Изобретение относится к двигателе строению, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и системам для их осуществления. Известны способы регулирования двигателя внутреннего сгорания с тур бонаддувом путем задания режима работы задатчиком регулятора и изменения частоты вращения и нагрузки воздействием на цикловую подачу топлива и системы автоматического ре гулирования двигателя внутреннего сго рания с турбонаддувом, содержащие регулятор частоты вращения с задатчиком, связанным с сервомотором, снабженным управляющим золотником Q Недостатком известных способов является зависимость скорости снижения частоты вращения коленчатого вала от скорости изменения управляющего си1- нала. При резком его изменении (умен шении) частота вращения коленчатого вала под воздействием момента сопроивления вращению резко уменьшается. нижается расход воздуха двигателем возникает помпаж компрессора, так ак ротор продолжает вращаться по нерции с высокой частотой. Цель изобретения - повышение стаильности состава топливо-воздушной меси и исключение помпажа турбоомпрессора. Для достижения поставленной цели измеряют давление наддува и частоту вращения, сравнивают полученное значение давления с эталонным для каждого значения частоты вращения и в случае, если давление наддува меньше эталонного, понижают частоту вращения с отрицательным ускорением 0,2-3 с до совмещения измеренного давления наддува с эталонным. Одновременно с понижением частоты вращения снижают нагрузку двигателя. Управляющий золотник tнaбжeн дополнительным пояском со сквозной лыской.
На фиг. 1 дана схема системы автоматического регулирования для осуществления указанного способа; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг.1.
Система содержит регулятор частоты вращения с задатчиком 1 режима работы, связанным с задающим сервомотором 2, снабженным управляющим золотником 3, Золотник снабжен втулкой , а сервомотор - поршнем 5, связанным через пружину 6 с датчиком 7 угловой скорости. Задатчик 1 связан рычажной передачей 8 с золотником 3. Дополнительный золотник 9 связан с поршнем 5 сервомотора 2. Золотник 3 снабжен дополнительным пояском 10 со сквозной лыской 11, а втулка Ц выполнена со сливным отверстием. 12.
Регулирование двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
Режим работы двигателя задают задатчиком 1 регулятора системы регулирования путем изменения частоты вращения и нагрузки воздействием на цикловую подачу топлива. В процессе работы двигателя измеряют давление наддува и частоту вращения, сравнивают полученное значение давления с эталонным, которое задается для каждого значения частоты вращения и в случае, если давление наддува меньше эталонного, понижают частоту вращения с отрицательным ускорением 0,2-3 с до совмещения измеренного давления наддува с эталонным. Одновременно с понижением частоты вращения снижают нагрузку двигателя. При этом рабочую жидкость из полости задающего сервомотора 2 перепускают в сливное отверстие 12 через сечение сквозной лыски 11 на дополнительном пояске 10 золотника 3., чем замедляют перемещение поршня S, управляющего затяжкой зсережимной пружины.
Сечение лыски 11 подбирают таким образом, чтобы скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, связанная со скоростью перемещения поршня 5 сервомотора 2 регулятора, была, пропорциональна скорйсти изменения частоты вращения ротора турбокомпрессора. Это позволяет согласовать расходную характеристику двигателя и компрессора и не допустить тем самым помпажа.
Применение способа регулирования двигателя внутреннего сгорания и системы для его осуществления позволяет исключить помпаж турбокомпрессора двигателя.
Формула изобретения
1, Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом путем задания режима работы задатчиком регулятора и изменения частоты вращения и нагрузки воздействием на цикловую подачу топлива, отличаю щийся тем, что, с целью повышения стабильности состава топливо-воздушной смеси и исключения помпажа турбокомпрессора,
измеряют давление наддува и частоту .вращения, сравнивают полученное (значение давления с эталонным для каждого значения частоты вращения и в случае, если давление наддува меньше эталонного, понижают частоту вращения с отрицательным ускорением 0,23 с до совмещения измеренного давления наддува с эталонным.
2.Способ поп.1,отличающ и и с я тем, что одновременно
с понижением частоты вращения снижают нагрузку двигателя.
3.Система регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащая регулятор частоты вращения с задатчиком, связанным с сервомотором, снабженным управляющим золотником, отличающаяся тем, что. управляющий золотник снабжен дополнительным пояском со сквозной
ЛЫСКОЙ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № , кл.ЭЬ 429, опублик. 1971 .
о о|
tfl
11
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1268764A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1981 |
|
SU973893A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1671924A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-03-24—Подача