(54) ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2010 |
|
RU2446090C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Спасательное устройство | 1990 |
|
SU1789436A1 |
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР | 2008 |
|
RU2481263C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с центробежным регулятором скорости.
Известна лебедка, содержащая двигатель, имеющий сопротивления в цепи ротора и связанный с канатным барабаном посредством редуктора, к быстроходному валу которого присоединен центробежный регулятор скорости, и тормоз 1.
Недостатком известной конструкции является наличие фрикционного торможения при работе центробежного регулятора, а также зависимость скорости опускания груза от массы, так как чем больше масса груза, тем больший момент трения необходим для его торможения, а при неизменных, грузах центробежного регулятора этот момент достигается при большей скорости вращения регулятора.
Цель изобретения - повышение надежности лебедки путем исключения фрикционного торможения при опускании груза и обеспечение плавной, посадки груза независимо от его массы.
Для достижения цели лебедка снабжена конечным выключателем, электрически свяшнным с сопротивлениями в цепи ротора
двигателя, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, а центробежный регулятор скорости содержит конус с хвостовиком, в котором расположен ползун с грузами в пазах, взаимодействующими с внутренней поверхностью конуса, и стержень, связанный одним концом с ползуном, а другим контактирующий с подпружиненным рычагом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 - часть электри10ческой схемы включения центробежного регулятора скорости в цепь ротора двигателя; на фиг. 3 - центробежный регулятор скорости в разрезе.
Лебедка содержит двигатель 1, редуктор 2, канатный барабан 3 и тормоз 4.
С быстроходным валом редуктора 2 связан центробежный регулятор 5 скорости. Он получает вращение от вала редуктора через шестерни 6 и 7 передачи. Центробежный регулятор состоит из конуса; 8, в хвостовике которого смонтирован ползун 9, вращающийся вместе с конусом и имеющий возможность продольного перемещения вдоль его оси. В пазах ползуна 9 свободно перемещаются грузы 10, которые взаимодействуют
с внутренней поверхностью 11 конуса. Ползун 9 взаимодействует со стержнем 12, который, в свою очередь, взаимодействует с подпружиненным рычагом 13. Рычаг 13 пружиной 14 прижимается посредством стержня 12 к ползуну 9. Величина прижатия регулируется винтом 15. Свободным концом рычаг 13 взаимодействует с конечным выключателем 16.
Лебедка работает следующим образом.
При опускании груза, в момент, когда требуется посадка груза на какую-либо поверхность с малой скоростью, нажимается кнопка 17 (фиг. 2) и двигатель 1 переключается на режим торможения противовключением. При этом в цепь, ротора двигателя 1 включаются дополнительные сопротивления 18, рассчитанные на минимальную массу опускаемого груза.
Двигатель 1 начинает раскручиваться под действием груза с малой скоростью. Если масса груза будет больше той, на опускание которой рассчитаны сопротивления 18, двигатель будет увеличивать скорость вращения. В это время конус 8 центробежного регулятора 5, получая вращение от вала редуктора 2 посредством шестерен 6 и 7, вращает и ползун 9. В результате действия центробежной силы грузы 10 прижимаются к внутренней поверхности конуса, создавая силу, стремящуюся переместить ползун 9 вдоль конуса 8, Нажимая при этом стержнем 12 на рычаг 13. Когда эта сила преодолеет усилие поджатия пружины 14, рычаг 13 отклоняется и нажимает на штифт конечного выключателя 16. Контакты конечного выключателя, замыкаясь, включает реле 19, которое, в свою очередь, своими контактами шунтирует часть сопротивлений в цепи ротора двигателя 1.
В результате тормозной момент двигателя увеличится и скорость опускания уменьшится. При уменьшении числа оборотов конуса 8 центробежная сила грузов 10
уменьшится и под действием пружины 14 рычаг 13 вернется в исходное положение, переместив ползун 9 и освободив штифт конечного выключателя 16.
Реле 19 отпустит свои контакты и сопротивления 18 вновь включатся в цепь ротора двигателя.
Далее цикл будет повторяться до полной остановки.
Предлагаемая конструкция лебедки позволяет, не снижая производительности механизма, повысить надежность его работы и обеспечить плавную посадку грузов любой массы.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая двигатель, имеющий сопротивления в цепи ротора и связанный с канатным барабаном посредством редуктора, к быстроходному валу которого
присоединен центробежный регулятор скорости, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности лебедки путем исключения фрикционного торможения при опускании груза и обеспечения плавной
посадки груза независимо от его массы, лебедка снабжена конечным выключателем, электрически связанным с сопротивлениями в цепи ротора двигателя, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, а центробежный регулятор скорости содержит конус с хвостовиком, в котором расположен ползун с грузами в пазах, взаимодействующими с внутренней поверхностью конуса, и стержень, связанный одним концом с ползуном, а другим контактирующий с подпружиненным рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение, 1965, с. 309-310, фиг. 203 (прототип) .
X.
.
9 у.
19 /.
S
1&
Фиг. 2
i8
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-03-31—Подача