(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатый регулятор давления | 1980 |
|
SU922676A2 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1003034A2 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU974348A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1166073A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU868717A2 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU957179A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU809102A1 |
Пневматическая опора | 1983 |
|
SU1120127A1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1029150A2 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU752253A1 |
I
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в пневмосиотемах для поддержания давления газа на заданном уровне.
Известен регулятор давления, содержащий связанные между собой редукторы выссжого, низкого и среднего давле-. шю l.
Недостатком данного регулятора яв« ляется сложность его конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор давления 4 ее держащий корпус с входн ной и выходной полостями и расположен: ный в нем между чувствительным элементом и регулирующим органом дифференпвальный поршень, первая и вторая полос ти которого соединены каналом и связаны соответственно с полостью заборнвка И выходной полостью, а также клапанное устройство, выполненное в виде подпружиненного профилированного элемента, установленное в канале между первой и
второй полостями двфференш1альв( поршня 2j,
Однако известный регулятор обладает недостаточной точностью так как с помощью дифференоиальвс о поршвя вводится строго постоянная по величине поправка (для учета гищювлнческвх потерь в выходном канале), поэтому првмевеввв такого регулятора ограничено.
Цель изобретения - повышение точности и расширение области првмевенвя регулятора давления.
Указанная цель достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус со входным и выходным каналами, чувствительным элементом, связанным с клешаном через шток с расположенным на вем К(шенсирукя1шм поршнем, подпоршневая полость которого сообщена с полост1:« выходного канала, содержит сопло cKbpoci ного напора, установленное с возмоя ностыо поворота и фиксации в выходном канале, выполненном в виде расширяющейся щели, образованной двумя сферически ми поверхностями различной кривизны, причем выход сопла скоростного напора сообщен с подпоршневой полостью компе сирующего поршня. На фиг. 1 приведена схема предпага&мого регулятора давления на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез В-В на фиг. 2, Регулятор даитения содержит корпус 1 со входным 2 и выходным 3 каналами, чувствительный элемент 4, клапан 5 со штоком 6, сопло 7 скоростного напора в выходнслд канале 3, выполненном в виде расширяющейся щели, образованной двумя сферическими поверхностями различной кривизны. На длине этого канала постепенно снижается скорость переме- . щения среды и потеря давления. Пропорционально увеличению площади проходного сечения снижается составляющая ско- ростного напора, величина которой (давле ние) отбирается соплом 7, установленным с возможностью поворота и фиксашш в любой зоне ка.нала 3, Сопло 7 связано тягой 8 с органом 9 настройки. Ксж1пенсируюший поршень 10, вьтолненный на штоке 6, образует надпоршневую 11 и подпоршневую 12 полости, причал полост 11 сообщена каналом 13 с выходсм сопла 7, а полость 12 - каналом 14 с вы- ходным каналом 3. Настройка регулятора на желаемую степень компенсации осуществляется с помощью органа 9 настрой ки по шкале, градуированной в %, Стопор ный ринт 15, воздействуя на ось 16, фиксирует неподвижное .положение согьла 7, расположенного в пазу 17. Герметичное разобщение оси 16 осуществляется с помощью утшотнительных элементов 18. Гайка 19 предотвращает возможность выброса оси 16 наружу под действием давления внутри регулятора. Регулятор работает следующим образом. Газ высокого давления, например, с магистрального газопровода поступает во входной канал 2, после чего, редуцируясь с помощью клапана 5, поступает на выхо регулятора в сторону потребителя через выходной канал 3. Из выходного канала 3 по отводному каналу 14 газ поступает в полость, расположенную под чувствительным элементом 4, и в полость 12 компенс фуюшего поршня 10. Составляющая скс остного напора в в-.виде давления га за, снятого с сопла 7 по каналу 13, подаётся в полость 11. Таким образом, давление на выходе регулятора в установившемся режиме опр деляется, с одной стороны, степенно сжатия пружины чувствительного элемента 4 и с другой стороны, влиянием скоростного напора, снятого с сопла 7 и действующего на компенсирующий поршень 1О. При увеличении расхода в выходном канале 3 растет давление скоростного напора, воздействие которого на компенсирующий поршень 10 сказывается в дооткрывании клапана 5, и таким образом происходит коррекция выходного давления. Конструкция предусматривает возможность установки сопла 7 в различных зонах выходного кана|Яа 3 с помощью ор гана 9 настройки через тягу 8, а следовательно, реализует настройку на желаемую степень компенсации выходного да&ления и даже перекомпенсашпо. Режим перекомпенсации особенно важен, если трубопровод от регулятора до объекта имеет значительн то длину. В этом случае перекомпенсяция выходного давления покрывает гидравлические пот. ри трубопровода, сохранив давление на входе в объект постоянным при уменьшении или увеличении его газопотребления. Такое конструктивное решение .обеспечивает надежную безотказную работу газопотребителя, поскольку стабилизация давления на его входе исключает возможность нарушения технологического режима газоснабжения. Формула изобретения Регулятор давления, содержащий корпус, со входным и выходным каналами, чувствительным элементом, связанным с клапаном через шток с расположенным на нем ксалпенсирующим поршнем, подпоршневая полость которого сообщена с полостью выходного канала, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности и расширения области приме- нения регулятора J он содержит сопло скоростного напора, установленное с возможностью поворота и фиксации в выходном канале, вьшолненном в виде расширя1ощейся щели, образованной двумя сферическими поверхностями различной кривизны, причем выход сопла скоростного напора сообщен с подпоршневой полостью компенсирующего поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 388251, кл. С05Б 16/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР f 7О6833, кл. G05 D 16/06, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-02-14—Подача