Изобретение относится к топливным насосам, для приведения в действие которых используется давление в цилиндре двигателя.
В предлагаемом насосе-форсунке д.я бескомпрессорных двигателей внутреннего горения конический распылитель, снабженный винтообразными каналами на поверхности, имеет центральный канал, постоянно сообщающий камеру сжатия цилиндра двигателя с полостью под пор-шнем со скалкой-плунжером насоса; топливо f подводится к распылителю по боковому каналу, соединенному с насосным пространством через автоматический Л1агнетательный клапан, а конец подачи топлива всасывающим клапаном регулируется рычажной системой, приводимой в действие ударом втулки плунжера насоса.
На чертеже фиг. 1 изображает про.дольный разрез насоса форсунки по а-Ь фиг. 3; фиг. 2-то же, по с-d фиг. 4; -фиг. 3 -поперечный разрез по «-f фиг. 1; фиг. 4-то же по фиг. 2. ,
Цилиндр двигателя, в крышке которого ставится форсунка, сообщается центральным каналом 18, проходящим через колнческий с винтообразным каналом распылитель 16, с внутренней полостью цилиндрика 44, почему при всасывании в цилиндре двигателя - поршенек 1 со скалкой, под влиянием разрежения, а также и пружины 30, опускается вниз.
Вследствие разрежения над плунжером и давления подаваемой по трубе 49 нефти в насосном пространстве 50, соответствующего нефтяному столбу, определяемому высотой расположения бака для нефти над камерой 50, шариковый клапан 8 открывается, и нефть из камеры 50 через четыре отверстия, просверленные в гайке 42, заполняет камеру над скалкой плунжера.
Давление из цилиндра двигателя hepeдается через канал 18 на поршенек 1 форсунки, поднимает, его вместе со скалкой вверх и сжимает нефть над скалкой, почему всасывающий клапан 8 закрывается автоматически, и в конце сжатия, т.-е. в ivJOMCHT впрыскивания, определяемый соответствующим углом опережения, давление над скалкой-плунжером возрастает настолько, что оно преодолевает давление пружины 34 на клапан 31; последний открывается и сообщает канал 37 с боковым каналом 20, через который
нефть поступает в кольцевое пространство 17, а оттуда по винтообразным каналам на конической поверхности распылителя 16 впрыскивается в цилиндр двигателя. При прохождении нефти по указанным каналам частицам ее сообщается помимо поступательного вдоль оси форсунки еще и вращательное движениевокруг вертикальной оси форсунки, что соответствует лучи1ему перемешиванию с воздухом.
Втулка 5 верхней своей частью ввертывается в корпус форсунки так, что в случае выработки ее может быть легко заменена другой. Так как нижняя часть форсунки-головки 44 с цилиндриком работает Б более неблагоприятных условиях и требует специального сорта материала, на случай замены ее другой, она делается отъемной и соединяется с корпусом форсунки нарезкой посредством втулки 19, которая вместе с тем является направляющей скалки, а также и уплотнением для предупреждения от протекания нефти, просачивающейся в цилиндрик поршенька 1.
Втулка 3 служит упором пружины 30 и закрепляется на скалке при помощи резьбы, при чем в своем нижнем положении поршенек 1 со скалкой садятся этой втулкой на втулку 19, так что центральный канал 18 не будет закрыт поршеньком 1, что дает возможность , давлению в цилиндре двигателя всегда действовать на полное сечение поршенька 1. Распылитель 16 конзсом своим плотно пригнан к соответственному гнезду головки 44 и ввернут в нее на резьбе. Поршенек 1 снабжен пятью уплотнительными кольцами и является вместе с тем и обтюратором.
Качественное регулирование (выбор угла опережения впрыскивани;) производятся натяжением или ослаблением пружины 34 посредством винта 36 и шайбы 33, находящейся в стакане 32 клапана 31. Количественное регулирование производится следующим образом: момент начала подачи нефти остается постоянным, а меняется, в зависиглости от нагрузки двигателя, момент конца подачи нефти. При ходе скалки вверх нефть подается в цилиндр двигателя до тех пор, пока шайба 3, подойдя к снабженному прз/жиной 13 и сальником 14
толкателю 15, не откроет йсасьшающий: клапан 8 посредством коромысла 12 с кулачком и стерженьком 9, после чего нефть на остальном ходу скалки-плунжера будет переливаться обратно в камеру 50.
Время впрыскивания меняется перемещением оси вращения коромысла 12,, насаженного на кривошип коленчатого валика 41, и осуществляется от руки или от регулятора поворотом на некоторый угол валика 41.
Для остановки двигателя служит игольчатый клапан 38, при вывир1чивании которого канал 37 сообщается с каналом 39, после чего нефть будет переливаться обратно в камеру 50, так как противодавление со стороны ее менгэше, чем со стороны клапана 31.
Для удаления просачиваекой нефти из камеры под втулкой 5 и устранениябуфера служит канал 43, сообщающий камеру с атмосферой. Канал 4 сообщает цилиндрик поршенька 1 с масленкой 10 и служит одновременно для смазки поршенька и для устранения буфера над ним. При опускании поршенька вниз масло поступает из масленки 10 в цилиндрик,. при обратном- ходе поршенька выталкивается в масленку, при чем масло, пульсируя, охлаждает поршенек 1. Количествоподаваемого масла в цилиндрик регулируется дросселированием сечения отверстия игольчатым клапаном 11.
Предмет патента.
Насос-форсунка для бескомпрессорныхдвигателей внутреннего горения с использованием давления в цилиндре двигателя для приведения в действие топливного насоса, характеризующаяся тем, что конический распылитель 16 форсунки, снабженный винтообразными каналами,имеет центральный канал для установления постоянного сообщения полости под. внешним концом плунжера топливного насоса с камерой сжатия двигателя; для подведения же топлива к распылителю служит боковой канал 20 в корпусе форсунки, соединенный в верхней части с насосным пространством через автоматический нагнетательный клапан 31 топливного насоса, всасывающий клапан
коего, в целях регулирования конца подачи топлива, находится под воздействием рычажной распределительной системы 15, 12, 9 с силовым замыканием.
приводимой в действие ударом втулки 3 | регулятора.
плунжера насоса, в каковую рычажную систему включено коромысло 12, насаженное на кривошип коленчатого валика 41, поворачиваемого от руки или от
i-iaiiii
cjj.nr
4i
оУиг. S
3 7WiTm
34
52Л/ liPJi
till
. i-iirfeS-f L
цШ ii IKlLi 3
ггь:; Ш.М-4
;:i ; i ;yaS1
fe tT:|j
|%iHtS| -у ф(.-.-1гjg|g
ИНГ. 4
li
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1930 |
|
SU30892A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Электромагнитное устройство для управления клапанами двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU24615A1 |
Устройство для смазки цилиндров воздушных насосов | 1937 |
|
SU54318A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2501969C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493423C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2494276C2 |
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-06-05—Подача