(54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования ударной нагрузки | 1983 |
|
SU1104371A1 |
Способ формирования ударной нагрузки при испытании изделия | 1986 |
|
SU1453202A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346254C1 |
Тормозное устройство к стендам для ударных испытаний | 1988 |
|
SU1566250A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЕ УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ | 2009 |
|
RU2414690C1 |
УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1980 |
|
SU864953A1 |
УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1981 |
|
SU982444A2 |
Способ испытаний объектов на ударную нагрузку | 1990 |
|
SU1777019A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2521718C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УДАРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ | 2011 |
|
RU2451918C1 |
Изобретение относится к динамическШ испытаниям изделий, в частности к спосо бам формирования ударной нагрузки. Известен способ фo мiфoвaния ударной нагрузки при ударных испытаниях, заключающийся в том, что испытуемое изделие вместе с бойком, имеюишм профилтфовавншый наконечник, разгоняют до заданной скорости, а затем тормозят их путем внед рения наконечника бойка в пластически деформируемый элемент 1. Недостаток способа - невозможность многократного использования деформиру&мого элемента, что приводкг к увеличению стоимости проведедия испытаний. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ формирования ударной нагрузки при испытании изделия, заключающийся в том, что разгоняют боек, имеющий профилированный наконечник, до заданной скорости И TOJ мозят его путем внедрения наконечника в жидкость, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар, обеспечивая требу& мую амплитуду ускорения регулировкой пути торможения. Путь торможения бойка изменяют, применяя сменные наконечйпнки имеющие различную длину t2j. Недостатком этого способа является большая трудоемкость процесса испыта, НИИ, поскольку требуется изготовить н&- . бор сменных наконечников и осуществлять их перестановку, когда необходимо изм кение требуемой амплитуды ускорения. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости процесса испытаний. Указанная цель достигается тем, что в способе формирования ударной нагрузки при испытании изделия, заключающемся в том, что разгоняют боек, имеющий профилированный наконечник, до заданной скорости и тормозят его путем наконечника в жидкость, заполнякм щую калиброванный цилиндрический рез вуар, обеспечивая требуемую амплитулу ускорения регулировкой пути торможения, регулировку пути торможения осутаествляют изменением начального уровня жшн кости в резервуаре. При. таком приеме регулировки для получения различных амплитуд ускорения может использоваться один наконечник, а изменение урсжня жидкости в резервуаре яйляется гораздо менее трудоемкой опера цией, чем смена наконечншса, в особе№ности, В стендах большой грузоподъемности. На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ. Блок 1 имеет профилированный наконечник 2, который предназначен для формирования ударной нагрузки путем его вне фения в жидкость 3, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар 4. Испытуемое изделие (не показано) закрепляется непосредственно на верх нем торце бойка 1 или на соединенной с ним платформе. Испытания проводят следующим образом. Боек 1 с испытуемым изделием разгоняют до заданной скорости и тормозят его путем внедрения наконечника 2 в жидкость 3. , В зависимости от требуемой амплиту. ды ускорения при торможении предварительно определяют величину пути торможения, которая в свою очередь, определяется начальным уровнем жидкости. До внедрения наконечника 2 расстояние от верхней кромки резервуара 4 до уровня жидкости 3 равно , при внедрении наконечника 2 в жидкость 3, на величину X уровень жидкости повышается, и это расстояние равно 1о . При максимальном заполнении резервуара () путь S торможения равен высоте Н наконечника 2. При понижении уровня жидкости в резервуаре на величину 1i О, на столько же уменьшается и путь торможения, который определяет ся формулой 5 Н- 1i . Таким образом, простыми техническими средствами, при минимальной трудоемкости испьгтаний удается достичь бесступенчатого изменения амплитуды ускорения при торможении испытуемого объекта. Формула изобретения Способ формирования ударной нагрузки при испытании изделия, заключающийся в том, что разгоняют боек, имеющий профилированный наконечник, до заданной Скорости и тормозят его путем внедрения наконечника в жидкость, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар, обеспечивая требуемую амплитуду ускорения регулировкой пути торможения, отличающийс яТем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса испытаний, регулировку пути торможения осуществляют изменением начального уроьня жидкости в резервуаре. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Приборы и системы для измерения вибрации .шума и удара. Справочник, кн. 2. М., Машиностроение, 1978, с. 373. 2.Авторское свидетельство СССР № 129861, кл. G01 М 7/00, 1959 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-10-29—Подача