39 носительно верхней мертвой точки в каждом цилиндре на величину угла y ioi-(in), 1 где оС угол опережения впрыска . жидкого топлива; (5 - угол между кривошипами коленчатого вала; П - коэффициент пропорциональ ности. Топливный насос дополнительно снабжен клапанами подачи газообразного топлива, причем штоки клапанов снабжены роликами, каждый из которы ;поджат к одному из толкателей плунжера, и клапаны размещены в присоединительных штуцерах трубопроводов подачи газообразного топлива. На фиг. 1 изображена схема систе мы питания многоцилиндрового двигателя на фиг. 2 - топливный насос на фиг. 3 разрез А-А на фиг.1. Толкатель 1 плунжера 2 топливного насоса при движении вокруг оси 3 по часовой стрелке (подача топли.ва) воздействует одновременно на плунжер 2 и клапан 1 подачи газообразно го топлива, обеспечивая тем самым одновременную подачу жидкого и газо образного топлив в два разных цилиндра 5 и 6 (соответственно четвертый и первый). При этом жидкое топливо подают через трубопровод 7 высокого давления и форсунку (не показана), а газообразное - через трубопровод 8 подачи газообразного топлива через газовую форсунку (не показана). Толкатель 1 плунжера 2 топливного насоса, приводимый в движение кулачком распредвала, соприкасается с роликом 9 вращающимся.на оси 10, закрепленной в штоке клапана 4 пода чи газообразного топлива. Движущийся шток клапана 4 размещен в шту цере 11, ввинченном в крышку 12 топливного насоса, поджат к седлу клапана пружиной 13. Штуцер 11 поджимает поворфтный угольник 1, у лотненный кольцами 15- Водородное топливо подводится в полость клапана через поворотный угольник 1 и вваренный в него патрубок 16, сообщенный с трубопроводом подачи газоо разного топлива. Многоцилиндровый двигатель, реализующий предлагаемый способ, работает следующим образом. 4 При порядке работы цилиндров многоцилиндрового двигателя, например первый-четвертый-второй-пятыйтретий, в момент подачи топливным насосом жидкого топлива в первый цилиндр (например, за 22° до ВМТ), поршни четвертого цилиндра находятся за (22°+ 7f ВМТ. Посколь ку газообразное топливо целесообразно подавать именно в этой точке (т.е. сразу же после закрытия впускных и выпускных органов,когда давление в цилиндре не превышает 3,5 Ц кг/см ), то при одновременной подаче жидкого топлива в первый цилиндр и газообразного в четвертый/ используется кинематика движения |олкателя 1 плунжера 2 топливного насоса для открытия газового клапана 4. При. воздействии кулачка распредвала двигателя на толкатель 1 последний толкает плунжер 2 топливного насоса и обеспечивает подачу жидкого топлива в первый цилиндр. В то же время затылочная часть толкателя в своем движении толкает ролик 9 оси 10 и шток клапана 4, преодолевая сопротивление пружины 13, отрывает клапан от его седла. При этом газообразное топливо поступает в четвертый цилиндр. Таким образом, применение описанного способа работы многоцилиндрового двигателя и многоцилиндрового двигателя позволит повысить эффективность, за счет упрощения подачи газообразного топлива. Формула изобретения 1. Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры жидкого и газообразного топлив, их сжигания и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, жидкое и газообразное топлива подают одновременно в два разных цилиндра, при этом обеспечивают сдвиг подачи газообразного топлива относительно верхней мертвой точки в каждом цилиндре на величину угла f ),
где оС - угол опережения впрыска
жидкого топлива; (Ь - угол между кривошипами
коленчатого вала , К - коэффициент пропорциональности .
2. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий ци линдры, топливный насос, подключенный к цилиндрам через трубопроводы высокого давления и форсунки и снабженный плунжерами и толкателями плунжеров, и трубопроводы прдачи газообразного топлива, подключенные к цилиндрам при помощи
319284
газовых -форсунок, отличающийся тем, что топливный насос дополнительно снабжен клапанами подачи газообразного топлива, причем 5 штоки клапанов снабжены роликами, каждый из кото|Ьых поджат к одному из толкателей плунжера, и клапаны размещены в присоединительных штуцерах трубопроводов подачи газообразного топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Генкин К.И. Газовые двигатели, М., Машиностроение, 1977, с.18615 188.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1142651A2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ | 1994 |
|
RU2087739C1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Устройство для регулирования крутящего момента многоцилиндрового дизеля | 1986 |
|
SU1416738A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 1988 |
|
RU2014475C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319857C1 |
Газообразное 7попли о pust Фи&.2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-13—Подача