Предлагаемое устройство предназначается для управления трехфазными асинхронными тяговыми двигателями подвижного состава электрических дорог с однофазной системой питания и с использованием машинных преобразователей числа фаз и частоты тока.
В известных установках подобного рода для реверсирования и регулирования скорости тяговых двигателей преобразователь частоты приводится во вращение специальным регулировочным двигателем-.
С целью упрощения установки путем устранения указанного регулировочного двигателя, в предлагаемом устройстве преобразователь фаз и преобразователь частоты связываются между собой механически и для реверсирования и ступенчатого регулироваиия скорости тяговых двигателей применяется переключатель в цепи преобразователя частоты, а для плавного регулирования скорОСти в пределах каждой ступени используются пусковые реостаты в цепях обмоток роторов тяговых двигателей.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
Преобразователь фаз имеет первичную обмотку 1 на статоре, вторичную обмотку 2 на роторе и обмотку возбуждения 3. Обмотка 2 ротора преобразователя фаз соединена с обмоткой статора преобразювателя частоты. Ротор преобразователя частоты, несущий обмотку 6, механически связан с ротором преобразователя фаз, на оси которого сидит также ротор генератора возбуждения 4. Статорные обмотки 7-7 тягОВых двигателей подключены к преобразователю частоты и с помощью переключателя (на схеме не показан) могут переключаться на непосредственное питание от преобразователя фаз, т. е. могут быть присоединены « проводникам 10, 11 и 12. В цепь роторных обмоток 8-8 двигателей включены пусковые реостаты 9-5, с помощью которых производится плавное регулирование тяговых двигателей в пределах каждой ступени.
Изменение направления вращения ТЯГОВЫХ двигателей производится с помощью переключателя фаз, -Который может бьггь установлен в цепи, соединяющей переключатель фаз с переключателем частоты (провода 10-12) или между
преобразователем частоты и тяговыми двигателями (провода 13, 14 и /5).
Изменение частоты тока, питающего тяговые двигатели, производится следующими способами:
а)изменением с помощью переключателя числа полюсов статорной обмотки преобразователя частоты;
б)изменением числа полюсов роторной обмотки;
в)возбуждением преобразователя частоты постоянным током от генератора возбуждения 4; при этом статорная обмотка преобразователя частоты отключается от преоб|разователя фаз и преобразователь частоты работает как синхронный генератор;
г)переключением тятовых двигателей на работу непосредственно на сеть преобразователя фаз.
Применяя указанные способы переключений, получают широкий диа пазон изменения частоты тОКа питания тяговых двигателей, а следовательно, и скорости последних.
Предмет изобретения
Устройство для управления электроприводом подвижного состава электрических дорог однофазного тоКа, преобразуемого в трехфазный ток, подаваемый к машинному преобразователю частоты, питающему трехфазные асинхронные тяговые двигатели, отличающееся, с одной стороны, тем, что преобразователь фаз и преобразователь частоты связаны между собой механически, а, с другой стороны, тем, что для реверсирования и ступенчатогО изменения скорости тяговых двигателей применен переключатель в цепи преобразователя частоты, и для плавного регулирования в пределах каждой ступени скорости используются пусковые реостаты в цепях роторов тяговых двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 1998 |
|
RU2169982C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225301C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2025037C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2014 |
|
RU2572023C2 |
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике | 1984 |
|
SU1211799A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ | 1990 |
|
RU2030791C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2283247C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2252150C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2016 |
|
RU2640378C2 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-01-31—Подача