(5) ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ
1
Изобретение относится к теплоизоляции трубопроводов и может найти применение в различных областях народного хозяйства.
Известен теплоизоляционный трубопровод, покрытие которого содержит намотанные на трубу гибкие пустотелые элементы l.
Недостатком указанного трубопровода является ненадежная изоляция стыка двух участков труб.
Известен также теплоизоляционный трубопровод, содержащий внутреннюю металлическую трубу, теплоизолирующий слой из пенопласта, расположенный вокруг нее, прикрепленный к ней и окруженный наружным защитным слоем, который.состоит из среднего кожуха, продолженного у каждого конца оболочкой, закрепленной на внутренней трубе 2.
Однако указанный трубопровод характеризуется недостаточной надежностью работы, обусловленной невозмож/
ностью термического сжатия удлинения внутренней трубы при изменении температуры транспортируемой среды.
Целью изобретения является повы- . 5 шение надежности работы за счет обеспечения возможности термического сжатия и удлинения внутренней трубы. Поставленная цель достигается тем, что теплоизолирующий слой адгезионно соединен с защитным слоем, а каждая оболочка выполнена из листовой резины и закреплена на кожухе, который образован лентой из битума или из смеем битума с эластомером с 15 нетканым армированием.
На фиг. 1 изображен трубопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - лист стыка труб, продольный разрез.
Теплоизоляционный трубопровод 20 содержит внутреннюю металлическую трубу 1, изготовленную, например, из ковкого чугуна с внутренним покрьггием 2, выполненным, например, из цементного раствора. На тдоубу 1 нанесен 39 теплоизоляционный слой 3. адгезионно с ней сцепленный, выполненный из пенопласта полиуретана и имеющий толщину от 30 до 50 мм. Теплоизоляционный слой 3 окружен защитным елоем 4, состоящим из битума или смеси битума с эластомером с нетканым армированием, например из стеклоткани. На защитном слое могут быть выполнены фиксирующие выступы 5 предпочтительно изготовленные формированием остроугольных выпуклостей, внед-i ряющихся в грунт при прокладке трубо провода. Защитный слой 4 покрывает всю длину трубы за исключением сты куемых концов 6 и 7- На одной из труб 1 концевая поверхность 8 изоляционного слоя 3 выполнена конической. Эта поверхность 8 покрыта кожухом 9 один конец которого закреплен под слоем k, а другой.прикрепляется к трубе 1 посредством,, например, приклеивания или зажимного хомута 10. Кожух 9 выполняется преимущественно из листовой резины. Образо ванный на одном из концов 7 трубы 1 раструб покрыт защитной оболочкой 11, выполненной из антифрикционного материала, например, фтористого поли мера. На внутренней поверхности раструба выполнена кольцевая канавка 12 для установки уплотнительного элемента 13. Другой стыкуемый конец 6 трубы также покрыт защитной оболочкой k из антифрикционного матери ла.. . Сборку трубопровода осуществляют в следующей последовательности. На трубы 1 наносят внутренние покрытия 2, теплоизоляционный слой 3 и защитный слой . На концы труб 7 и 6 наносят защитные оболочки 11 i 1 и кожухи 9 причем один конец кожухо 9 закрепляют под слоем , а другой приклеивают к трубе 1 или зажимают хомутами 10. В канавку 12 устанавливают уплотнительный элемент 13 94 Укладывают трубопровод в грунт. При , изменении температуры среды в трубопроводе, например, при изменении температуры перекачиваемой горячей воды, трубы 1 имеют возможность при температурном сжатии или удлинении перемещаться друг относительно друга. Выступы 5 надежно фиксируют участки трубопровода в грунте. Такое выполнение трубопровода позволяет повысить надежность его работы за счет обеспечения возможности термического сжатия или удлинения без нарушения наружного покрытия и потери герметичности. Формула изобретения Теплоизоляционный трубопровод для подземной транспортировки горячей воды, содержащий внутреннюю металлическую трубу, теплоизолирующий слой из пенопласта, расположенный вокруг нее, прикрепленный к ней и окруженный наружным защитным слоем, который состоит из среднего кожуха, продолженного у каждого конца оболочкой, закрепленной на внутренней трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения возможности термического сжатия и удлинения внутренней трубы, теплоизолирующий слой адгезионно соединен с защитным слоем, а каждая оболочка выполнена из листовой резины и закреплена на кожухе, который образован лентой из битума или из смеси битума с эластомером с нетканым армированием. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР , кл. F 16 L 59/00, 19б9. 2.Патент Великобритании №1083399 кл. F 2 Р, опублик. 19б7.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1977-10-04—Подача