(5) ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фонарь транспортного средства | 1978 |
|
SU931528A1 |
Ламподержатель для фонаря транспортного средства | 1983 |
|
SU1273279A1 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2015 |
|
RU2713241C2 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ СВЕТОВОДОМ | 2018 |
|
RU2706047C1 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2014 |
|
RU2677984C1 |
Осветительное устройство-защёлка (варианты) | 2019 |
|
RU2713513C1 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2680720C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220364C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО-ЗАЩЁЛКА | 2022 |
|
RU2796632C1 |
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА | 2005 |
|
RU2297082C1 |
1
Изобретение относится к свЪтотёх- . нике, в частности к световым приборам транспортных средств.
Известен фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами и печатную плату с проводниками, покрытыми электротехническим припоем l.
Однако известный фонарь имеет промежуточные контактные элементы и сложную конструкцию, следовательно, малую .надежность .
Целью изобретения является повышение надежности фонаря.
Поставленная цель достигается тем, что в фонаре транспортного средства, содержащем смонтированные в многокамерном корпусе рассеиватель, патроны с лампами и печатную плату с проводниками, покрытыми электротехническим припоем, печатная плата имеет упругие выступы и отверстия, при этом часть проводников размещена на выступах, патрон выполнен в виде арки, установленной над выступом платы, в отверстиях которой закреплены концы арки, а плата расположена между рассеивателем и корпусом.
На фиг.1 изображен фонарь транспортного средства, разрез; на фиг.2патрон и печатная плата.
Фонарь содержит закрепленный на многокамерном корпусе 1 рассеиватель 2 с оптическими элементами. Между рассеивателем 2.и корпусом 1 закреплена печатная плата 3, имеющая выступы А и расположенные над ними отверстия 5. Проводники печатной платы 6 и 7 покрыты электротехническим припоем, а один из них расположен на выступе 4. Патрон 8 выполнен в виде упругой арки, на внутренней ее поверхности имеются фиксаторы 9 лампы 10, а ее концы закреплены в отверстиях 5, например, посредством отбортовки 11 или иного разъемного соединения. 33 Фонарь собирается следующим образом. Устанавливают лампу 10 на плате 3 так, чтобы ее цоколь лежал на проводнике 6, а второй контакт касался проводника 7, прижимают лампу патроном 8, закрепляя его концы 11 в отверстиях 5. Затем перемещают лампу 10 в сторону выступа k и, поворачивая, закрепляют лампу 10 штифтами за боковую г оверхность арки 8 или за выполненные в ней пазы. При этом цоколь лампы 10 плотно прижимается к проводнику 6 и надежно фиксируется в патроне 8 как штифтами- цоколя лампы 10, так и фиксаторами 9. Надежное взаимодействие второго контакта лампы 10 с проводником 7 обеспечивается упругостью выступа ввиду того, что он несколько отогнут цоколем лампы 10. Предлагаемый фонарь транспортного средства имеет меньше сборочных единиц, что позволяет, учитывая уменьшение числа звеньев электрической цепи наряду с уменьшением трудоемкое 1ти изготовления, существенно повысить эксплуатационную надежность фонаря. Формула изобретения Фонарь транспортного средства, содержащий смонтированные в многокамерном корпусе рассаиватель, патроны с лампами и печатную плату с проводниками, покрытыми электротехническим припоем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, печатная плата имеет упругие выступы и отверстия, при этом часть проводников размещена на выступах, патрон выполнен в виде арки, установленной над выступом платы, в отверстиях которой закреплены концы арки, а плата расположена между рассеивателем и корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 266чь13, 23.08.78.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-05-14—Подача