Уплотнение манжетного типа Советский патент 1982 года по МПК F16J15/32 

Описание патента на изобретение SU932038A1

(5t) УПЛОТНЕНИЕ МАНЖЕТНОГО ТИПА

Похожие патенты SU932038A1

название год авторы номер документа
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1993
  • Ширяев С.С.
  • Зинкин А.Н.
  • Абакумов Л.Г.
  • Бородин А.В.
RU2066803C1
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА 2001
  • Едемский В.С.
  • Нейман В.И.
RU2191307C1
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Машков Ю.К.
RU2047799C1
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Машков Ю.К.
  • Мамаев О.А.
  • Эдигаров В.Р.
RU2265767C1
Контактное уплотнение 1980
  • Михневич Анатолий Станиславович
  • Ратников Юрий Владимирович
  • Фрумкин Матвей Яковлевич
SU887855A1
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 1971
  • Г. И. Воронин, А. Горбунов, Н. М. Федосеев А. К. Магии
SU312099A1
Манжетное уплотнение 1981
  • Гольдштрах Иосиф Зуевич
  • Корбанков Станислав Васильевич
  • Попов Савва Николаевич
  • Черский Игорь Николаевич
SU991099A1
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Машков Юрий Константинович
  • Мамаев Олег Алексеевич
  • Кропотин Олег Витальевич
  • Байбарацкий Андрей Александрович
RU2440527C1
Уплотнение манжетного типа 1979
  • Славутин Файтель Велямович
  • Мясковский Евгений Григорьевич
SU832190A1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1992
  • Голуб Михаил Владимирович[By]
  • Черняев Валерий Давыдович[Ru]
  • Косьянчук Владимир Васильевич[By]
RU2037756C1

Иллюстрации к изобретению SU 932 038 A1

Реферат патента 1982 года Уплотнение манжетного типа

Формула изобретения SU 932 038 A1

I , Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнений сопряжений типа вал-корпус манжетами из полимер ных материалов, например, из фторопласта. Известные манжеты для уплотнений сопряжений типа вал-корпус состоят из двух уплотнительных элементов, соединенных непроницаемой для уплотняемой среды перегородкой. Один из уплотнитеяьных элементов неподвижно закрепляется в корпусе (на валу), а второй взаимодействует с вращающим ся валом (корпусом) Q. Ресурс таких уплотнений определяется допустимым максимальным износом уплотнительного элемента, взаимодействующего с вращающейся деталью сопряжения вал-корпус. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уплотнение манжетного типа для сопря Ж1вний вал-корпус, состоящее из полимернои манжеты, уплотнительные элементы которой с помощью упругого элемента взаимодействуют с уплотнительными поверхностями корпуса и вала и связаны между собой перегородкой, опертой на упор, закрепленный наодной из сопрягаемых деталей . Недостаток прототипа - относительно небольшой ресурс работы уплотнения, поскольку он определяется допустимым максимальным износом одного из уплотнительных элементов. Цель изобретения - повышение срока службы уплотнения. Указанная цель достигается тем, что уплотнительные элементы выполнены с изменяющимися по мере износа контактными поверхностями таким образом,что при увеличении контактной поверхности одного уплотнительного элемента контактная поверхность другого уплотнительного элемента уменьшается, при этом упор взаимодействует с торцевой поверхностью кольцевой перегородки с .3Э3 возможностью отиоЫтельного перемещения. Относительное перемещение между кольцевой перегородкой и упором может быть обеспечено размещением между ними упорного подшипника качения. Другим решением этой задачи может быть нанесение на контактную поверхность упОра покрытия из самосмазывающ|его материала. На фиг.1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 - вариант уплотнения. Уплотнение манжетного типа включаjeT в себя манжету 1, например из фторопласта, уплотнительные элементы 2 и 3 которые с помощью упругих элементов Ц взаимодействуют с уплотняемыми поверхностями вала 5 и корпуса 6 Уплотнительные элементы 2 и 3 связаны между собой кольцевой перегородкой 7 внешняя торцебая поверхность которой контактирует с упором 8 с возможность их относительного перемещения, обеспечиваемого наличием упорного подшипника 9 качения или покрытия 10 из самосмазывающегося материала, напри мер фторопласта. Уплотнение работает следующим образом.. Герметичностьуплотнительного узла обеспечивается поджатием уплбтнительных элементов 2 и 3 с помощью упругих элементов к уплотняемым поверхностям вращающегося вала 5 и корпуса 6. Номинальные площади контакта уплотнитёльных элементов, усилия упругих элементов подбираются ,с учетом удерживаемого давления таким образом, чтобы вначале ресурса манжеты обеспечивалась фиксация уплотнительного элемента 3 с валом 5 и проскальзывание уплотнительного элемента 2 относительно уплотняемой поверхности корпуса 6. По мере износа уплотнительного элемента 2 площадь его контакта с уплотняемой поверхностью корпуса 6 растет как и момент вращения, в результате чего в определенный момент уплотняемый элемент 2 фиксируется относительно корпуса 6, а уплотнительный элемент 3 начинает проскальзывание относительно вращающегося вала 5. Таким образом, ресурс уплотнения в рассматриваемом случае равен сумг, марному ресурсу уплотнительных элементов 2, и 3, т,е, увеличивается по сравнению с традиционными манжетами по меньшей мере вдвое. В другом варианте геометрия уплотнительных элементов такова, что сначала манжета фиксируется в корпусе, а затем, по мере износа уплотнительного элемента 2, по валу 5. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в увеличении срока службы уплотнения. Формула изобретения 1.Уплотнение манжетного типа преимущественно из полимерных материалов для коаксиальных цилиндрических поверхностей с относительным вращением, включающее уплотнительные элементы, взаимодействующие с уплотняемыми поверхностями и связанные кольцевой перемычкой, примыкающей к упору, закрепленному на одной из уплотняемых поверхностей, отличающ е ё с я тем, что, с целью повышения срока службы, уплотнительные элементы выполнены с изменяющимися по мере износа контактными поверхностями таким образом, что при увеличении контактной поверхности одного уплотни-тельного э лемента, контактная поверхность другого уплотнительного элемента уменьшается,при этом упор выполнен с возможностью свободного вращения манжеты при контакте с последним. 2.Уплотнение по п.1, о т л и чающе.е ся тем, что упор взаимодействует с торцевой поверхностью перемычки через упорный подшипник качения. ,3. Уплотнение по п.1, о т л и ч аю щ 6 е с я тем, что поверхность упора, взаимодействующая с.торцевой поверхностью перемычки, выполнена с покрытием из самосмазывающегося материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Голубев Г.А. и др. Контактные уплотнения вращающихся валов, М., Машиностроение, 1976, с.9, рис.За. 2.Черский И.Н. Полимерные матеиалы в современной уплотнительной ехнике. Якутск, Якутское книжное изательство, 1975, с.71, t)Mc.33B пpoотип),

(pue.l

фи(2

SU 932 038 A1

Авторы

Гольдштрах Иосиф Зусевич

Корбанков Станислав Васильевич

Попов Савва Николаевич

Черский Игорь Николаевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-04Подача