Фонарь транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60Q1/00 

Описание патента на изобретение SU931528A1

(54) ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931528A1

название год авторы номер документа
Фонарь транспортного средства 1980
  • Симатов Александр Иванович
  • Сурилов Борис Яковлевич
  • Платов Евгений Иванович
  • Князев Дмитрий Иванович
  • Решетникова Ольга Михайловна
SU935341A1
Ламподержатель для фонаря транспортного средства 1983
  • Платов Евгений Иванович
  • Решетникова Ольга Михайловна
  • Рачкова Наталья Васильевна
  • Князев Дмитрий Иванович
  • Сурилов Борис Яковлевич
  • Симатов Александр Иванович
  • Макшанцев Юрий Иванович
SU1273279A1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО-ЗАЩЁЛКА 2022
  • Качанов Михаил Александрович
RU2796632C1
СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Миронов Алексей Николаевич
RU2470222C2
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА 2015
  • Соколов Юрий Борисович
RU2713241C2
СПОСОБ СБОРКИ СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ И ЛАМПА СВЕТОДИОДНАЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
  • Богданов Александр Павлович
RU2497041C2
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ТИПА ПРЯМОЙ ТРУБКИ 2009
  • Кэ Цзяньфэн
RU2504715C2
Ламподержатель,преимущественно фонаря транспортного средства 1982
  • Вольвенко Анатолий Михайлович
  • Колесниченко Александр Михайлович
SU1201614A1
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА 2012
  • Носов Владимир Сергеевич
  • Петренко Станислав Александрович
  • Галущак Валерий Степанович
  • Павлов Сергей Анатольевич
RU2516228C2
Осветительное устройство-защёлка (варианты) 2019
  • Качанов Михаил Александрович
RU2713513C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 528 A1

Реферат патента 1982 года Фонарь транспортного средства

Формула изобретения SU 931 528 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на новых моделях легковых автомобилей разных классов и автобусах, например, в качестве задних фонарей, в которых могут быть объединены световые сигналы торможения, указателя поворотов, света заднего хода, габаритного огня, противотуманного огня и световозвращателя.

Известен фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами, упругие пластины токоподводов, закрепленные в распор в патроне и одним концом связанные с токоведущими элементами лама, и плату с печатными проводниками 1.

Основным недостатком конструкции является то, что прижатие пластин к контактам со временем ослабевает и возможно отсоединение пластин от контактов. Это приводит к нарущению работы ламп. Кроме того, фонарь имеет много сборочных единиц, что увеличивает трудоемкость технологического цикла изготовления.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в монтаже.

Указанная цель достигается тем, что плата с печатными проводниками установлена перед патронами со стороны цоколей Ламп, а другие концы упругих пластин токоподводов установлены с возможностью

5 скольжения контакта с проводниками платы,

При этом зоны скольжения упругих пластин токоподводов покрыты электротехническим припоем.

Q На фиг. I изображен фонарь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - установка упругих пластин контактов массы тока.

Фонарь (фиг. 1 и 2) состоит из рассеивателя I, многокамерного корпуса 2,

15 ламп 3, платы 4, упругих пластинчатых токоподводов (контакты 5 и 6 массы и тока) и уплотнения 7. Рассеиватель отлит заодно со световозвращателем 8, а для герметизации последнего приварена пластина 9. В рассеиватель влиты также щпильки 10, которые в средней части имеют утолщение 11, воспринимающее нагрузку, возникающую при затяжке гаек 12 на кузове автомобиля. В многокамерном корпусе отлиты патроны 13 для ламп

и гнезд 14 и 15 для контактов массы и тока. На корпусе отлиты также установочные выступы 16 и защелки 17 для крепления платы. Кроме того, на корпусе отлиты цанги 18 для крепления при сборке с рассеивателем. Плата имеет печатные проводники 19 и 20 тока и массы, выполненные на плате одним из известных способов. Для предохранения печатных проводников от истирания при вибрации контактов массы и тока зона скольжения контактов 21 покрыта елоем электротехнического припоя.

Работа и сборка фонаря осуществляются следующим образом.

Контакты 5 массы устанавливают в гнезде 14 за счет растяжения радиально изогнутого участка пластины, который после установки сжимается, фиксируя пластину контакта в гнезде. Этим же участком осуществляется контакт с цоколем лампы 3 и прижатие ее к патрону 13. Контакты 6 тока участком пластины устанавливают в гнезде 15. Перед сборкой с платой 4 контакты 5 и 6 массы и тока находятся в положении, показанном пунктирной линией на фиг. 3 и 4, Плата 4 при сборке сжимает контакты 5 и 6 массы и тока и фиксируется на установочных выступах 16 с помощью защелок .17 в напряжении выгнуто-вогнутом положении. Это способствует уменьщению вибрации платы при езде автомобиля.

Корпус 2 собирают с рассеивателем 1 с помощью щпилек 10. Крепление осуществляется цангами 18. Перед установкой фонаря на кузов автомобиля в паз по периметру рассеивателя 1 укладывается уплотнение 7 из эластичного губчатого материала для герметизации. Крепление фонаря к кузову осуществляется с помощью гаек 12.

Предлагаемый вариант конструкции фонаря имеет всего восемнадцать сборочных единиц. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления и материалоемкость изделия. Кроме того, повыщается надежность работы фонаря при эксплуатации и удобство разборки при замене ламп.

Формула изобретения

1.Фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами, упругие пластины токоподводов, закрепленные в распор в патроне и одним концом связанные с токоведущими элементами ламп, и плату с печатными проводниками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения удобства в монтаже, плата с печатными проводниками установлена перед патронами со стороны цоколей ламп, а другие концы упругих пластин токоподводов установлены с возможностью скольжения контакта с проводниками платы.2.Фонарь по п. 1, отличающийся тем, что зоны скольжения упругих пластин токоподводов покрыты электротехническим припоем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 9441330, кл. В 60 Q 1/00, 1977.

Ю

Фиг.1

Ik

20

Фиг. 2

SU 931 528 A1

Авторы

Симатов Александр Иванович

Сурилов Борис Яковлевич

Платов Евгений Иванович

Тахтаров Виталий Васильевич

Даты

1982-05-30Публикация

1978-08-23Подача