СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2006 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение RU2279358C1

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство (а.с. СССР №982943, кл. В 60 N 1/02, 1981 г.).

Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневматических систем виброизоляции и их дороговизна.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье водителя сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство, маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, причем сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 5 и спинкой 6, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства 3. К каркасу 2 прикреплена планка 7, которая связана посредством шарнирного рычага 9 с основанием амортизирующего устройства 8 (фиг.1). К каркасу 2 крепится устройство 4 электрического типа для обогрева подушки и спинки сиденья.

Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит пружину сжатия 20, взаимодействующую с основанием корпуса 10 и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 18, соединенной одним концом с опорным рычагом 21 для соединения с шарнирным рычагом 9, а другим - с упорной шайбой 17 и гайкой 19, соединенной со втулкой 16, скрепленной с кольцом 15 и взаимодействующей с верхним торцом пружины 20, а нижний торец пружины 20 упирается в основание 10, состоящее из верхней 13 и нижней 11 пластин, соединенных вертикальными пластинами 12, а на верхней пластине 13 закреплена втулка 14 из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки 14 и пружины 20 лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование. Упорная шайба 17, взаимодействующая с гайкой 19 и втулкой 16, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры.

Сиденье водителя сельскохозяйственной техники работает следующим образом.

Колебания виброизолируемого объекта (оператора) посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 8. При этом пружина 20 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 18. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Втулка 14 выполнена из композиционного фрикционного материала и установлена с зазором между боковыми поверхностями втулки и пружины 20 в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование при пространственной схеме виброизоляции. Упорная шайба 17, взаимодействующая с гайкой 10 и втулкой 7, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры, например при посадке кольца 15 на втулку 14 при воздействии единичной нагрузки или толчка. Шарнирные сочленения рычажного направляющего механизма 3 и опорного шарнирного рычага 9 амортизирующего устройства 8, находятся в оптимальном интервале величин: b:c:d=2:1,5:0,5 (фиг.1).

Предложенная конструкция сиденья является эффективной за счет введения в амортизирующее устройство маятникового подвеса, а также отличается простотой при монтаже и эксплуатации.

Похожие патенты RU2279358C1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385429C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279589C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279359C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279587C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2507090C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279586C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 358 C1

Реферат патента 2006 года СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство. Маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами. На верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала. Зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм. Сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 358 C1

1. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство, отличающееся тем, что маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления сиденья, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин 0,1...0,5 мм.2. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279358C1

Сиденье транспортного средства 1981
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU982943A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИДЕНЬЯ 1994
  • Кочетов О.С.
  • Щербаков В.И.
RU2072671C1
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ 2006
  • Зайдель Андреас
  • Виттманн Дитер
  • Швемлер Кристоф
RU2439099C2
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1

RU 2 279 358 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетова Мария Олеговна

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Шестернинов Александр Владимирович

Елин Альберт Максимович

Куличенко Александр Владимирович

Даты

2006-07-10Публикация

2005-02-28Подача