(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ ИЗ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
1
Изобретение относится к средствам разгрузки жидких грузов из потерпевших крушение и затонувших судов.
Известно устройство для откачки жидких трузов из затонувших судов, содержашее корпус с дистанционно управляемым электромагнитом для подсоединения к корпусу затонувшего судна и рукавами для подачи вытесняюш,ей жидкости и откачки жидкого груза, а также сверлильную установку, имеюшую трубу с режущими зубьями и приводом в нижней ее части, расположенную в корпусе 1.
Недостатком известного устройства является возможность попадания откачиваемого груза в окружаюшую среду из-за значительных габаритов корпуса устройства и необходимости в связи с этим уплотнения большой площади, что может привести к разгерметизации корпуса и утечкам из него груза.
Цель изобретения - уменьшение загрязнения окружающей среды путем снижения возможности попадания жидкого груза в окружающую среду при его откачке из затонувшего судна.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве привод сверлильной установки включает закрепленную в верхней части трубы головку с тангенциально направленными соплами, посредством которых полость корпуса сообщена с рукавом подачи вытесняющей жидкости, а внутри трубы сверлильной установки установлена дополнительная труба, верхний конец которой соединен с головкой сверлильного устройства и с рукавом откачки жидкого груза, а нижний ее конец выполнен с телескопическим гидроцилиндром, при этом .дополнительная труба снабжена механизмом включения, через который полость дополнительной трубы сообщена с полостью корпуса.
15
Кроме того, сопла выполнены поворотными.
Корпус снабжен клапаном для сообщения его полости с окружающей средой.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - гидроцилиндр,
разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для откачки жидких грузов состоит из корпуса 1, на котором закреплены электромагнит 2 и уплотняющая прокладка 3 для присоединения устройства к корпусу 4 затонувшего судна. В верхней части корпуса 1 устройства имеется фланец 5, на котором закреплена крышка 6 с установленным на ней клапаном 7 и уплотнение 8. В корпусе устройства выполнены верхние 9 и нижние 10 смотровые лючки. В нижней части корпуса 1 устройства размещена перегородка 11 с уплотнением 12. В полости 13 корпуса устройства размещена сверлильная установка, состоящая из трубы 14, к нижней части которой прикреплены режущие зубья 15, а к верхней - головка 16 с уплотнениями 17 и тангенциально направленными соплами 18, выполненными поворотными с целью получения различных значений подачи и скорости резания сверлильной установки.
В полости 19 трубы 14 сверлильной установки размещен телескопический гидроцилиндр 20 подачи вытесняющей жидкости, состоящий из корпуса 21, крыщки 22, плунжера 23, цилиндра 24, нижних 25 и верхних 26 уплотнений. В плунжере выполнено отверстие 27, сообщающее полость 28 гидроцилиндра 20 с полостью 29 плунжера 23. Дополнительная труба 30 для подачи жидкости к гидроцилиндру 20 связана в верхней части трубы 14 сверлильной установки с механизмом включения подачи вытесняющей жидкости, состоящим из корпуса 31, в котором размещен поворотный золотник 32 имеющий привод 33. В головке 16 размещен диск 34, в верхней части которого прикреплены внутренняя труба 35 и наружная труба 36 с заглущкой 37, в которую входит патрубок 38. Наружная труба 36, заглушка 37 и патрубок 38 составляют трубопровод подачи вытесняющей жидкости. К трубе 35 подсоединен рукав 39 откачки жидких грузов. Рукав 40, присоединенный к патрубку 38, предназначен для подачи вытесняющей жидкости. На перегородке 11 установлен упор 41. Электромагнит 2 снабжен кабелем 42 подачи электроэнергии.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 устройства опускают на заранее выбранное место на корпусе 4 затонувшего судна, устанавливают с помощью водолаза, после чего по кабелю 42 подается электроэнергия к электромагниту 2, который, срабатывая, притягивает корпус 1 к корпусу 4 затонувшего судна и уплотняет место стыка с помощью уплотнения 3. По рукаву 40 подается под давлением вытесняющая жидкость, например забортная вода, которая через патрубок 38 поступает в пространство между трубами 35 и 36, затем через отверстия в диске 34 в головку 16 и далее в тангенциально направленные сопла 18, дтредварительно установленные так, чтобы отверстия сопел были подняты вверх под некоторым углом к горизонтали, благодаря
чему реакция струй истекающей жидкости заставляет вращаться головку 16 и связанную с ней трубу 14 с режущими зубьями 15 при одновременной подаче на сверление сверлильной установки. При этом перемещаются диск 34, трубы 35 и 36.
Далее вытесняющая жидкость из полости 13 корпуса устройства выбрасывается через клапан 7, отрегулированный таким образом, что в полости 13 постоянно сохраняется некоторое избыточное давление. После прохождения наружной общивки корпуса 4 затонувшего судна и возможных внутренних перегородок сверлильная установка опускается в нижнее положение до момента встречи привода 33 с упором 41, взаимодействие которых приводит к повороту золотника 32 и сообщению полости 28 гидроцилиндра 20 через дополнительную трубу 30 с полостью 13 корпуса 1. Так как в полости 13 имеется избыточное давление, жидкость из нее поступает в полость 28 через сквозное отверстие в корпусе 31, отверстие золотника 32 и трубу 30 гидроцилиндра. Так как сечение отверстия 27 в плунжере 23 меньше сечения подводящей магистрали-, в полости 28 гидроцилиндра создается избыточное давление по сравнению с давлением в полости 29 плунжера, которое заставляет выдвинуться плунжер 23, а затем и цилиндр 24 в крайнее нижнее положение, которое обеспечивает подачу вытесняющей
Q жидкости под уровень приема жидких грузов. При своем выдвижении плунжер 23 выдавливает обрезки вырезанной обшивки из полости 19 и открывает доступ жидкому грузу из затонувщего судна к рукаву 39 откачки.
5 Откачка жидкого груза может производиться либо вытеснением его путем подачи вытесняющей жидкости (если отсек затонувщего судна, из которого выкачивается жидкий груз, герметичен), либо насосом, присоединяемым к рукаву 39. В этом случае подача вытесняющей жидкости может быть прекращена. При дальнейшем движении сверлильной установки вниз упор 41 входит во взаимодействие с корпусом 31 и стопорит сверлильную установку.
5 В исходное положение сверлильная установка может быть возвращена следующим образом.
Переключением с нагнетания на всасывание вытесняющей жидкости по рукаву 40 в исходное положение возвращаются плунжер 23 и цилиндр 24. При откачке жидких грузов и отключенной подаче вытесняющей жидкости сверлильная установка возвращается в исходное: положение из-за наличия перепада давлений перед гидроцилиндром 20
5 и после гидроцилиндра в полости 19.
Для откачки жидких грузов, имеющих повышенную вязкость, по рукаву 40 подается горячая жидкость или пар. Использование предлагаемого устройства снижает возможность загрязнения окружающей среды и потери откачиваемого груза. Формула изобретения 1.Устройство для откачки жидких грузов из затонувших судов, содержащее корпус с дистанционно управляемым электромагнитом для подсоединения к корпусу затонувшего судна и рукавами для подачи вытесняющей жидкости и откачки жидкого груза, а также сверлильную установку, имеющую трубу с режущими зубьями и приводом в нижней ее части, расположенную в корпусе, отличающееся тем, что, с целью уменьщения загрязнения окружающей среды путем снижения возможности попадания жидкого груза в окружающую среду при откачке груза из затонувшего судна, в нем привод сверлильной установки включает закрепленную в верхней части трубы головку с тангенциально направленными соплами, посредством которых полость корпуса сообщена с рукавом подачи вытесняющей жидкости, а внутри трубы сверлильной установки установлена дополнительная труба, верхний конец которой соединен с головкой сверлильного устройства и с рукавом откачки жидкого груза, а нижний ее конец выполнен с телескопическим гидроцилиндром, при этом дополнительная труба снабжена механизмом включения, через который полость дополнительной трубы сообщена с полостью корпуса. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопла выполнены поворотными. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус снабжен клапаном для сообщения его полости с окружающей средой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1405175, кл. В 7 S, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БУБНОВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2207293C2 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 1990 |
|
RU2009954C1 |
Способ подъема затонувших объектов | 1977 |
|
SU638506A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-СТРУЙНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СКВАЖИНУ И ПРОДУКТИВНЫЙ ПЛАСТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2002 |
|
RU2206730C1 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2226478C2 |
Способ подъема затонувшего судна | 1990 |
|
SU1785948A1 |
Устройство для подъема затонувших судов | 1987 |
|
SU1439033A1 |
Тросопротаскивающее устройство | 1975 |
|
SU525591A1 |
Отначка. жидких грузов
да-fc,
Фиг1
/3/
дг
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-15—Подача