Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M23/00 

Описание патента на изобретение SU931928A1

39 носительно верхней мертвой точки в каждом цилиндре на величину угла y ioi-(in), 1 где оС угол опережения впрыска . жидкого топлива; (5 - угол между кривошипами коленчатого вала; П - коэффициент пропорциональ ности. Топливный насос дополнительно снабжен клапанами подачи газообразного топлива, причем штоки клапанов снабжены роликами, каждый из которы ;поджат к одному из толкателей плунжера, и клапаны размещены в присоединительных штуцерах трубопроводов подачи газообразного топлива. На фиг. 1 изображена схема систе мы питания многоцилиндрового двигателя на фиг. 2 - топливный насос на фиг. 3 разрез А-А на фиг.1. Толкатель 1 плунжера 2 топливного насоса при движении вокруг оси 3 по часовой стрелке (подача топли.ва) воздействует одновременно на плунжер 2 и клапан 1 подачи газообразно го топлива, обеспечивая тем самым одновременную подачу жидкого и газо образного топлив в два разных цилиндра 5 и 6 (соответственно четвертый и первый). При этом жидкое топливо подают через трубопровод 7 высокого давления и форсунку (не показана), а газообразное - через трубопровод 8 подачи газообразного топлива через газовую форсунку (не показана). Толкатель 1 плунжера 2 топливного насоса, приводимый в движение кулачком распредвала, соприкасается с роликом 9 вращающимся.на оси 10, закрепленной в штоке клапана 4 пода чи газообразного топлива. Движущийся шток клапана 4 размещен в шту цере 11, ввинченном в крышку 12 топливного насоса, поджат к седлу клапана пружиной 13. Штуцер 11 поджимает поворфтный угольник 1, у лотненный кольцами 15- Водородное топливо подводится в полость клапана через поворотный угольник 1 и вваренный в него патрубок 16, сообщенный с трубопроводом подачи газоо разного топлива. Многоцилиндровый двигатель, реализующий предлагаемый способ, работает следующим образом. 4 При порядке работы цилиндров многоцилиндрового двигателя, например первый-четвертый-второй-пятыйтретий, в момент подачи топливным насосом жидкого топлива в первый цилиндр (например, за 22° до ВМТ), поршни четвертого цилиндра находятся за (22°+ 7f ВМТ. Посколь ку газообразное топливо целесообразно подавать именно в этой точке (т.е. сразу же после закрытия впускных и выпускных органов,когда давление в цилиндре не превышает 3,5 Ц кг/см ), то при одновременной подаче жидкого топлива в первый цилиндр и газообразного в четвертый/ используется кинематика движения |олкателя 1 плунжера 2 топливного насоса для открытия газового клапана 4. При. воздействии кулачка распредвала двигателя на толкатель 1 последний толкает плунжер 2 топливного насоса и обеспечивает подачу жидкого топлива в первый цилиндр. В то же время затылочная часть толкателя в своем движении толкает ролик 9 оси 10 и шток клапана 4, преодолевая сопротивление пружины 13, отрывает клапан от его седла. При этом газообразное топливо поступает в четвертый цилиндр. Таким образом, применение описанного способа работы многоцилиндрового двигателя и многоцилиндрового двигателя позволит повысить эффективность, за счет упрощения подачи газообразного топлива. Формула изобретения 1. Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры жидкого и газообразного топлив, их сжигания и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, жидкое и газообразное топлива подают одновременно в два разных цилиндра, при этом обеспечивают сдвиг подачи газообразного топлива относительно верхней мертвой точки в каждом цилиндре на величину угла f ),

где оС - угол опережения впрыска

жидкого топлива; (Ь - угол между кривошипами

коленчатого вала , К - коэффициент пропорциональности .

2. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий ци линдры, топливный насос, подключенный к цилиндрам через трубопроводы высокого давления и форсунки и снабженный плунжерами и толкателями плунжеров, и трубопроводы прдачи газообразного топлива, подключенные к цилиндрам при помощи

319284

газовых -форсунок, отличающийся тем, что топливный насос дополнительно снабжен клапанами подачи газообразного топлива, причем 5 штоки клапанов снабжены роликами, каждый из кото|Ьых поджат к одному из толкателей плунжера, и клапаны размещены в присоединительных штуцерах трубопроводов подачи газообразного топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Генкин К.И. Газовые двигатели, М., Машиностроение, 1977, с.18615 188.

Похожие патенты SU931928A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Мараховский Владимир Петрович
  • Писарев Виктор Михайлович
SU1142651A2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ 1994
  • Хачиян Алексей Сергеевич[Ru]
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович[Ge]
  • Багдасаров Игорь Григорьевич[Ru]
  • Линич Виктор Владимирович[Ru]
RU2087739C1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2
Устройство для регулирования крутящего момента многоцилиндрового дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1416738A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем 2023
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2818438C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2319857C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 928 A1

Реферат патента 1982 года Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 931 928 A1

Газообразное 7попли о pust Фи&.2

SU 931 928 A1

Авторы

Варшавский Илья Львович

Кудряш Анатолий Петрович

Проценко Анатолий Владимирович

Шеина Инесса Афанасьевна

Мараховский Владимир Петрович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-06-13Подача