1
Изобретение относится к патронным фильтрам для очисткн жидкости и может быть применено для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в автомобильной и тракторной промышленностях.
Известен фильтр для очистки жидкости в двигателях внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, фильтрующий элемент, обводной трубоировод с перепускным клапаном, соединяющим впускное и выпускное отверстия 1.
Недостатком известного фильтра является то, что он не обеспечивает подачу масла при запуске в двигатель внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха более низкой, чем температура застывания (иотеря жидкотекучести) масла, вследствие замерзания оставшегося масла, находящегося в полости за перепускным клапаном обводного трубопровода. При этом перепускной клапан не имеет возможности перемещаться возвратно-поступательно в обводном трубопроводе. Прекращение подачи Л1асла при запуске двигателя ведет к повышенному износу трущихся пар двигателя и к снижению его ресурса, а при длительной работе двигателя внутреннего
сгорания без смазки - к задирам в цилиндрах и к выходу его из строя.
Указанный недостаток частично устранен в фильтре для очистки масла, который снабжен линией для подачи и отвода масла, выполненных в виде установленных концентрически по центру труб 2.
Фильтр может обеспечить подачу неочищенного масла через обводной трубопровод в двигатель внутреннего сгорания в случае засорения фильтрующего элемента при температуре окружающего воздуха выше, чем температура застывания масла. Однако при прогреве двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу продоллштельное время, что характерно для работы двигателя при низких температурах, ухудшается процесс сгорания топлива и увеличивается попадание продуктов неполного
сгорания его в картер. В результате усиливается окисление и загрязнение масла, а наличие в нем воды способствует объединению отдельных частиц в крупные конгломераты и выпадению их в осадок, так называемый температурный щлам. Это тоже ведет к повышенному износу двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является обеспечение подачи очищенного масла при запуске двигателя внутреннего сгорания в условиях отрицательных температур температуры застывания масла.
Поставленная цель достигается тем, что фильтр снабжен грязеулавливающей камерой, расположенной на линии подачи масла в фильтр выше впускного отверстия и сообщающейся с ним и с обводным трубопроводом. Стенки камеры при этом выполнены рифлеными.
На фиг. 1 изображен фильтр, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Фильтр для очистки масла содержит разборный корпус 1, состоящий из нижней части 2, в которой размещен обводной трубопровод 3 с перепускным клапаном 4 и выполнены впускной 5 и выпускной 6 каналы, и верхней части 7, в которой соосно размещены фильтрующий элемент 8 и переливное устройство 9 в виде трубки. В нижней 2 и верхней 7 частях корпуса 1 концентрически переливному устройству 9 установлена труба 10 с отверстием 11 для подачи масла к фильтрующему элементу 8. Отвод масла из верхней части 7 корпуса 1 осуществляют через отверстия 12.
В нижней части 2 кропуса 1 над впускным каналом 5 и соосно трубе 10 установлена камера 13 с грязеулавливающим элементом 14, выполненным, например, в виде рифленой поверхности на боковых ее стенках. Труба 10 посредством отверстия 15 соединена с камерой 13, которая, в свою очередь, соединена с обводным трубопроводом 3. Фильтрующий элемент 8 поджат пружиной 16 через опорную шайбу 17 к верхней части 7 корпуса 1.
Фильтр работает следующим образом.
Загрязненное масло из впускного канала 5 по центральной трубе 10 через отверстие 11 поступает к фильтрующему элементу 8, очищаясь при этом от механических примесей, спускается по переливному устройству 9 через отверстия 12 и попадает в выпускной канал 6 к деталям двигателя.
При засорении фильтрующего элемента 8 или при застывании масла в фильтре в условиях отрицательных температур ниже температуры застывания масла струя масла по впускному каналу 5 поступает в трубу 10 и через отверстие 15 попадает в камеру 13, где за счет рифленой поверхности стенок камеры и скоростного напора струи очищается от механических примесей, и поступает через отверстие 15 в обводной трубопровод 3, свободный от масла в период пуска двигателя, и через отверстие 18 и выпускной канал 6 попадает к деталям двигателя.
Применение предлагаемого фильтра для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания позволит обеспечить подачу очищенного масла при запуске двигателя при низких температурах окружающего воздуха, что достигается за счет того, что обводной
трубопровод, в который поступает масло в случае замерзания его в фильтрующем элементе, на неработающем двигателе постоянно свободен от масла вследствие того, что он расположен над впускным и выпускным каналами. Паличие в нижней части корпуса фильтра камеры, снабженной грязеулавливающим элементом и соединенной с обводным трубопроводом, расположенным вышеописанным образом, позволяет
производить очистку масла, протекающего по обводному трубопроводу, даже в том случае, когда фильтрующий элемент засорен или в нем масло застыло. При такой конструкции фильтра масло
при запуске двигателя при-температуре окружающего воздуха ниже, чем температура застывания масла, всегда надежно поступает в двигатель и, при том, очищенное. Внедрение изобретения позволит повысить долговечность двигателя на 3%.
Формула изобретения
1.Фильтр для очистки масла, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, фильтрующий элемент, обводной трубопровод с перепускным клапаном, соединяющим впускное и выпускное отверстия и линию подачи масла в фильтр, выполненную в виде центральной трубы, о тлич.ающийся тем, что, с целью обеспечения очистки масла и подачи его к деталям двигателя в условиях отрицательных температур ниже температуры застыванпя масла, фильтр снабжен грязеулавливающей камерой, расположенной на линии подачи масла в фильтр выше впускного отверстия и сообщающейся с ним и с обводным трубопроводом.
2.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что стенки камеры выполнены рифлеными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Венцель С. Б. Смазка ДВС. М., Машгиз, 1963, с. 38, рис. 13.
2.Заявка ФРГ № 2049172, кл. В 01D 35/14, опубл. 26.01.78. Фиг. Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ СИЛЬНО РАСПЫЛЕННОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ВЫХЛОПА В СИСТЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2011 |
|
RU2575731C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186998C2 |
Фильтр для очистки масла | 1980 |
|
SU929156A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2392031C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2085757C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом | 1990 |
|
SU1800083A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-07-11—Подача