Устройство для управления электроприводом подвижного состава электрических дорог Советский патент 1951 года по МПК H02P7/74 B60L15/06 

Описание патента на изобретение SU92902A3

Предлагаемое устройство предназначается для управления трехфазными асинхронными тяговыми двигателями подвижного состава электрических дорог с однофазной системой питания и с использованием машинных преобразователей числа фаз и частоты тока.

В известных установках подобного рода для реверсирования и регулирования скорости тяговых двигателей преобразователь частоты приводится во вращение специальным регулировочным двигателем-.

С целью упрощения установки путем устранения указанного регулировочного двигателя, в предлагаемом устройстве преобразователь фаз и преобразователь частоты связываются между собой механически и для реверсирования и ступенчатого регулироваиия скорости тяговых двигателей применяется переключатель в цепи преобразователя частоты, а для плавного регулирования скорОСти в пределах каждой ступени используются пусковые реостаты в цепях обмоток роторов тяговых двигателей.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Преобразователь фаз имеет первичную обмотку 1 на статоре, вторичную обмотку 2 на роторе и обмотку возбуждения 3. Обмотка 2 ротора преобразователя фаз соединена с обмоткой статора преобразювателя частоты. Ротор преобразователя частоты, несущий обмотку 6, механически связан с ротором преобразователя фаз, на оси которого сидит также ротор генератора возбуждения 4. Статорные обмотки 7-7 тягОВых двигателей подключены к преобразователю частоты и с помощью переключателя (на схеме не показан) могут переключаться на непосредственное питание от преобразователя фаз, т. е. могут быть присоединены « проводникам 10, 11 и 12. В цепь роторных обмоток 8-8 двигателей включены пусковые реостаты 9-5, с помощью которых производится плавное регулирование тяговых двигателей в пределах каждой ступени.

Изменение направления вращения ТЯГОВЫХ двигателей производится с помощью переключателя фаз, -Который может бьггь установлен в цепи, соединяющей переключатель фаз с переключателем частоты (провода 10-12) или между

преобразователем частоты и тяговыми двигателями (провода 13, 14 и /5).

Изменение частоты тока, питающего тяговые двигатели, производится следующими способами:

а)изменением с помощью переключателя числа полюсов статорной обмотки преобразователя частоты;

б)изменением числа полюсов роторной обмотки;

в)возбуждением преобразователя частоты постоянным током от генератора возбуждения 4; при этом статорная обмотка преобразователя частоты отключается от преоб|разователя фаз и преобразователь частоты работает как синхронный генератор;

г)переключением тятовых двигателей на работу непосредственно на сеть преобразователя фаз.

Применяя указанные способы переключений, получают широкий диа пазон изменения частоты тОКа питания тяговых двигателей, а следовательно, и скорости последних.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом подвижного состава электрических дорог однофазного тоКа, преобразуемого в трехфазный ток, подаваемый к машинному преобразователю частоты, питающему трехфазные асинхронные тяговые двигатели, отличающееся, с одной стороны, тем, что преобразователь фаз и преобразователь частоты связаны между собой механически, а, с другой стороны, тем, что для реверсирования и ступенчатогО изменения скорости тяговых двигателей применен переключатель в цепи преобразователя частоты, и для плавного регулирования в пределах каждой ступени скорости используются пусковые реостаты в цепях роторов тяговых двигателей.

Похожие патенты SU92902A3

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ 1998
  • Ческидов Н.С.
RU2169982C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
  • Николаев Е.В.
RU2225301C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Львов Евгений Львович
  • Фомченков Владимир Петрович
RU2025037C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2572023C2
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике 1984
  • Паршинцев Николай Васильевич
  • Бубело Виль Власович
  • Чекаев Ахметриза Гисметович
  • Никулин Игорь Вениаминович
SU1211799A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ 1990
  • Кипервассер В.М.
  • Ананьев В.Б.
  • Поярков А.М.
  • Парпаров Я.Г.
RU2030791C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2283247C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2252150C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2016
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2640378C2

Иллюстрации к изобретению SU 92 902 A3

Реферат патента 1951 года Устройство для управления электроприводом подвижного состава электрических дорог

Формула изобретения SU 92 902 A3

SU 92 902 A3

Авторы

Андрью Манди

Даты

1951-01-01Публикация

1949-01-31Подача