(54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки масла | 1979 |
|
SU827121A1 |
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2585127C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ БИОТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2556476C1 |
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ФИЛЬТРОВАНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2005 |
|
RU2359736C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. | 1991 |
|
RU2033239C1 |
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ БИОТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2478823C2 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ | 2011 |
|
RU2557148C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015404C1 |
ВОДОПРОВОДНЫЙ ШТУЦЕР СО СМЕННЫМ ПАТРОНОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ЛАМИНАРНЫЙ ПОТОК | 2002 |
|
RU2287376C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ С ЧАСТИЦАМИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2256506C2 |
1
Изобретение относится к фильтрованию, а именно к патронным фильтрам для очистки жидкости, и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в автомобильной и тракторной промышленностях.
Известен фильтр для очистки масла, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, размещенные в нем концентрично друг другу сменный фильтрующий элемент и центральную трубу для отвода масла из фильтрующего элемента. Корпус снабжен крышкой и маслосЛивной пробкой и закреплен на блоке цилиндров 1.
Недостатком такого фильтра является то, что он неудобен в обслуживании, так как при засорении фильтрующего элемента для его замены необходим предварительный слив масла из корпуса через маслосливную пробку, что приводит к значительным неудобствам при обслуживании из-за потери времени на слив масла и ограниченности пространства вокруг фильтра.
Кроме того, следует также отметить опасность эксплуатации фильтра при замене фильтрующего элемента в случае неполного слива масла из корпуса фильтра. Неочищенное масло, попавшее на окружающие немаслостойкие детали, разрушает их и тем самым снижает надежность работы двигате ляи повышает опасность возникновения пожара.
Известен также фильтр, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами и размещенный на нем съемный колпак,
10 внутри которого концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент, противосливное устройство и центральный патрубок для подачи масла к фильтрующему элементу. Колпак выполнен в виде полого цилиндра, а противосливное устройстоо
закреплено в корпусе 2.
Недостатком известного фильтра является то, что он неудобен в обслуживании вследствие того, что при засорении фильтрующего элемента замену его можно произвести только на автомобиле, что неудобно из-за ограниченности свободного пространства между агрегатами двигателя автомобиля, а также малая надежность и пожароопасность при замене фильтрующего элемента, так как оставшееся неочищенное масло попадает на окружающие детали.
Цель изобретения - повыщение удобства обслуживания патронных фильтров и безопасности их эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки масла, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами и размещенный на Heivf съемный колпак, внутри которого концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент, противосливное устройство и центральный патрубок для подачи масла, колпак выполнен в виде стакана с крыщкой, при этом противосливное устройство установлено в дне стакана.
Такое выполнение фильтра позволит снимать с двигателя колпак с засорившимся фильтрующим элементом и замену последнего производить вне двигателя, не сливая оставщегося масла. При этом колпак с фильтрующим элементом представляет собой самостоятельный отдельный блок-модуль, который может быть поставлен на двигатель взамен засорившегося из числа запасных. Все это обусловит удобное, нетрудоемкое, быстрое и безопасное обслуживание при замене засорившихся патронных фильтров и повысит надежность двигателя.
На чертеже приведен фильтр, общий вид.
Фильтр для очистки масла состоит из корпуса 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами и размещенного на нем съемного колпака 4. Внутри колпака 4 концентрично друг другу установлены сменный фильтрующий элемент 5, противосливное устройство 6, выполненное в виде трубки, и центральный патрубок 7 с отверстием 8 для подачи масла к фильтрующему элементу 5.
Колпак 4 выполнен сборным из крышки 9 и основания 10 в виде стакана, в дно 11 которого вмонтировано противосливное устройство 6. В дне И выполнены пазы 12 для слива отфильтрованного масла. Фильтрующий элемент 5, основание 10 и крышка 9 образуют самостоятельный блок-модуль, соединенный посредством центрального патрубка 7 с резьбой на обоих концах и гайки 13. Посредством резьбы на нижнем конце центрального патрубка 7 колпак 4 -присоединен к корпусу 1. В верхней части корпуса 1. выполнена полость 14, в боковой его поверхности имеется канал 15 и установлен перепускной клапан 16.
Фильтр работает следующим образом.
Загрязненное масло из впускного канала 2 по центральному патрубку 7 через отверстие 8 поступает к фильтрующему элементу 5, очищаясь при этом от механических примесей, опускается по противосливному устройству 6 через пазы 12 в дне 11 основания 10 колпака 4 и попадает в полость 14 корпуса 1. Отсюда оно поступает
через выпускной канал 3 к деталям двигателя.
При засорении фильтрующего элемента 5 струя масла, поступившая во впускной канал 2, отжимает перепускной клапан 16 и через канал 15 попадает в выпускной канал 3 к деталям двигателя.
Замену фильтрующего элемента осуществляют следующим образом. Колпак 4, внутри которого находится фильтрующий элемент 5, вывинчивают из корпуса 1, уносят к рабочему месту слесаря и там фильтрующий элемент 5 заменяют на новый или же заменяют сразу на новый целиком колпак, т. е. блок-модуль с фильтрующим элементом при условии наличия на автопредприятии обменного фонда.
Применение предлагаемого фильтра для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания позволит повысить удобство и культуру обслуживания патронных фильтров, сократить время на замену фильтрующего элемента и увеличить безопасность эксплуатации их при выходе фильтрующего элемента из строя.
На двигателе производится снятие самостоятельного блока-модуля, а замена фильтрующего элемента производится вне двигателя, например на рабочем месте слесаря, где достаточно места.
Наличие в фильтре сборного колпака, представляющего самостоятельный блокмодуль, позволяет отсоединять колпак с расположенным в нем фильтрующим элементом от корпуса фильтра без слива масла из колпака и предотвращает попадание его на окружающие детали и агрегаты двигателя, так как за время отсоединения колпака от корпуса масло через зазор между противосливным устройством и центральным патрубком и пазы в дне основания полностью успевает вытечь в полость корпуса. Таким образом, масло, находящееся в фильтрующем элементе и около него, находится в замкнутом объеме, ограниченном основанием и крышкой колпака. При такой конструкции фильтра удобно и безопасно обслуживать особенно патронные фильтры в случае выхода в них из строя фильтрующего элемента, в частности при его засорении.
Применение предлагаемых фильтров позволит снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, так как в случае наличия на автопредприятиях, в гаражах необходимого обменного фонда колпаков с фильтрующим элементом, обслуживание таких фильтров сведется только к замене колпака с засорившимся фильтрующим элементом на новый. А разборка фильтров с засоренным фильтрующим элементом бу: дет произведена централизованным порядком в поточном производстве.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-10-08—Подача