Спасательное устройство Советский патент 1993 года по МПК B65C9/00 A62B1/08 

Описание патента на изобретение SU1789436A1

является то, что предусмотрен дополнительный барабан 6 с тягой 27. Оба барабана 5 и 6 соединены фрикционной дисковой муфтой 9 и проводят во вращение через шестеренчатые передачи 15, 16 и 15, 17 и обгонные муфты 12, 14, 36 и 13, 15, 37 центробежные механизмы 20, 22 и 21, 23, соединенные с подпружиненными фрикционами 18 и 19. Для спуска в море рабочий садится на перекладину петли 30 и спускается со скоростью, ограничиваемой регулятором оборотов центробежными механизмами и фрикционами. Подъем порожней петли 30 производится за счет спуска второй нагруженной петли 31 или вручную. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1789436A1

название год авторы номер документа
Способ эвакуации из буровой платформы и устройство его реализации 2016
  • Барбашов Николай Николаевич
RU2615250C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Зубарев Вадим Аркадьевич
  • Каримов Равиль Мутигуллович
RU2348441C1
Спасательное устройство 1979
  • Матлин Михаил Маркович
  • Лебский Сергей Львович
  • Крейчи Эрик Францевич
  • Сахно Анатолий Михайлович
SU919680A1
Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Александров Василий Петрович
  • Петраш Валентин Васильевич
  • Гончаров Виктор Мефодиевич
SU880952A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 2008
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2366476C1
Спасательное устройство эвакуации из буровой платформы 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2651236C1
Приспособление для спуска на канате людей 1979
  • Шпенсбергер Ханс
  • Тепфер Андреас
  • Хэнзел Манфред
SU1440505A1
Способ работы спасательного устройства и устройство его реализации 2019
  • Лобачева Елена Федоровна
RU2720547C2
Спасательное устройство 1981
  • Богдашин Борис Александрович
  • Дьяков Василий Васильевич
  • Клевенский Олег Леонидович
  • Лохматов Евгений Семенович
  • Пахомов Василий Семенович
  • Попов Виктор Михайлович
SU988294A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ВДОЛЬ ТРОСА 2006
  • Карпов Александр Иванович
RU2327495C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 436 A1

Реферат патента 1993 года Спасательное устройство

Назначение: нефтяная и газовая промышленность, в частности техника вынужденного аварийного спуска рабочих морских оснований на поверхность моря. Сущность изобретения: устройство снабжено затормаживаемым барабаном 5, на который наматывается трос - гибкие тяги 26, оканчивающиеся петлей-седлом 30, Новым Л

Формула изобретения SU 1 789 436 A1

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к технике вынужденной аварийной эвакуации рабочих нефтяных морских оснований на поверхность моря;

Известно устройство для подъема рабочих на буровую установку, состоящее из сек- цйОнн ых направляющих, прикрепляемых к. буровой вышке от ее основания до балкона верхнего рабочего, кабины, двигающейся внутри направляющих, электролебедки, домкратов, канатной подвески, идущей от привода на ролики и затем опускающейся и цепляемой к верху кабины. Пуск кабины осуществляется из нее при помощи специаль- ных рычагов, передающих усилие на ролики путёвых выключателей, расположенных в местах остановки кабины.

Недостатки: необходимо наличие электрического привода, который может бездей- ствовать при аварийной ситуации; сложная конструкция, которая при аварийной ситуации может быть быстро выведена из строя; не дает возможность рабочему выйти из кабины; при спуске с эстакады прямо в море, уровень которого может резко колебаться, кабина войдет в море; в случае выхода из строя кабина становится разового действия.

Известны шлюпочные средства эвакуа- ции людей, состоящие из самых шлюпок на поверхности моря, заполненные людьми которых с какого-либо основания производится по прозрачной трубе и наклонной дорожке до поверхности моря, К недостаткам указанных средств относится: сложность и громоздкость их, необходимость присутствия нескольких человек для обслуживания, а также длительность проведения спасательных работ.

Известно для эвакуации людей из верхних этажей, шахт, в случае пожара жилого или служебного дома, содержащее корпус с установленными на валу барабанами с канатами, имеющими противоположные направ- ления намотки, средство для торможения,

средство для регулирования длин канатов в виде шлицевой муфты, соединяющей вал с одним из барабанов и узла для крепления. Недостатками предложенного устройства являются: так как предусмотрен только один центробежный механизм, периодически отличающийся от одного или другого барабана, то спускаться можно одновременно только одним барабаном; не предусмотрены механизмы одновременного подъема обоих канатов в исходное положение; пружинный центробежный тормоз не надежный; не регулируется скорость в сторону снижения спуска по мере последнего; отсутствие передаточного механизма от барабана к центробежному тормозу потребует больших усилий торможения; ручное управление спуска потребует оставление на аварийном морском основании хотя бы одного человека; торможение не сглаживается от пиковых нагрузок.

Цель изобретения - повышение надежности проведения спасательных операций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, в котором размещены установленные на валу барабаны с канатами, имеющими противоположное направление намотки, оно снабжено дополнительными валами, закрепленными на упомянутом корпусе, фрикцион но-центробежными регуляторами числа оборотов, каждый из которых связан с соответствующим ему дополнительным валом, однодисковой муфтой, связанной с упомянутыми барабанами, обгонными муфтами, каждая из которых связана с соответствующим ей дополнительным валом, и средством торможения спускаемого объекта, при этом барабаны подпружинены относительно друг друга, а каждый барабан выполнен одновитково-пло- скостным многорядным и соединен посредством обгонной муфты с соответствующим ему фрикционно-центробежным регулятором чисел оборотов.

Для ручного привода барабанов предусмотрены на торцах быстроходных дополнительных валов (фрикционно-центробежных регуляторов) квадраты под ключи вращения, последнее необходимо для подьема места посадки рабочего-пояса или петли-хомута в исходное верхнее положение. А роль замедления опускания петли-хомута по мере приближения поверхности моря выполняют одновитковые плоскостные многорядные барабаны. Для спуска в море с терпящей бедствие нефтяной платформы рабочий садится на одну горизонтальную перекладину петли или одевает пояс, предварительно одев поплавковый отеплительный костюм, и начинает спускаться. Скорость спуска ограничивается регулято- ром числа оборотов. Другая петля при этом за счет фрикционно-центробежных регуляторов и обгонных муфт простаивает или автоматически начнет подниматься вверх, или же также может быть использованы для одновременного спуска и второго рабочего.

На фиг. 1 показано устройство, смонтированное на Г-образной стойке на морском основании с открыто фонтанирующей скважиной (пунктиром показана спущенная до уровня воды петля); на фиг. 2 - поперечный разрез самого спасательного устройства; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором в двух параллельных плоскостях 00 и OiOi расположены дополнительные валы 2 и 3 в плоскости 00 симметрично друг другу и ось 4. На последней посажены два зеркально-расположенные одновитково-пло- скостные многорядные бараб.аны 5 и 6, пружинами 7 и 8, сжимаемые к центральной плоскости, в которой между ними расположена однодисковая фрикционная муфта 9, сжимаемая пружинами 7 и 8. Барабаны 5 и 6 своими ступицами посажены с воз- можностью осевого перемещения на подшипники трения 10 и 11. На верхнюю цилиндрическую поверхность ступиц насажены роликовые обгонные муфты 12 и 13, оканчивающиеся сверху шестернями 14 и 15, входящими в зацепление с ответными шестернями 16 и 17, на шпонках посаженными на дополнительные валы 2 и 3. На дополнительных валах 2 и 3 также расположены фрикционные дисковые муфты 18 и 19, включаемые фрикционно-центробежны- ми регуляторами 20 и 21, величина прижатия рычагов которых к дискам фрикционных муфт 18 и 19 регулируется пружинами 22 и 23. Дополнительные валы 2 и 3 оканчивают- ся квадригами. Корпус 1 имеет щелевые отверстия 24 и 25, в которых пропущены тяги-канаты Ф5 мм 26 и 27, со свинцовыми грузами 28 и 29, которые оканчиваются гибкими петлями 30 и 31. Корпус 1 имеет ребро

32 с отверстиями, в которые пропускаются болты крепления (не показаны) корпуса к стойке 33, установленной на морской платформе 34, выноской 35 показан щит-ограждение и упор для ног при спуске рабочего в море, Выносками 36 и 37 показаны основания обгонных муфт 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент до эвакуации оба груза 28 и 29 вместе с петлями 30 и 31 подняты до упора в прорезы 24 и 25 корпуса 1. При необходимости спускаться на поверхность моря рабочий садится на петлю 30 и начнет спускаться вниз, удерживаясь руками за струны петли, а ногами упираясь и отталкиваясь от щита 35 или же тормозясь за него. В начальный момент канаты 26 и 27 полностью намотаны на барабаны 5 и 6. В начале действует момент

D2

М Q2L2 Qa -2. где Qa - вес человека

(силы трения в подшипниках или каната из- за малости не учитываем). При этом момент частично передаться через фрикционную муфту 8 и натянет канат 27 до предела вверх, намотав его полностью на барабан 5. А канат 26 пойдет вниз, сматываясь с барабана 5, вращение его передастся через центробежную муфту 12, 14. 36 шестерне 16 фрикционно-центробежному регулятору (показанному слева на рис. 2). Вращение правому регулятору передаваться не будет. Ввиду большого момента М (большое плечо La) при постоянном Qa это приведет к быстрому вращению оси 2 благодаря чему шарики фрикционно-центробежного регулятора 20 начнут расходиться, а пружина 2 сжиматься; давление на фрикционную дисковую муфту 18 увеличится и начнется торможение до тех пор. пока система не уравновесится. И при переходе на плечо

U

DI

скорость спуска остается постоянной. После спуска одного рабочего он начнет плавать в воде и отсоединятся от петли 30. Следующий рабочий, сев в петлю, 31 начнет опускаться. При этом включится обгонная муфта 13. 15. 37. включив центробежную муфту (справа на фиг. 2). Фрикционная муфта 9 будет вращать барабан 5 и наматывать опущенный канат 26 на барабан 5, пока груз 28 не упрется в корпус 1. При этом обгонная муфта 12, 14, 36 будет проскалькальзывать не включая регулятора (слева на фиг. 2). При необходимости срочной эвакуации возможен также вариант спуска одновременно двух рабочих, каждый самостоятельно на своей петле 30 и 31.

Формула изобретения 1. Спасательное устройство, содержащее корпус, в котором размещены установленные на валу барабаны с канатами, имеющими противоположное направление намотки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности проведения спасательной операции, оно снабжено дополнительными валами, закрепленными на упомянутом корпусе, фрикционно-центро- бежными регуляторами числа оборотов, каждый из которых связан с соответствующим ему дополнительным валом, одноди- сковой муфтой, связанной с упомянутыми

барабанами, обгонными муфтами, каждая из которых связана с соответствующим ей дополнительным валом, и средством торможения спускаемого объекта, при этом барабаны подпружинены относительно друг друга, а каждый барабан выполнен одновит- ково-плоскостным многорядным и соединен посредством обгонной муфты с соответствующим ему фрикционно-центро- бежным регулятором числа оборотов.

2. Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что оно снабжено съемными ручками для установки их на дополнительных валах.

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789436A1

Спасательное устройство 1979
  • Матлин Михаил Маркович
  • Лебский Сергей Львович
  • Крейчи Эрик Францевич
  • Сахно Анатолий Михайлович
SU919680A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 789 436 A1

Авторы

Хасаев Рауф Муртузали Оглы

Кирш Борис Александрович

Субаев Абдулла Закирович

Меерсон Геннадий Исакович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-02-16Подача