Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием системы иитания по авт., св. № 1118781. Целью изобретения является улучшение динамических качеств двигателя на переходных режимах.
На чертеже изображена схематично предлагаемая система питания.
Система питания содержит два впускных трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров 3 и 4, карбюратор 5 с воздухоочистителем (не показан) на входе с двумя смесительными камерами 6 и 7, имею- ш,ими соответственно дроссельные заслонки 8 и 9, установленные на обшем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показан), и дозирующие системы 11 и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6, сообщенной при помощи впускного трубопровода 1 с отключаемыми цилиндрами 3, образован в карбюраторе 5 штуцером 16, шлангом 17, втулкой 18 и штуцером 19, выполненным на крышке 20 корпуса 21 управляемого устройства и имеющим продольное 22 и радиальное 23 отверстия.
Устройство отключения подачи топлиЕ а в отключаемые цилиндры 3 выполнено в виде клапана 24 со штоком 25, причем седлом для клапана 24 служит торцовая поверхность штуцера 19. Управлящее устройство имеет также первую мембрану 26, образующую с крышкой 20 первую камеру 27, и вторую мембрану-клапан 29, образующую с корпусом 21 третью камеру 30 и с вторым корпусом 31 четвертую камеру 32. Мембрана 26 связана со штоком 25 и нагружена пружиной 33. В крышке 31 установлена трубка 34, а концентрично трубке 34 - пружина 35, воздействующая на мембрану-клапан 29. Трубка 34 образует с мембраной-клапаном 29 полость 36, которая через подпружиненный клапан 37, установленный внутри трубки 34 и жестко связанный с диафрагмой 38 диафрагменного привода, зажатой между корпусом 31 и крьинкой 39, сообщена с первой рабочей полостью 40 диафрагменного привода, во второй рабочей полости 41 которого установлена пружина 42. Первая рабочая полость 40 сообщена с воздухоочистителем через канал 43, а вторая рабочая полость 41 - задроссельным пространством впускного трубопровода 2 неотключаемой группы цилиндров 4. Вторая камера 28 через трубопровод 45 с жиклером 46 сообщена также с задроссельным пространствам впускного трубопровода 2, третья камера 30 через отверстие 47 соединена с атмосферой, а четвертая камера 32 сообщена с tJTOpoH камерой 28 через канал 48.
Пружина 35 выполнена меньшей жесткости, чем пружина 33.
Система работает следующим образом. При неработающем двигателе давления
во всех камерах 28, 30, 32, 40 и 42 устанавливается атмосферное, и топливный клапан 24 открыт.
После запуска двигателя, когда дроссельные заслонки 8 и 9 установлены в положении закрытия (холостой ход), в полости
0 41 устанавливается высокое разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве, и диафрагма 38, преодолевая усилие пружины 42, закрывает подпружиненный клапан 37. Разрежение задроссельного про5 странства также распространяется через жиклер 46 в камеры 28 и 32, и мембрана 26 отклоняется вправо, закрывая клапаном 24 топливный канал 22, мембрана-клапан 29 также отклоняется вправо, перекрывая поступление воздуха из воздухоочисти0 теля в камеры 32 и 28.
По мере увеличения нагрузки дроссельные заслонки 8 и 9 открываются и падает разрежение в задроссельном пространстве, а при определенном его значении пружина 42 открывает подпружиненный клапан 37, в связи с чем полость 36 сообщается через воздухоочиститель с атмосферой. Однако мембрана-клапан 29 остается закрытой, и поэтому полость 28 и 32 продолжают пока сообщаться только с задроср, сельным пространством, а топливный клапан 24 остается закрытым. При дальнейшем открытии дроссельных заслонок 8 и 9 наступает такое значение разрежения, при котором пружина 35, преодолевая усилие на мембране-клапане 29, открывает его, вслед ствие чего камеры 28 и 32 сообщаются через подпружиненный клапан 37 с атмосферой, а разрежение в них падает скачками. Пружина 33 мгновенно перемещает мембрану 26 влево, открывая топливный клапан 24, и одновременно, как ускори0 тельный насос, впрыскивает топливо во впускной трубопровод отключенных цилиндров, что исключает чрезмерное забеднение смеси в момент включения всех цилиндров. С этого момента работают все цилиндры.
При закрытии дроссельных заслонок 8 и 9 на определенном режиме работы двигателя в задроссельном пространстве и, соответственно, в полости 41 устанавливается разрежение, которое, преодолевая усилие
Q пружины 42, закрывает подпружиненный клапан 37, благодаря чему в камерах 28 и 32 устанавливается разрежение задроссельного пространства. Вследствие возникающих усилий мембрана-клапан 29 перекрывает отверстие в трубке 34, и одно5 временно закрывается топливный клапан 24. Подача топлива в отключаемую группу ци- линдрог прекращается. При перемещени дроссельных заслонок в положении холостого хода устанавливается указанное состояние.
Если перемещение дроссельных заслонок с холостого хода до полного открытия производится быстро, то за промежуток времени между закрытием клапана 37 в полости 28 не успевает возникнуть вакуум, а топливный клапан 24 остается открытым. Вследствие этого переход двигателя на заданный режим происходит на восьми цилиндрах, вследствие чего улучшаются динамические качества двигателя на переходных режимах.
Усилия пружин 42 и 35 подбираются из условия равенства крутящих моментов половины работающих цилиндров и всех работающих цилиндров соответственно в моменты подключения и отключения цилиндров, что позволяет обеспечить все поле
требуемых эксплуатационных характеристик двигателя.
Формула изобретения
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1118781, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств двигателя на переходных режимах, система дополнительно снабжена подпружиненным клапаном, имеющим диафрагменный привод, одна из рабочих полостей которого сообщена с воздухоочистителем, а другая - с задроссель- ным пространством впускного трубопровода 5 группы неотключаемых цилиндров, причем подпружиненный клапан установлен внутри трубки, размещенной в четвертой камере второй мембраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1330337A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222875A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Управляющее устройство системы имеет мембрану 26 и мембрану-клапан 29. Мембрана 26 связана с штоком 25 и нагружена пружиной 33. В крышке, 31 установлена трубка 34, а концентрично трубке 34 - пружина 35, воздействующая на мембрану- клапан 29. Внутри трубки 34 установлен подпружиненный клапан 37. Устройство имеет диафрагменный привод, рабочая полость 40 которого сообщена с воздухоочистителем через канал 43, а полость 41 - с задроссельным пространством впускного трубопровода 2 неотключаемой группы цилиндров 4. В полости 41 установлена пружина 42. После запуска двигателя в полости 41 устанавливается высокое разрежение в за- дроссельном пространстве. Диафрагма 38 привода, преодолевая усилие пружины 42, закрывает клапан 37. При увеличении нагрузки пружина 42 открывает клапан 37, что приводит к резкому впрыскиванию топлива во впускной трубопровод. Если быстро перемещать заслонки 8 и 9 при переходе с режима х.х. на нагрузку, то переход двигателя на заданный режим происходит на восьми цилиндрах. 1 ил. (Л 3 ч 3 3 ч ш очистителя Г73со to 00 ел Го
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-12-03—Подача