Транспортирующее устройство Советский патент 1982 года по МПК B65G27/00 

Описание патента на изобретение SU933573A1

(54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU933573A1

название год авторы номер документа
Транспортирующее устройство 1981
  • Колешко Владимир Михайлович
  • Виноградов Олег Викторович
  • Сунка Василий Яковлевич
SU1028572A1
Способ вибрационного транспортирования 1987
  • Курило Ромуальд Эдвардович
  • Сянюнас Гедиминас Ионович
SU1505851A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЧ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ГЕНЕРАЦИИ ГАЗОРАЗРЯДНОГО ЛАЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ ПЛАЗМЕННОЙ КОАКСИАЛЬНОЙ ЛИНИИ 1999
  • Корчагин Ю.В.
RU2164048C1
Способ отклонения оптического излучения 1980
  • Антонов С.Н.
  • Миргородский В.И.
  • Проклов В.В.
SU961468A1
ВИБРОКОНВЕЙЕР 1992
  • Смирнов А.Б.
  • Уланов В.Н.
  • Бронников М.Б.
  • Яринич С.В.
  • Абрамов А.В.
RU2030343C1
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ И УДЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ЖИДКИХ СРЕД 2001
  • Федюнин П.А.
  • Суслин М.А.
  • Дмитриев Д.А.
RU2194270C2
Турбина с устройством для уплотнения радиального зазора 1988
  • Иванов Евгений Николаевич
SU1749494A1
СИСТЕМА РАСПЫЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫМИ АКУСТИЧЕСКИМИ ВОЛНАМИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИГАРЕТЫ 2018
  • Ли, Тинхуа
  • Хань, И
  • Хань, Цзюньлун
  • Чжу, Дунлай
  • Ху, Хун
  • Чэнь, Юнкуань
  • У, Цзюнь
  • Ли, Шоубо
RU2713347C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 2008
  • Лукьянов Дмитрий Павлович
  • Перегудов Александр Николаевич
  • Филатов Юрий Владимирович
  • Шевченко Сергей Юрьевич
  • Шевелько Михаил Михайлович
RU2387998C1
ЛАЗЕР, СЛЭБ-ЛАЗЕР, ГАЗОВЫЙ ЛАЗЕР (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОВЫЙ СЛЭБ-ЛАЗЕР 2003
  • Шерстобитов В.Е.
  • Родионов А.Ю.
RU2243620C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 573 A1

Реферат патента 1982 года Транспортирующее устройство

Формула изобретения SU 933 573 A1

Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно к транспортируюVS3SM. устройствам вибрационного дейстщя с малым потреблением .энергии. Известно транспортирующее устройств в котором в качестве элементов привода используются вибрирую}|1ие элементы, возбуждаемые пьезоэлектрическими преобра зова талями. В этом устройстве за счет волны дефогмаций обеспечивается период} ческое воздействие на объект транспорти рования и его перемещение Г13Ближайшим техническим решением к данному изобретению является транспорт тирующее устройство, содержащее волновод и высокочастотный источник питания t2. Недостатком известного технического решения является то, что наряду с возбуждаемой волной в нем существует и отраженная волна, которые вместе образуют стоячую волну, а это снижает равномерность транспортирования. Цель изобретения - повышение ра&номерности транспортирования путем устранения возникновения стоячих волн. Указанная цель достигается тем, что в транспортирующем устройстве, BKnio чающем волновод и высисочастотный ио- . точншс питания, волнсеод имеет два вибратора, каждый из которых состоит да двух пьезоэлектрических преобразователей, расположенных на расстоянии, равном не четному числу четвертей длин волн, а высокочастотный источник питания подкл ч(ен к волноводу посредством цепи с фазодвигающим приспособлением. - На фкг. 1 показано транспортирующей устройство, например, дпя перемещения магнитофонной ленты} на }иг. 2 - ва-риант транспортирующего устройства для перемещения штучных деталей, на фиг. 3 вид А на фкг. 2. Тр5анспортирующее устройство для перемещения ленты, например, магнитофонной (фиг. 1) состоит из волновода 1, iC размещенными на нем, или внутри него пьезоэлектрическими преобразоввтелями 2-5. Напряжение на пьезоэлектричеокие преобразователи подается от высокочастотного источника пнтаюш - генерато ра ультразвуковой частоты 6. В цепь питания пьезоэлектрических преобразователей включены фазо{шигаю цие прио пособления 7 и 8. Лента 9 прижнь4ается К волноводу 1 роликами 10 и 11 с помощью пружины 12 и 13. -Волновод 1 крепится к неподвижному основанию 14 Пьезоэлектрические преобразователи 2 и 3 расположень друг от друга на расстоянии,равном нечетному числу чет вертей длины волны и образуют вибратор Г, являющийся источником объемной (продольно-поперечной) волны деформаци распространяющейся по волноводу тольк в одном направлении. Пьезоэлектрические преобразователи 4 и 5 также расположены на расстоянии р ном нечетному числу четвертей длины колны друг от друга и образуют второй вибратор ij , также являющийся источником объемной волны дефор(4аций, рао пространяюшейся по волноводу в тал же направлении, что и волна от В1 братора Г . Таким образом, на участкэ волновода 1 (фиг. 1) между вибраторами I и 1существует бегущая волна деформаций На участках волновода левее вибратора и правее вибратора И колебания по;ьностью отсутствуют. Волны деформаций, возбуждаемые пьезоэлектрическими преобразователями 2и 3 и распространяющиеся по волнсюс ду 1, являются объемными (продольнопоперечными), так как пеформацнн волно вода в продольнсФ4 направлении (растяже ние - сжатие) вызывают соответственно и дефо| 1ации в пстеречнсж направлении (сжатие - растяжение). В этом случае траектория смещений произвольной точки поверхности волновода будет еллиптичео кой. Объект транспортирования, взаимодействуя с колеблкяцейся поверхностью, будет перемещаться. Транспортирующее устройство для пе ремещения ленты ((}яаг. 1) работает сле дующим образом. Пьезоэлектрические преобразователи 2, 3 вибратора 1, генератор 6 и фазодвигающее I- приспособление 7 возбуждаю в волноводе 1 бегущую волну деформаций, распространяющуюся в направлении к вибратору 1 . Эта бегущая волна деформаций обеспечивает колебания с ел-934 иптической траекторией любой точке ntv ёрхности волновода на участке между ибраторами 1 и tj . Пьезоэлектрические реобразователи 4 и 5 вибратора || , енератор 6 и фазоцвигающее приспособение 8 возбуждают в волноводе бегуую волну деформаций, распространяющуюся по волноводу в том же направлении, что и волна деформаций, возбуждаемая вибратором I. При наложении эти волны находятся в противофазе и уничтожают руг друга. Лента 9, взаимодействуя с колеблющейся поверхностыо волновода, перемещается. Регулирование скорости транспортирования ленты осуществляется путем изменения напряжения генератора 6, а реверсирование - путем твзмене ния знака разности фаз напряжений, подаваемых на пьезоэлектрические преобразователи с помощью фазоовигающих. приспособлений 7 и 8. Транспортирующее устройство для перемещения щтучных деталей (фиг. 2 и 3), например, для передачи деталей с одной позиции обработки на другую в машинах-автоматах, состоит 03 волновода 1. Внутри волновода ипи на его поверхности расположены пьезоэлектрические преобразователи 2-5. Напряжение на пьезоэлектрические преобразователи подается от генератора улътрб1звуковой частоты 6. В цепь питания пьезоэлектрических преобразователей включены фазо двигающих устройства 7 и 8. Волновод 1 с буртиками 15 установлен на ншюдвижном основании 14. Для полачи объшста транспортироваиия 16 на волновод 1 могут применяться (наличные приспособления, наприм наклонный лоток 17. Для передачи объекта транспортирования на следующую позицию обработки могут применяться также различные устройства, наприм толкатель 18 и лоток 19 с упором 20. Пьезоэлектрические преобразователи 2 и 3 расположены друг от друга на расстоянии, равном нечетному числу четвертей длин волн, и образуют вибратор I, являющийся источнике объемной (продольно-лоперечной) волны деформаций, распространяющейся по волноводу толысо в одном направлении. Пьезоэлектрические прео азователи 4 и 5 также расположены на расстоянии, равном нечетному числу четвертей длины волны, .друг от друга и образуют второй вибратор П , также являющийся источш ксм объемной волны деформаций, распространяющейся по волноводу в гам же направлении, что и волна деформаций вибратора 1. Транспортирующее устройство для перемещения штучных деталей работает сле дующим образом. Пьезоэлектрические пре образователи 2, 3 вибратора 1, генератор 6 с фазоавигаюшим: приспособлением возбуждают объемную (продольнапоперечную) волну деформаций, распростр няющуюся толысо в направлении к ви&ратору И . Эта бегущая волна деформаций обеспечивает колебания с эллиптичео кой траекторией в любой точке поверхиоо ти волноводана участке между вибраторами I и Ц . Пьезоэлектрические преобразователи 4, 5 вибратора И , генератор 6 с фазосдвигающим приспособлю,нием 8 возбуждают в волноводе бегущую волну деформаций, распространяющуюся по волноводу в том же направлении, что и волна деформаций, возбуждаемая вибратсфом I.При наложении эти волны находятся в противофазе н уничтожают друг друга. Попадая по наклонному лотку 17 на поверхность волновода 1, объект транспор тирования -16, взаимодействуя с колеблющейся поверхностью волновода 1, перемешается до упора 2О. Зател толкатель 18 подает объект транспортирования на лоток 19. Регулирование скорости транотестирования производится за счет изменения напряжения генератора 6. 9 736 Изобретение позволяет устранить возникновение стоячих вопи, и кроме повышения КПД, обеспечивает .равномерность транспортирования, что особенно важно при использовании транспортирующего устройства в качестве лентопротяжногомеханизма например, в магштгофонах и видеомагнитофонах. Формула изобретения Транспортирующее устройство, включакмцее волновод и высокочастотный источник питания, отличающееся тем, что, с целью повыщенвя равномерности транспортирования путем устранения возникновения стоячих волн, ВОЛН(ЖОД имеет .два вибратора, каждый вз которых состоит ю двух пьезоэлектрических преобразователей, располокевных на раостоянии, равном нечетнсму числу четве{ тей длин волн, а шлсокочастотшй исто ник питания пофипочеи к волновоау посре« ством цепи с фазоцавгающим npsicnocoGлением. Источники информадив, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 527735, кп. Q 11 В 15/4О, 1975 2. Авторское свидетевхьство СССР s 496593, кл. Q 11 В 15/40 1974 прототип).. .

IS

SU 933 573 A1

Авторы

Бутурович Исмет

Гончаров Борис Федорович

Яшин Сергей Васильевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-05-23Подача