(5t) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор напряжения для силовых трансформаторов | 1982 |
|
SU1140094A1 |
Устройство для проверки и наладки автоматических регуляторов напряжения | 1976 |
|
SU729872A1 |
Автоматический регулятор напряжения для силовых трансформаторов | 1972 |
|
SU514412A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1973 |
|
SU383193A1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения на шинах подстанции | 1982 |
|
SU1032522A1 |
Способ управления резервирующими друг друга регуляторами возбуждения электрической машины | 1989 |
|
SU1758827A1 |
Устройство регулирования параметров режима электроэнергетической системы в условиях небаланса мощности | 2022 |
|
RU2777777C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2218587C2 |
УСТРОЙСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ АДАПТИВНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2018 |
|
RU2726181C2 |
Устройство управления регулятором напряжения трансформатора | 1989 |
|
SU1658332A1 |
Изобретение относится к электро1технике, в частности к технике автоматического регулирования режимов работы электрических Сетей, и может быть использовано, например, для управления переключателями ответвлений силовых трансформаторов, снабженных устройством регулирования напряжения под нагрузкой (РПН). Известны устройства управления регулятором нёпряжения трансОорматора, содержащие два канала управления и блок контролянеисправностей Cl и 2 Недостатком данных устройств являг ется низкая надежность. Наиболее близким к предложенному является устройство управления регулятором напряжения трансформатора, содержащее блок из менения уставки регулирования, два канала управления, .каждый из которого состоит из изг рительного элемента, реле времени и элемента управления электропривода пе реключателя ответвлений трансформатора, и блок контроля, снабженный триггерами сигнализации вида неисправностей, элементом блокировки каналов управления при неисправности, и подключенный своиьм основными входами к выходам каналов управления и выходу электропривода, а выходом - к блоку изменения уставки регулирования З. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность и ограниченные функциональные возможности при отыскании вида неисправности в цепях электропривода. Црль изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления регулятором напряжения трансформатора, содержащем блок изменения уставки регулирования, два канала управления, каждый из которых состоит из измерительного элемента, реле времени Vf элемента управления, электропривода переключателя ответвлений трансформатора и блок контроля, снабженный триггерами сигнализации вида неисправности, элементом блокировки каналов управления при неисправности, и подключенный своими основными входами к выходам каналов управления и выходу электропривода, а выходом - к блоку изменения уставки регулирования, между выходом реле и элементом управления , электропривода каждого канала управления включен соответствующий триггер один из входов которого соединен с вы ходом элемента блокировки каналов yriравления, а другой - с соответствую|щим вспомогательным входом блока KOHt роля, в который дополнительно введе1(ы реле времени контроля и триггер сигнализации неисправности в переключении электропривода. При этом выход реле времени контроля через соответст вующий . элемент И соединен со входами всех триггеров сигнализации неисправ ности, а его вход через эг1емент ИЛИ с выходом и основными входами блока контроля, вспомогательные входы которого через элемент ИЛИ соединены со входом элемента ЗАПРЕТ, выход которой соединен с одним из входов элемента ИЛИ реле времени контроля. Функциональная схема устройства приведена на чертеже. Схема содержит блок 1 задания уставки регулирования, блок 2 изменения уставки регулирования,,блок 3 задания зоны нечувствительности, два канала и 5 управления, блок 6 контроля, измерительные элементы , реле времени, триггер и элемент управления электропривода переключателя ответвлений каналов управления и 5 соответственно, реле 11 времени контроля элемент ИЛИ 12, реле 11 времени контроля, элементы ИЛИ 13 и Н, элемент ЗАПРЕТ 15, элементы И 16-18, триггеры 19-21 сигнализации неисправности, элемент 22 блокировки каналов управления при неисправностиi элемент 23 задержки; основные и вспомогательные входы блока контроля 6, соответственно, выход 29 блока контроля 6-, выход 30 элемента блокировки 22 каналов управления if и 5 Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии, когда входное напряжение, подаваемое через блок изменения уставки регулирования 2 на входы каналов управления А и 5, аходится в пределах зоны нечувствиельности регулятора, определяемой локом 3 задания зоны нечувствительости, измерительные элементы 7 каждого из каналов управления i и 5 нахоятся в состоянии, когда сигнал на их выходах отсутствует, реле времени В не запущено и на выходе элементов управления 10 команда управления отсутствует. Когда уровень входного напряжения измену ется и. выйдет за пределы зоны нечувствительности регулятора, начинает срабатывать один из измерительных элементов 7 каналов управления или 5, при повышении входного напряжения срабатывает измерительный элемент канала управления А, при понижении канала управления 5- Сигнал сработав luero измерительного элемента 7 за- 1 пускает реле времени 8, на выходе которого по истечении установленной выдержки времени появляется единичный сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 13 на вход элементе ЗАПРЕТ 15. Так как этот элемент не заблокирован по другим входам, то на его вь-ходе также появляется единичный сигнал. Начинается цикл проверки исправности каналов регулирования регулятора; сигнал с выхода элемента 15 через элемент ИЛИ 12 запускает реле времени контроля 11, одновременно этот же сигнал по цепи 29 поступает на вход блока изменения уставки регулирования 2. Блок 2 срабатывает и изменяет уровень входного напряжения, подаваемого на измерительный элемента 7, на такое значение, при котором они должны заведомо изменить свое состояние на противоположное. Для измерительного элемента 7 канала 4, реагирующего на повышение входного напряжения, таким уровнем может быть выбран нулевой уровень напряжения, для измерительного органа 7 канала 5, реагирующего на понижение входного напряжения, таким уровнем может быть выбран уровень заведомо выше предельно возможного уровня входного напряжения. СледЬвательно, при срабатывании блока 2 сигнал на выходе сработавших ранее измерительного элемента 7 и.реле времени 8 пропадает. Это свидетельствует об исправности каналов регулирования регулятора. Перепад напряжения с единицы на ноль на выходе рел9 времени 8 поступает на вход триггера 9, опрокидывая его. При этом срабатывает элемент управления 10, выдавая команду на уменьшение (канал ) или увеличение (канал 5) напряжения, поступающую на электроприводы РПН. Если же появление единичного сигма-5 ла на выходе реле времени 8 каналов управления или 5 вызвано возникшей в каналах неисправностью, то изменение блоком 2 уровня напряжения, подаваемого на измерительные элементы на
не вызывает исчезновения сигнала на выходе реле времени 8. Поэтому триггер 9 и элемент управления 10 не сработают и команда управления на электропривод не будет выдана. При этом, так как на вход реле времени контроля 11 через элементы 13, 15 и 12 продолжает поступать.сигнал запуска, то по истечении выдержки времени контроля реле t1 сработает, и единичный сигнал с его выхода через элемент И 16, подготовленный по другому входу, поступит на вход триггера 19 сигнализации неисправности регулятора. Триггер опрокинется, сигнализируя опе затору о возникшей неисправности. Од новременно сигнал с выхода этого триг гера через элемент блокировки 22 поступит на сбросовый вход триггеров 9 каналов управления и 5 блокируя выдачу команд управления на электроприводы РПН. Как отмечалось, при исправных каналах управления срабатывает элемент управления 10, выдавая команду на электроприводы РПН. При этом начинается цикл проверки исправности цепей запуска электроприводов. Сигнал с эле мента управления 10 через элементы ИЛИ 1 и 12 подхватывает запуск реле времени контроля 11, одновременно блокируя работу элемента 15. Если цепи запуска элeкtpoпpивoдoв исправг ны, то через определенное время (время задержки) все электроприводы РПН заблокируются и начнут переключение. При этом на вход 2 блока- контроля 6 поступает сигнал Переключение элект роприводов, который через элемент задержки 23 и элемент блокировки 22 сбрасывает триггер 9. снимая команду управления, выдаваемую элементами управления in, так как электроприводы заблокировались, то дальнейшее наличие команды управления не требуется Если же в цепях запуска какого-либо из электроприводов возникла неисправность; то этот привод не заблокируется и сигнала Переключение на вхо9305
ный сигнал, который через элемент И 17, подготовленный по другому входу, поступает на вход триггера сигнализации неисправности в запуске электроприводов 20. Триггер опрокинется, сигнализируя оператору о возникшей неисправности. Одновременно сигнал с выхода этого триггера через элемент блокировки 22 поступает на сбросовый вход
триггера 9, блокируя дальнейшую выдачу команд на электроприводы РПН.
При отсутствии неисправности в цепях запуска электроприводов команда Переключение, поступающая на вход 2, 06 де 2k не появится. Поэтому триггер 9 не сбросится и с помощью элемента управления 10 останется в сработанном состоянии, продолжая выдавать команду управления на электроприводы. При этом, так как запуск реле 11 времени контроля продолжает осуществляться через элементы }k и 12, то, по истечении установленной выдержки времени. выходе реле 11 появляется единичсбрасывает триггер 9, снимая команду управления, выдаваемую элементом управления 10. Одновременно с этим команда Переключение через элемент 12 подхватывает запуск реле 11 времени. контроля, а через элемент 23 блокируй ёт работу элемента 15. Начинается цикл проверки отсутствия застревания электроприводов в процессе переключения. Если застревания нет, то через определенное время все электроприводы закончат переключение и сигнал на входе 2k регулятора пропадет. При этом сигнал запуска на входе реле 11 времени контроля исчезает, и реле вернется в исходное состояние. Однако на выходе элемента задержки 23 еще некоторое время будет присутствовать единичный сигнал, осуществляя блокировку элемента 15 и триггеров 9 и элеч ента управления 10. После окончания задержки на пропадание сигнала элемента 23 упомянутая блокировка снимается и регулятор готов к повторному циклу работы. Если же хотя бы один из приводов группы застрянет, го сигнал на входе 2k будет продолжать присутствовать и запуск реле 11 времени контроля будет продолжаться. По истечении установленной выдержки реле 11 срабатывает и единичный сигнал с его выхода через элемент И 18, подготовленный по . другому входу, поступает на вход триггера 21 сигнализации неисправности в переключении электроприводов. Триг гер опрокинется, сигнализируя оператору о возникшей неисправности. Одно временно сигнал с выхода этого триггера через элемент блокировки 22 поступает на сбросовый вход триггеров каналов управления и 5, блокируя дальнейшую выдачу команд управления на электроприводы РПН. Сброс блокировки осу1Дествляется оператором подачей сигнала Сброс на сбросовую шину триггеров 19-21 после устранени возникших неисправностей. Устройство позволяет yпpocтиtь процесс поиска и устранения возник1ших неисправностей за счет дифференциации их вида, а также увеличивает надежность регулирования напряжения за счет исключения ложных переключений РПН неисправностях регулятора. Формула изобретения Устройство управления регулятором напряжения трансформатора, содержащее блок изменения уставки регулирования, два канала управления, каждый из которых сос.оип из измерительного элемента, реле времени и элемента управления электропривода переключателя ответвлений трансформатора, и блок контрюля, снабженный триггерами сигнализации вида неисправности, эле ентом блокировки каналов управления при неисправности, и подключенный своими основными входами к выходам каналов управления и выходу электро-, привода,а выходом - к блоку изменения уставки регулирования, о т - ли чающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, между выходом реле и элементом управления электропривода каждого канала управления включен соответствующий триггер, один из входов которого соединен с выходом элемента блоккровки каналов управления, а другой с соответствующим вспомогательным входом блока контроля, в который.дополнительно введены реле времени контроля и триггер сигнализации неисправности в переключении электропривода, причем выход реле времени контроля через соответствующий элемент И соединен с входами всех триггеров сигнализации неисправности, а его вход через элемент МЛИ - с выходом и основными входами блока контроля, вспомогательные входы которого через элемент ИЛИ с входом элемента ЗАПРЕТ, выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ реле времени контроля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Н 95652, кл. G 05 F l/1if, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР ve , кл. Н 02 Р 13/06, 1973. 3.Авторское свидетельство СССР № , кл. Н 02 Р 13/06, 1976.
Vh
aefenMomHieffi
{лвяи нЛю
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-03-26—Подача