1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам снижения виброактивности механизмов, например, электрических машин.
Наиболее эффективным способом снижения виброактивности механизмов является их виброизоляция от фундамента различными подвесками, установкой механизмов на амортизаторы или обеспечивают виброизоляцию какого-либо одного конструктивного узла механизма, например сердечникастатора электрической машины от корпуса и, соответственно, от фундамента, или увеличивают массогабаритные характеристики механизма 1 .
Наиболее близкой к изобретению является конструкция механизма, например, электрической машины, корпус которого имеет опорные лапь) и установлен на фундамент через двойной каскад амортизаторов. В этом случае виброизоляция механизма осуществляется в широком диапазоне частотC2j.
Однако данная конструкция характеризуется массогабаритными характеристиками механизма которые увеличены за счет двух каскадов амортизаторов и промежуточной массы;область применения ограничена в основном отдельно стоящими механизмами, например электромашинными преобразователями, из-за нарушения линии вала при перемещениях амортизаторов механизма, спаренного с другим механизмом. Кроме того, эффективность виброизоляции при установке на амортизаторы, в известной мере, снижается из-за превышения центра тяжести (инерции) механизма под центром жесткости амортизации.
Цель изобретения - снижение виб- J роакТивности механизмов, уменьшение их массогабаритных характеристик, , расширение области применения амортизированных механизмов.
Поставленнаяцель достигается тем, что станина механизма, содержащем опорные лапы, опорные лапы выполнены в виде размещенных с обои сторон .чередующихся по длине опорных и несущих ребер, соединенных между собой упругими стержнями, обладающими податливостью в радиаль ном и тангенциальном направлениях, причем несущие ребра жестко соедине ны с корпусом. Опорные лапы снабжен ограничителями перемещений, установ ленными в зоне несущих ребер с зазо ром относительно них, и выполнены в виде ребер, у которых поверхности, обращенные к корпусу, повторяют фор му несущего ребра. Данная конструкция позволяет встроить амортизирующие устройства непосредственно в корпус механизма и- тем самым снизить массогабаритные характеристики механизма. На фиг. 1 изображена станина мех низма; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1 . Станина механизма содержит корпус 1, опорные лапы 2, выполненные в виде чер-едующихся по длине корпуе несущих ребер 3 и опорных ребер k. Несущие ребра 3 жестко прикреплены к корпусу 1. Между собой несущие 3 и опорные k ребра соединены дпругими стержнями 5, расположенными, например, на уровне центра тяжести (инерции) механизма. Стержни обладают податливостью в радиальном и тангенциальном направлениях. Опорные ребра k могут быть жестко закреплены на присоединенной к корпусу балке 6, например, посредством болтов или непосредственно к фундаменту 7. При этом механизм может быть установлен как непосредственно на фундаменте, так i на амортиза торы. В опорных несущих ребрах установ лены втулки 8, выполненные из амортизирующего материала, например, резиновометаллические. Ребра и балки могут быть изготов лены из виброизолирующего материала С целью ограничения больших пере мещений механизма, например при ударных сотрясениях, наклонах, коротких замыканиях и исключения нарушения линии вала при работе механизма в спаренном состоянии на балках в районе несущих ребер установлены с зазором 9 относительно ни ограничители перемещений 10. Ограни 4 / чители выполнены в виде жестко закрепленных на балках ребер, у которых форма поверхности, обращенной к корпусу, повторяет форму поверхности несущего ребра. Величина зазора между этими поверхностями выбрана из условий обеспечения нормальной эксплуатации механизма. Для механизма, работающего в спаренном состоянии, величина зазора определяется с учетом допустимой величины расцентровки роторов спаренных механизмов. Ограничители перемещений могут быть закреплены непосредственно на фундаменте. В предлагаемой конструкции подавление вибрации в области низких частот осуществляется при помощи упругих стержней, обладающих податливостью в радиальном и тангенциальном направлениях, а в области средних и высоких частот - применением втулок 8 из вибродемпфирующего материала, например, резинометаллических втулок, установленных в опорных (несущих) ребрах, или применением ребер и балок из вибродемпфирующего материала . Такая конструкция корпуса механизма позволяет получить для отдельно стоящих и спаренных амортизированных механизмов практически такие же массогабаритные характеристики как и у неамортизированных механизмов на лапах при обеспечении виброизоляции в широком диапазоне частот. Изменяя форму, площадь поперечного сечения и длину упругих стержней, колличество опорных и несущих ребер, а также применяя втулки или ребра и балки из вибродемпфирующего материала, можно регулировать эффективность виброизоляции механизма. Кроме того, преимущество данной конструкции состоит в том, что благодаря своей простоте, она может быть Смонтирована на уже готовых, выпущенных ранее механизмах. Технико-экономический эффект предложения состоит в уменьшении массогабаритных характеристик механизма при обеспе чении его виброизоляции. Данное техническое решение может быть использовано в любом механизме на лапах, к которому предъявляются тре- бования по виброакустическим характеристикам.
Формула изобретения
1. Станина электрической машины, содержащей корпус, размещенные с обеих его сторон опорные лапы, посредством которых корпус установлен на фундаменте,Ь т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения виброактивности и массогабаритных характеристик, опорные лапы выполнены в виде чередующихся по длине корпуса ребер, одни из которы жестко соединены с корпусом, а другие имеют опорную поверхность,.посредством которой они установлены на фундаменте и закреплены, причем все ребра соединены между собой упругим
податливыми в радиальном и тангенциальном направлениях стержнями.
2. Станина по п.1, о т л ичающаяся тем, что в зоне жестко соединенных с корпусом ребер с зазором относительно них установлены ограничители перемещений, причем обращенные к зазору поверхности упомянутых ребер и ограничителей перемещений имеют одинаковую форму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № f 26283, кл. Н 02 К 5/24, 197.
2.Шуб И.Г. Шум и вибрация электрических машин М., Энергия, 1974. с. 138-139, 162.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО | 2007 |
|
RU2358167C1 |
ФУНДАМЕНТ ВИБРОАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2126759C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2612027C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2017 |
|
RU2663979C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2656442C2 |
ЗДАНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ КОЧЕТОВА С КИРПИЧНОЙ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛЬЮ | 2015 |
|
RU2658934C2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2615183C1 |
ЗДАНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ КОЧЕТОВА С КИРПИЧНОЙ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛЬЮ | 2015 |
|
RU2658937C2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2641335C2 |
ЗДАНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ С КИРПИЧНОЙ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛЬЮ | 2015 |
|
RU2624842C2 |
N
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-23—Подача