки которого присоединена к одному из выходов рабочей рбмотки реле На фиг. 1 показана принципиальная схема реле; на фиг. 2 - возможный вариант конкретного выполнения; на фиг. 3 - экспериментально снятая тор- мозная характеристика реле. Реле содержит магнитопровод 1,рабочую обмотку 2, ферромагнитный шунт 3, якорь, обмотку 5, управляемый коммутационный элемент и промежуточный трансформатор тока 6, выпрямительный мост 7 конденсатор 8, резистор 9 выпрямительный мост 10, диод It. С увеличением активного сопротивления в цепи обмотки ферромагнитного шунта ток сра.-атывания реле увеличивается. С увеличением тормозного тока увеличивается напряжение, что приводит к увеличению сопротивления управляемого коммутационного элемента и соответственно тока срабатывания реле (фиг. 1). Электромагнитное реле-(фиг. 2/ работает следующим образом. Напряжение с обмотки.шунта выпрям ляется диодным мостиком 10 и замыкается через диод 11 и резистор 9. При отсутствии тормозного тока напряжение на вторичной обмотке трансформат ра равно ток срабатывания рет ле определяется только величиной сопротивления резистора 9. При наличии тормозного тока появляется напряжение, выпрямляется диодным мостиком 7 и сглаживается конденсатором 8, запирая диод ;11, таким образом, ток в обмотке шунта не будет протекать, по ка напряжение моста 10 не превысит входного напряжения моста 7, откуда с увеличением тормозного тока увеличивается ток срабатывания реле. Применение предложенного изобретения позволит существенно упростить конструкцию реле, уменьшить габариты и потребляемую мощность, повысить надежность работы защиты за счет увеличения коэффициента торможения и независимости тормозной характеристики от углов между тормозным и рабочим токами. Формула изобретения Электромагнитное реле с торможением, содержащее якорь, выполненный в виде качающегося лепестка, магнитопровод с рабочей обмоткой и шунт из ферромагнитного материала с обмоткой, функционально связанной с ко11мутационным элементом и размещенной с зазором относительно полюсов магнитопровода и параллельно якорю, отличающееся тем, что, с целью упр«цения реле и уменьшения потребляемой мощности путем автоматического загрубления реле с высоким | оэффииивитом торьюжения, обеспечения независимой тормозной характерисн тики от углов между тормозным и рабочим токаь, в rtero дополнительно введен промежуточный трансформатор тока, а коммутационный элемент выполнен управляемым, при этом вход управляемого коммутационного элемента присоединен к обмотке ферромагнитного шунта, выход - к вторичной обмотке промежуточного трансформатора тока, средняя точка первичной обмотки которого присоединена к.одному из выводов рабочей обмотки реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Алексеев B.C. и др. Реле защиты. М., Энергия 1976, реле серии ДЗТ. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке W 2709557, кл. И 01 Н 51/30., 1979.
jaf
К
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное реле с торможением | 1981 |
|
SU1065923A1 |
Релейное устройство | 1982 |
|
SU1173459A1 |
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU892514A1 |
Электромагнитное токовое реле | 1976 |
|
SU587524A1 |
Электромагнитное токовое реле | 1979 |
|
SU811354A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВУХОБМОТОЧНЫХ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2012 |
|
RU2502168C1 |
Электромагнитное реле защиты | 1985 |
|
SU1293771A1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВУХ ТРЕХФАЗНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2159490C1 |
ТОКОВОЕ РЕЛЕ ЗАЩИТЫ | 1973 |
|
SU399024A1 |
Устройство для заземления нейтрали трансформатора | 1980 |
|
SU907683A1 |
Г
{
5
Фие.1
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-17—Подача