Изобретение относятся к трубопроводной технике и может быть использовано в трубопроводных системах различного назначения, преимущественно прокладМваеких открытым способом в местностях с холодными климати ческими условиями. Известен уравновешенный компенсатор для трубопроводов, включающий ко пус, связанный с трубопроводом одним торцом жестко, а другим - посредством подвижного телескопического соединения, внутри корпуса на радиальны ребрах установлена разгрузочная камера, выполненная в виде стакана и взаимодействующая с плунжером, шлполненным на подвижном трубопровоДе ИНедостаток этого компенсатора повышенное гидравлическое сопротивление канала из-за наличия в центре проходного сечения .разгрузочной камеры, перекрывающей прямой ток транс портируемой среды. Известен также компенсатор, содер жащий взаимно подвижные концевые пат рубки, на одном из которых выполнена разгрузочная камера в виде цилиндра с внутренним диаметром, большим диаметра проходного сечения патрубка. .в камере размещен поршень, закрепленный на другом патрубке, причем поршень с камерой образуют две полости/ одна из которых связана с атмосферой, а другая - посредством отверстий в стенке патрубка с каналом трубопровода 2Д. Недостатком известного компенсатора является низкая надежность при использовании на трубопроводах открытой прокладки, траспортирующих замерз«ощ5то среду. В полости разгрузочной камеры, связанной с каналом трубопровода, образуется застойная . . зона, в которой возможно замерзание транспортируемой средя,.в результате чего компенсатор исходит из строя. Цель изобретения - повышение надежности работы компенсатора в условиях низких температур. Указанная цель достигается тем, что один из концевых патрубков снабжен кожухом, установленным коаксиально разгрузочной камере и образующим с ней перепускной канал, при этом кожух скреплен с разгрузочной камерой ребрами.t На чертеже схематически изображен компенсатор, разрез. Компенсатор состоит из концевого патрубка 1/ с которым жестко свя зан кожух 2. Внутри кожуха на радиа ных ребрах 3 установлена разгрузочная камера, выполненная из 3-х кольцевых секций 4,5 и б. В зазоре между секциями установлены эластичные уплотнительные элементы 7 и 8. С торца большего диаметра кожух 2 закрыт крышкой 9, на которой закреп лено кольцо 10, а в зазоре междуi ним и крышкой 9 установлен уплотнительный элемент 11. Внутри кожуха размещен патрубок 12 с поршнем 13, которые совместно с секциями 4, 5 и 6 образуют гермеТйчно разделенные между собой уплох нительным элементом 8 полости А и Б П шость А уплотнительным элементом 7 разделена с внутренним каналом трубопровода, а отверстиями 14, выполненными в ребре 3, соойцена с атмосферой. Полость Б посредством отверстий 15и кольцевым каналом между кожухом 2 и кольцевыми секциями 4, 5 и 6 связана с внутренним каналом трубопровода. На внутренней поверхности патрубка 12 выполнено сужение 16для создания перепада давления на входе в отверстие 15 и на выходе из патрубка 12. Усггройстйо работает следующим об разом. Давление среды/ транспортируемой по трубопроводу, создает распорное усилие, действующее на трубопровод и связанные с ним патрубки 1 и 12 и пропорциональное площади проходно сечения канала трубопровода. В то же время на поршень 13 деис вует усилие, обусловленное разность давлений со стороны полостей А и Б. Это усилие разгружает патрубок 12 и связанный с ним участок трубопровода от распорного усилия. Транспортируемая среда, проходя через компенсатор от патрубка 12 к патрубку 1, через отверстия 15 протекает через кольцевое пространство между кожухом 2 и кольцами 4, 5 и 6, образующими разгрузочную камеру. Сужение 16/ создавая перепад давления по ходу среды, увеличивает скорость движения в кольцевом пространстве над разгрузочной камерой. Постояннй проток среды предохраняет разгрузочную камеру от замерзания, что noBittiaeT надежность работы компенсаторав условиях низких температур. изобретения Компенсатор для трубопроводов, содержавши коццевые патрубки, разгрузочную камеру и размещенный в ней поршень, отличающий-с-я тем, что, с цепью повышения надежности работы в условиях низких температур, один из концевых патрубков снабжен кожухом,, установленным коаксиально разгрузочной камере и образуюишм с ней перепускной канал, при этом кожух скреплен с разгрузочной камерой ребрами.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 836446, кл. F 16 L 51/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР 303310, кл. F 16 L 51/00, 1969 (прототип) . 3 f 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешенный компенсатор для трубопроводов | 1986 |
|
SU1399570A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1985 |
|
SU1364821A1 |
СИЛЬФОННОЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2396480C1 |
Проточный клапан | 2024 |
|
RU2823413C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2460924C1 |
СКВАЖИННЫЙ ОТСЕКАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178513C1 |
Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления и задвижка с устройством защиты средней полости от превышения давления | 2017 |
|
RU2660684C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЙПАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2426928C2 |
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР СДВИГОВЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2002 |
|
RU2249750C2 |
Устройство для ступенчатого цементирования скважин | 1990 |
|
SU1795084A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-03—Подача