Лебедка Советский патент 1982 года по МПК B66D5/04 

Описание патента на изобретение SU931693A1

(54) ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU931693A1

название год авторы номер документа
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА 2010
  • Кобзев Анатолий Петрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
RU2446090C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Ленточный бремсберговый конвейер 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU981134A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
Спасательное устройство 1990
  • Хасаев Рауф Муртузали Оглы
  • Кирш Борис Александрович
  • Субаев Абдулла Закирович
  • Меерсон Геннадий Исакович
SU1789436A1
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР 2008
  • Ломбар Ксавье
RU2481263C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2

Иллюстрации к изобретению SU 931 693 A1

Реферат патента 1982 года Лебедка

Формула изобретения SU 931 693 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с центробежным регулятором скорости.

Известна лебедка, содержащая двигатель, имеющий сопротивления в цепи ротора и связанный с канатным барабаном посредством редуктора, к быстроходному валу которого присоединен центробежный регулятор скорости, и тормоз 1.

Недостатком известной конструкции является наличие фрикционного торможения при работе центробежного регулятора, а также зависимость скорости опускания груза от массы, так как чем больше масса груза, тем больший момент трения необходим для его торможения, а при неизменных, грузах центробежного регулятора этот момент достигается при большей скорости вращения регулятора.

Цель изобретения - повышение надежности лебедки путем исключения фрикционного торможения при опускании груза и обеспечение плавной, посадки груза независимо от его массы.

Для достижения цели лебедка снабжена конечным выключателем, электрически свяшнным с сопротивлениями в цепи ротора

двигателя, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, а центробежный регулятор скорости содержит конус с хвостовиком, в котором расположен ползун с грузами в пазах, взаимодействующими с внутренней поверхностью конуса, и стержень, связанный одним концом с ползуном, а другим контактирующий с подпружиненным рычагом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 - часть электри10ческой схемы включения центробежного регулятора скорости в цепь ротора двигателя; на фиг. 3 - центробежный регулятор скорости в разрезе.

Лебедка содержит двигатель 1, редуктор 2, канатный барабан 3 и тормоз 4.

С быстроходным валом редуктора 2 связан центробежный регулятор 5 скорости. Он получает вращение от вала редуктора через шестерни 6 и 7 передачи. Центробежный регулятор состоит из конуса; 8, в хвостовике которого смонтирован ползун 9, вращающийся вместе с конусом и имеющий возможность продольного перемещения вдоль его оси. В пазах ползуна 9 свободно перемещаются грузы 10, которые взаимодействуют

с внутренней поверхностью 11 конуса. Ползун 9 взаимодействует со стержнем 12, который, в свою очередь, взаимодействует с подпружиненным рычагом 13. Рычаг 13 пружиной 14 прижимается посредством стержня 12 к ползуну 9. Величина прижатия регулируется винтом 15. Свободным концом рычаг 13 взаимодействует с конечным выключателем 16.

Лебедка работает следующим образом.

При опускании груза, в момент, когда требуется посадка груза на какую-либо поверхность с малой скоростью, нажимается кнопка 17 (фиг. 2) и двигатель 1 переключается на режим торможения противовключением. При этом в цепь, ротора двигателя 1 включаются дополнительные сопротивления 18, рассчитанные на минимальную массу опускаемого груза.

Двигатель 1 начинает раскручиваться под действием груза с малой скоростью. Если масса груза будет больше той, на опускание которой рассчитаны сопротивления 18, двигатель будет увеличивать скорость вращения. В это время конус 8 центробежного регулятора 5, получая вращение от вала редуктора 2 посредством шестерен 6 и 7, вращает и ползун 9. В результате действия центробежной силы грузы 10 прижимаются к внутренней поверхности конуса, создавая силу, стремящуюся переместить ползун 9 вдоль конуса 8, Нажимая при этом стержнем 12 на рычаг 13. Когда эта сила преодолеет усилие поджатия пружины 14, рычаг 13 отклоняется и нажимает на штифт конечного выключателя 16. Контакты конечного выключателя, замыкаясь, включает реле 19, которое, в свою очередь, своими контактами шунтирует часть сопротивлений в цепи ротора двигателя 1.

В результате тормозной момент двигателя увеличится и скорость опускания уменьшится. При уменьшении числа оборотов конуса 8 центробежная сила грузов 10

уменьшится и под действием пружины 14 рычаг 13 вернется в исходное положение, переместив ползун 9 и освободив штифт конечного выключателя 16.

Реле 19 отпустит свои контакты и сопротивления 18 вновь включатся в цепь ротора двигателя.

Далее цикл будет повторяться до полной остановки.

Предлагаемая конструкция лебедки позволяет, не снижая производительности механизма, повысить надежность его работы и обеспечить плавную посадку грузов любой массы.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая двигатель, имеющий сопротивления в цепи ротора и связанный с канатным барабаном посредством редуктора, к быстроходному валу которого

присоединен центробежный регулятор скорости, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности лебедки путем исключения фрикционного торможения при опускании груза и обеспечения плавной

посадки груза независимо от его массы, лебедка снабжена конечным выключателем, электрически связанным с сопротивлениями в цепи ротора двигателя, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, а центробежный регулятор скорости содержит конус с хвостовиком, в котором расположен ползун с грузами в пазах, взаимодействующими с внутренней поверхностью конуса, и стержень, связанный одним концом с ползуном, а другим контактирующий с подпружиненным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение, 1965, с. 309-310, фиг. 203 (прототип) .

X.

.

9 у.

19 /.

S

1&

Фиг. 2

i8

SU 931 693 A1

Авторы

Ухватов Валерий Михайлович

Пылев Виктор Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-03-31Подача