////// / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2003 |
|
RU2269448C2 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2359861C2 |
Способ подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1773796A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2001 |
|
RU2210519C2 |
Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательный работам. Целью изобретения являет- ея повьшение технико-эксплуатацион- ньк качеств подъемного оборудования, упрощение и удешевление его констА-А руктивных элементов Устройство содержит надводные плавсредства, систему блоков, включающую нижние блоки 1 и верхние блоки 2 гиней, направляющие блоки 3, тяговые канаты 4, стопоры 5, гравитационные блоки 6. Гравитационный блок состоит из корпуса, перегородок, центровочной трубы и местных усилений, системы продувки сжатым воздухом со шлангом для подачи сжатого воздуха, защитного комингса и стопора одностороннего действия, причем в нижней части корпуса находятся отверстия. На провисающей части тяговых канатов 4 под блоками 6 подвешены скользящие грузы 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 5 (Л
0f/i.2
Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам
Цель изобретения - снижение стоимости и сокращение срока судоподъе;.- ных работ.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - гравитационный блок, общий вид; на фиг,А то же, вид сверху.
Устройство для подъема затонувших судов содержит нижние блоки 1 гиней закрепленные на затонувшем судне приваркой к корпусу или полотенцами, верхние блоки 2 гиней, направляющие блоки 3 тяговых канатов 4, установленных на поднимающих плавсредствах, стопоры 5, гравитационные блоки 6, скользяпще грузы 7, подвешенные на пpoвиcaюш x частях тяговых канатов под блоками 6.
Конструкщгя гравитационного блока 6 включает корпус 8, перегородки 9, центровочную трубу 10, местные усиления 11, отверстия 12 в части корпуса, систему 13 продувки сжатым воздухом, защитный комингс 14, стопор 15 одностороннего действия и шланг 16 для. подачи сжатого воздуха.
Подъем крупных судов производится следующим образом.
Поднимающие плавсредства устанавливаются по обе стороны затонувшего судна. Нижние блоки 1 гиней закрепляются на затонувшем судне. Стопором 15 крепятся тяговые канаты 4. Гравитационные блоки 6 заполняются балластом. При этом вес гравитационных блоков 6 в воде приводится к величине заданной нагрузки на тяговые канаты 4, Затем откачивается балласт из плавсредств,при всплытии которых создается одноразовая нагрузка на тяговые канаты 4, прилагаемая дополнительно к тяговому усилию, возникающему при погружении гравитационных блоков 6, и необходимая для преодоления сил сцепления между затонувшим судном и грунтом.
с
Q
5
0
5
0
5
0
5
0
Производится отрьш судна от грунта посредством гиней через систему бло- fков 1-3, Гравитационные -блоки 6, заполненные балластом, опускаются, регулируя заданную нагрузку на тяговые канаты 4, производя дополнительньй подъем судна гинеями. Далее тяговые канаты 4 стопорятся посредством стопоров 5, и затонувшее судно фиксируется на определенном уровне, В это время гравитационные блоки 6 продуваются через систему 13 продувки сжатым воздухом и производится их подъем в верхнее положение. При этом стопор 15 расстопоривается. При подъеме гравитагщонных блоков 6 под действием груза 7 тяговые канаты, проходящие через центровочную трубу, выбираются. После этого опять срабатывает -стопор, блоки 6 заполняются балластом и опускаются, тяговые канаты 4 расстопориваются, происходит подъем затонувшего судна посредством гиней на следующем этапе. Свободная часть тягового каната 4 падает петлей или наматывается на лебедки.
Формула изобретения
Устройство для подъема затонувших судов, содержащее надводные плавсредства, на которых установлень грузоподъемные механизмы, и трособлочную систему, о.тличающееся тем, что, с целью снижения стоимости и сокращения сроков судоподъемных работ, грузоподъемные механизмы выполнены в виде балластных контргрузов, причем упомянутые контргрузы установлены на противоположных бортах надводных плавсредств относительно тросов, соединенных с затонувшим судном.
2, Устройство по п, 1, отличающееся тем, что контргруз снабжен центровочной трубой со шлангами для подачи сжатого воздуха, а в нижней части контргруза расположено отверстие для выпуска воды, при этом трособлочная система снабжена стопорами.
А
Поднимающее ллавсредс/77бо
Зал7омуёшее ce/df
Заказ 6031/20
Тираж 396
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
/ //,
Подписное
Патент США № 3844237, кл | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-01-04—Подача