Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к устройствам для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры связи, предназначенным для защиты от воздействия случайных удар ных и вибрационных нагрузок при тран портировании , погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации:радиоэлек тронной аппаратуры связи. Известна опора для защиты и изоляции приборов, находящихся в услови ях ударов и вибраций, включающая кор пус с упругой опорной стенкой, в котором находится грузонесущая пружинная конструкция, соде|эжащая внутренние цилиндры из упругого материала, обеспечивающие поперечное затуха ние колебаний, и наружные цилиндры, обеспечивающие осевое демпфирование Г1. Известен антивибрационный суппорт предназначенный длязащиты чувствительного оборудования от механических ударов во время транспортирования при продолжительной непрерывной вибрации, содержащий раму в виде коробки, внутри которой расположены шасси, на наружной поверхности которых имеются пружинные элементы, включающие плоские листовые пружины, имеющие по два рычажка, один из которых прикреплен к шасси, а другой имеет свободный упругий конец, фрикционно связанней с внутренней поверхностью рамы t2 . Известен удароизолятор, служащий для уменьшения механических ударов и вибраций, возникающих в платформахмв результате больших ускорений, содержащий опору и упругие элементы, расположенные между платформой и опорой, препятствующие сдвиганию опоры во всех направлениях, каждый упру- гий элемент содержит спиральную пружину, средство крепления пружины, расположённое на концах ДЗ Известные устройства l, 2 , 31 сложны по конструкции, нетехнологичны при монтаже их в контейнерах и неудобны при эксплуатации их в стационарных условиях. Известен контейнер для транспортирования стативов автоматических телефонных станций, включающий корпус, оборудованный направляющими, фиксирующими приспособлениями и стойкой, на которой шарнирно закреплены поворотные рамы, а на рамах и внутренней стене контейнера установлены эластичные компенсаторы . Известен контейнер, предназначенный для транспортирования стативов автоматических телефонных станций, включающий амортизирующие опорные элементы, установленные в его основа нии, и элементы крепления изделий в виде грузовых кареток с подвесками, перемещаемыми по направляющим, установленные в верхней части контей нера Г 53. Известна тара для радиоэлектронной аппаратуры, содержащая корпус и заключенную в нем платформу со стенками, поджатую амортизаторами со сто роны основания и стенок корпуса Сб}. Амортизаторы установлены ..на стержня с резьбой, стержни закреплена на кор пусе и проходят через отверстия, выполненные в каждом углу основания платформы и прилегающих к нему стенках, С внутренней стороны платформы размещен дополнительный амортизатор. Известные конструкции контейнеров и тары t, 5. 6 обеспечивают сохраняемость транспортируемых изделий только от случайных транспортных нагрузок, действующих в каком-либо направлении и возникающих преимуществе но при транспортировании по железной дороге, Однако известные контейнеры не могут обеспечить сохраняемость транспо тируемых изделий от транспортных нагрузок, действующих во взаимно перпен дикулярных направлениях, возникающих при транспортировании изделий любым другим видом транспорта, например, на автоприцепах по грунтовым дорогам и бездорожью. Кроме того, конструкции контейнеров не приспособлены для дли тельной эксплуатации аппаратуры непосредственно на объектах строительства , а внутреннее расположение обору дования не позволяет рационально использовать внутренний объем контейнеров . Известна невращающаяся опора для крепления точных инструментов и защиты от сотрясений, ударов и вибраций, включающая основание, множество параллельных, осей , укрепленных перпендикулярно к основанию, промежуточный элемент, монтированный с возможностью скольжения на осях, упругий элемент, размещенный между основанием и промежуточным элементом и служащий для поддержания промежуточного элемента на основании, первое и второе транспо.ртные средства (тележки , установленные с возможностью скольжения на параллельных осях, и средства для Противодействия смещению тележек в виде пружин сжатия 7. Однако известное устройство сложно по конструкции, неудобно при эксплуатации ряда отдельных стоек радиоэлектронной аппаратуры и обеспечивает сохраняемость только отдельных малогабаритных приборов, жестко закрепленных на основании. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для транспортирования иэксплуатации радиоэлектронной аппаратуры, содержащее корпус, установленные на днище амортизирующие опорные элементы и демпфирующие приспособления крепления аппаратуры к корпусу 18. Однако устройство обеспечивает надежность при транспортировании в эксплуатации только той аппаратуры, которая установлена в отдельные малогабаритные блоки (корпуса), представляющие собой статически устойчивые конструкции, и не может обеспечить надежную защиту тгак называемых статически неустойчивых конструкций, ха--И рактериэующихся небольшой опорной поверхностью, высоко расположенным - центром тяжести, например радиоэлектронной стативов и стоек с аппаратурой связи. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и обеспечение сохраняемости аппаратуры. Это достигается тем, что в устройстве для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры, содержащем корпус, установленные на его днище амортизирующие опорные элементы и демпфирующие приспособления крепления аппаратуры к корпусу, демпфирующие приспособления размещены в верхней части корпуса симметрично относительно вертикальной оси аппаратуры, при этом каждое из указанных приспособлений состоит из под пружиненной несущей планки, связанной с втулкой, соединенной с аппаратурой посредством штифта, жестко устанавливаемого на последней и размещенного во втулке с возможностью перемещения . На фиг. 1 показан общий Вид устройства с радиоэлектронной аппаратурой в аксонометрии; на фиг. 2 - глав ный вид устройства без аппаратуры; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. А - сечение демпфирующего приспособления . Устройство для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры содержит корпус 1, установленные на его днище амортизирующие опорные элементы 2 и демпфирующие приспособления 3 крепления каркаса k с установленной на нем аппаратурой (на фиг. 2 и 3 аппаратура не показа;На) к корпусу 1. Амортизирующие опорные элементы 2 представляют собой, например, цилинд рические пружины с расположенными в них резиновыми массивамии. Демпфирую щие приспособления 3 крепления карка са аппаратуры к корпусу 1 размещен в верхйей его части симметрично относительно вертикальной оси аппарату ры и могут быть смонтированы на монтажной полосе 5 с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях. Каждое демпфирующее; приспособление 3 состоит из упруго закрепленной на монтажной полосе 5 пружиной 6 несущей планки 7 со втулкой 8. Во втулке 8 расположены демп.фирующие вкладыши 9 и направляющий штифт 10, размещенный с возможностью перемещения и жестко устанавливаемый на каркасе k аппаратуры. Каждая не;сущая планка 7 имеет удлиненные скво 1иые отверстия, в которых установлены подпружиненные болты 11 для креплени ее к корпусу 1 -, благодаря чему демпфирующее приспособление 3 имеет возможность перемещения в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях. Монтаж устройства для транспортирования и эксплуатации радиоэлектрон НОЙ аппаратуры осуществляют следующим образом. В основании корпуса 1 монтируют амортизирующие опорные элементы 2, на которых укрепляют каркас k для размещения на нем аппаратуры. Затем монтируют демпфирующие приспособления 3 каркаса для аппаратуры к корпусу 1. На каркасе в верхней его части жестко укрепляют два штифта 10 с эластичными прокладками 12, предназначенными для гашения ударов демпфирующих приспособлений 3 при выбросах случайных динамических нагрузок, превышающих расчетное значение. В штифты 10 вставляют втулки В демпфирующих приспособлений 3 и упруго прикрепляют их к монтажной полосе 5 корпуса 1 через прокладку 13 с помощью подпружиненных болтов 11 и шайбы 1. Несущие планки 7 демпфирующих приспособлений 3 подпружинивают упругими элементами 15 горизонтального перемещения. Стойку радиоэлектронной аппаратуры, показанной на фиг. 1, устанавливают на каркас и крепят к нему болтовыми соединениями. В одном корпусе 1 могут быть компактно установлены на минимальном расстоянии одновременно несколько устройств с аппаратурой. Демпфирование колебаний всей системьГ устройства осуществляется за счет сухого трения. Демпфирование вертикальных колебаний осуществляется трением штифтов 10 каркаса 4 о демпфирующие вкладыши 9 втулки 8 демпфирующих приспособлений 3. При действии на систему устройства горизонтальных (продольных) динамических нагрузок в работу включаются упругие элементы 15 горизонтального перемещения и амортизирующие опорные элементы 2, работающие на сдвиг. Демпфирование горизонтальных колебаний осуществляется за счет сухого трения плоскости несущих планок 7 о демпфирующие прокладки 13, монтированные на монтажной полосе 5 корпуса 1. Величину демпфирования вертикальных колебаний регулируют натяжением пружин 16 с помощью шпилек 17. Величину демпфирования горизонтальных колебаний регулируют натяжением подпружиненных болтов 11. Устройство позволяет повысить на дежность эксплуатации и обеспечить сохраняемость радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок при перевозке их с заводов на объек ты, а также при эксплуатации на объектах, и осуществлять комплексную защиту радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок.
Конструкция устройства позволяет также рационально использовать внутренний объем корпуса благодаря возможности устанавливать устройство с аппаратурой в эксплуатационные ряды. Экономический эффект от использования одного предложенного устройства, по расчету заявителя, составляет 833 рубля.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппа ратуры, содержащее корпус, установленные на его днище амортизирующие опорные элементы и демпфирующие приспособления крепления аппаратуры к корпусу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и обеспечения сохраняемости аппаратуры, демпфирующие приспособления размещены в верхней части корпуса симметрично относительно вертикальной оси аппаратуры, при этом каждое из указанных приспособ.лений состоит из подпружиненной несущей планки, связанной с втулкой, соединенной с аппаратурой посредством
штифта, жестко устанавливаемого на последней и размещенного во втулке с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.1. Патент США № 3 28279, кл. , опубл. 19б9.
2.Патент США № 2706606, кл. 2Ц8-20, опубл 1958.
3.Патент США № 3110464, кл. 248-20, опубл. 1963.
4.Авторское свидетельство СССР № 477927, кл. В б5 Т 1/02, 1972.
5.Авторское свидетельство СССР № 207112, кл. В 65 J 1/02, 19б5.
6. Авторское свидетельство СССР If 551222, кл. В 65 D 85/38, 1974.
7о Патент США № 2809005, кл. 248-358, опубл. 1957.
8. Патент США № 2912212, кл. 248-358, опубл. 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2481505C2 |
Шкаф для радиоэлектронных блоков | 1979 |
|
SU797097A1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО УПАКОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2552536C1 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ СБОРОК ТВЭЛ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2005 |
|
RU2293383C1 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ СБОРОК ТВЭЛ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2004 |
|
RU2279725C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279358C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЛОСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2017 |
|
RU2651395C1 |
Амортизирующее устройство контейнеровоза | 1976 |
|
SU691374A1 |
У
фуг.
Е
/J
ff J
0г/г
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-21—Подача