В настоящее время архитектурные детали крепятся к стене отдельно каждая на выпущенной арматуре или на цементном растворе, что осложняет производство работ, и не обеспечивает долговечности крепления так как проникающая в трещины затвердевшего цементного слоя вода при замерзании постеиенно разрушает связь деталей со стеной.
Эти недостатки устраняются предлагаемым способом крепления, при котором детал:и нанизывают через отверстия в них на металлические стержни целыми комплектами в соответствии с рисунком архитектурного оформления и затем подвешивают в одной точке после оштукатурки фасада, к штырям, заделанным в стене. Таким образом,, достигается возможность получения разнообразных архитектурных композиций из ограниченного количества стандартных элементов и упрощаются работы по креплению деталей.
На фиг. i изображен примерный комплект деталей /, 2, 3, 4 и ,5 с отверстиями для пропуска металлического стерл-:ня; на фиг. 2 - разрез ио стене с укрепленным на ней комплектом деталей, помещенных на металлический стержень и подвешенных к штырю, заделанному в стену.
Каждый элемент имеет одно круглое отверстие диаметром 5-10 мм. В отверстие наливается жидкий бетон,, а затем сквозь него протаскивается стержень 6 из толстой металлической проволоки (катанки). Таким способом, на проволоку нанизывается (на подобии бус) ряд необходимых для данной композиции элементов. Изменение в порядке чередования этих элементов, позволяет каждый раз получать новую архитектурную композицию. Кроме того, изогнув проволоку и придав ей сооткегствующую форму, можно внести еще большее разнообразие в архитектурную композицию. Швы между элементами также заливаются цементным раствором 8, вследствие чего металлическая проволока оказывается погруженной в последний. Проволочный стержень с нанизанными на него элементами прикрепляется на штырь 7, предварительно укрепленный в стене. Место соединения проволоки со штырем заливается цементом. Для того чтобы архитектурная деталь не качалась от ветра и не отходила от предназначенного для нее места, местами через деталь и стену вставляются проволочные хомутики 9. Подвеска архитектурных деталей производится после окончательной обработки фасада (после его штукатурки или облицовки). Это делается из тех соображений,, что целесообразнее не связывать штукатурку или облицовку фасада с его архитектурной обработкой. В этом случае можно штукатурить гладкие плоскости фасада механическим способом (пушкой). При облицовке фасада предлагаемый способ позволит значительно уменьшить количество разновидностей типов плит.
Предмет изобретения
Способ крепления деталей архитектурных украшений к стенам зданий, отличающийся тем, что, с целью упрошения работ по креплению деталей, а также возможности получения из ограниченного количества стандартных элементов разнообразных архитектурных композиций, детали нанизывают на металлические стержни (проволоку) через сквозные отверстия, сделанные в деталях и подвешивают к штырям, закрепленным в стене.
Фи:.1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-04-07—Подача