В известных форсунках для механического распыливапия жидкого топлр1ва в котельных агрегатах рег лировка горения производится вентн.чем на подводящей топливо трубе, .чибо просто иасосолт, подающим тон,тиво под разным давлением в зависимости от степени форсировки котла.
С переходом на малое горение, например, при стоянке сздна, или нрн засорении распылителя, приходится часто менять форсунки, что приводит к охлаждению котла и его деформации из-за иопадания холодного воздуха в тонку и газоходы котла.
В других конструкциях форсунок с механическим расныливанием регулирование струи нефти производится примитивпы.м способом, путем зажатия струи нгпипделем у входа в coHJio, что приводит к снижениро скорости нротекания нефти через сопло и к нарупюнию процесса завихрения, а следовательно, к значительным пережогам топлива.
В предлагаемой форсунке указапные недостатки устранены. С целью обеспечения широкого диапазона регулирования нагрузки при постоянстве выходного сечепия форсунки без нарушения процесса завихрения и скорости протекания жидкого тон.гива через сопло, форсунка ),И1еиа в виде помещенного в корпусе по.юго клапана с телескопически размещенным в к.апане п нрнжатым с помощью пружины к коническому гнезду распы.тнте.юм. имеюииьм в нижнем торце конусообразную вьггочку с входящими в нее BHHTOBbijMH капа.тами, расположен1ГЫМН по касательно; к окружности воронки.
Кроме то1ч;, с це.чыо с)блегче1П1я и обеснечения качества продувки форсункн от загрязнения в корпусе полого клапана помещен стопор, который одним концом с nOMOHlbiO
занлечнков на теле распылнтеля ограничивает переменхение последнего, а дрзгим концом, упираясь в заточку корпуса форсунки, сгранпчивает перемен1ение Bisepx полого .
На фиг. 1 изображена пред.тагаемаи форсу1и а в продольном разрезе: на фиг. 2 - положение форсунки во время ее продувки; на фиг. 3 вид распы.чителя с частичные; продо.тьным разрезом нижие част).
Форсунка имеет мега.чличсскиГ; корпус / с нриемны.м отверстием 2 для неф)ти. В корпусе / номенден полый стержепь-кланан 3. перемещающийся поступательно по шпонке. На нарезггой конец стержпя-клацуна 3 надет са.чьпик 4, входящи в гнездо сальника .5 корпуса.
На нарезку стерж(я-клаг1ана -) ладета втулка 6 с бзртом, опирак;лдимся на сальник 4. На втулку 6 )асажена са/гьниковая i-анка 7.
Haca/KCHHbiii на нарезку втулки 6 маховик 8 нодтятивает сальниковую ганку 7 к бурту вту.чки 6 и таKiiM об эазол1 крепится новсротпо на ларезке стержня-клапана . В полом стержне-клапане , устанавливается раснылптелв 9 с помещенной на нем BHHTOBoil прзжппой 10. Один конен распылителя имеет конус //с конусообразной выточкой 12. На конусе имеются вxoдяи иe в выточку J2 трп капала 13 для протекания нефти, расположенные касательно к окружности и располагающиеся по винтовой линии для обеспечения качеетвепного завихрения топлива. Каждый из каналов 13 имеет выход в соответствующий канал 14, Bbino.jJscHHbni по образующей цилиндрической поверхности распылителя и служащий для снижения давления нефти в полости расположения пружины 10.
Корпус / имеет на переднем конпе конус 15 и нарезку 16. К копусу 15 прилегает сопло 17, имеющее отверстие J8 д.чя выхода распыливасMoji пефти, и конусы 19 и 20. Конус 19 прилегает к корпусу / но его копической поверхности. Полый клапап 3 своим коиусом 21 упирается в конус 19. К конусу 20 плотно прплегает раеиькштель 9, прижаты/ пружиной 10.
На парезку 16 павинчена нажимная тайка 22 прижимаюЕн.ая к корпусу / сопло 17, которое одновременно прижато к распылителю 9.
В одну из ианравляющих стерж:ня-клапана 3 ввинчивается па резьбе стопор 23, который одпи.м концом входит между заплечиками распылителя 9, ограпичивая его перемещение до размеров расстояния .между заплечиками.
При продувке засоривщихся у распылителя каналов 13 стерженьклапан 3 открывается с по.мощью маховика 8 до упора 24, иосле чего распылитель .механически выдвигается пружиной 10, освобождается от сонла 17 и продувается напором нефти.
Предмет изобретения
1.Форсунка для мехапичеекого раепыливания жидкого топлива в котельных агрегатах, о т л и ч а ю1Ц а я с я тем, что, с целью обеспечения широкого диапазона ретзлировапия пагрз зки при ноетояпстве выходного сечепия форсунки, без нарунгения процесса завихрения и скорости протекания жидкого топлива через сопло, форсунка выполнена в виде помещенного в корпусе форсунки, полого клапана с телескопически размещенпым в нем и прижатым с помощью пружины к коническому гнезду раснылителе.м, имеющим в иижием торце конусообразную выточку с входящими в гее винтовыми каналами, расположенггы.ми по касательпой к окружности воронки.
2.Форма выполнения форсунки по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что, с целью облегчения продзвки форсунки от загрязиения в корпдсе полого клапана поменден етопор, одним -концом с помощью заплечиков на теле распылителя ограничивает перемещепие последнего, а другим концом, упираясь в заточку корпуса форсунки, ограничивает перемещение вверх полого клапана,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паро-нефтяная форсунка | 1927 |
|
SU11123A1 |
Паронефтяная плоскопламенная форсунка | 1947 |
|
SU80446A1 |
Паронефтяная форсунка | 1930 |
|
SU24821A1 |
Нефтяная форсунка | 1923 |
|
SU1248A1 |
Механическая форсунка | 1925 |
|
SU2427A1 |
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU19404A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2378529C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 1973 |
|
SU377587A1 |
Устройство для автоматического закрывания клапана на подводящем жидкое топливо или газ трубопроводе при понижении уровня воды ниже допускаемого | 1931 |
|
SU27056A1 |
ВИХРЕВОЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ СО ВСТРЕЧНО-ЗАКРУЧЕННЫМИ ПОТОКАМИ | 2017 |
|
RU2665535C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1947-12-10—Подача