(54) ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фонарь транспортного средства | 1980 |
|
SU935341A1 |
Ламподержатель для фонаря транспортного средства | 1983 |
|
SU1273279A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО-ЗАЩЁЛКА | 2022 |
|
RU2796632C1 |
СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2470222C2 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2015 |
|
RU2713241C2 |
СПОСОБ СБОРКИ СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ И ЛАМПА СВЕТОДИОДНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2497041C2 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ТИПА ПРЯМОЙ ТРУБКИ | 2009 |
|
RU2504715C2 |
Ламподержатель,преимущественно фонаря транспортного средства | 1982 |
|
SU1201614A1 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2012 |
|
RU2516228C2 |
Осветительное устройство-защёлка (варианты) | 2019 |
|
RU2713513C1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на новых моделях легковых автомобилей разных классов и автобусах, например, в качестве задних фонарей, в которых могут быть объединены световые сигналы торможения, указателя поворотов, света заднего хода, габаритного огня, противотуманного огня и световозвращателя.
Известен фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами, упругие пластины токоподводов, закрепленные в распор в патроне и одним концом связанные с токоведущими элементами лама, и плату с печатными проводниками 1.
Основным недостатком конструкции является то, что прижатие пластин к контактам со временем ослабевает и возможно отсоединение пластин от контактов. Это приводит к нарущению работы ламп. Кроме того, фонарь имеет много сборочных единиц, что увеличивает трудоемкость технологического цикла изготовления.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в монтаже.
Указанная цель достигается тем, что плата с печатными проводниками установлена перед патронами со стороны цоколей Ламп, а другие концы упругих пластин токоподводов установлены с возможностью
5 скольжения контакта с проводниками платы,
При этом зоны скольжения упругих пластин токоподводов покрыты электротехническим припоем.
Q На фиг. I изображен фонарь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - установка упругих пластин контактов массы тока.
Фонарь (фиг. 1 и 2) состоит из рассеивателя I, многокамерного корпуса 2,
15 ламп 3, платы 4, упругих пластинчатых токоподводов (контакты 5 и 6 массы и тока) и уплотнения 7. Рассеиватель отлит заодно со световозвращателем 8, а для герметизации последнего приварена пластина 9. В рассеиватель влиты также щпильки 10, которые в средней части имеют утолщение 11, воспринимающее нагрузку, возникающую при затяжке гаек 12 на кузове автомобиля. В многокамерном корпусе отлиты патроны 13 для ламп
и гнезд 14 и 15 для контактов массы и тока. На корпусе отлиты также установочные выступы 16 и защелки 17 для крепления платы. Кроме того, на корпусе отлиты цанги 18 для крепления при сборке с рассеивателем. Плата имеет печатные проводники 19 и 20 тока и массы, выполненные на плате одним из известных способов. Для предохранения печатных проводников от истирания при вибрации контактов массы и тока зона скольжения контактов 21 покрыта елоем электротехнического припоя.
Работа и сборка фонаря осуществляются следующим образом.
Контакты 5 массы устанавливают в гнезде 14 за счет растяжения радиально изогнутого участка пластины, который после установки сжимается, фиксируя пластину контакта в гнезде. Этим же участком осуществляется контакт с цоколем лампы 3 и прижатие ее к патрону 13. Контакты 6 тока участком пластины устанавливают в гнезде 15. Перед сборкой с платой 4 контакты 5 и 6 массы и тока находятся в положении, показанном пунктирной линией на фиг. 3 и 4, Плата 4 при сборке сжимает контакты 5 и 6 массы и тока и фиксируется на установочных выступах 16 с помощью защелок .17 в напряжении выгнуто-вогнутом положении. Это способствует уменьщению вибрации платы при езде автомобиля.
Корпус 2 собирают с рассеивателем 1 с помощью щпилек 10. Крепление осуществляется цангами 18. Перед установкой фонаря на кузов автомобиля в паз по периметру рассеивателя 1 укладывается уплотнение 7 из эластичного губчатого материала для герметизации. Крепление фонаря к кузову осуществляется с помощью гаек 12.
Предлагаемый вариант конструкции фонаря имеет всего восемнадцать сборочных единиц. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления и материалоемкость изделия. Кроме того, повыщается надежность работы фонаря при эксплуатации и удобство разборки при замене ламп.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 9441330, кл. В 60 Q 1/00, 1977.
Ю
Фиг.1
Ik
20
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-08-23—Подача