(5) АВТОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ
/ . ; - - 1. .
Изобретение относится к высоковольтной коммутационной аппаратуре, в частности к автопневматическим дугогасительным устройствам.
Известно автопневматическое дугогасительное устройство, содержащее поршневую систему, дугоГасительные контакты и механизм движения поршня и подвижного контакта 1J.
Для увеличения мощности отключения устройства, его механизм движения и поршневая система удвоены, что позволяет увеличить степень сжатия дугогасительного газа и интенсивность дутья на дугу.
Однако такое выполнение механизма движения контактной и поршневой систем усложняет и удорожает конструкцию устройства и требует более мощного привода.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является дугогасительное устройство,, содержа щее дутьевой цилиндр с подвижным УСТРОЙСТВО
гюршнем, дугогасительную камеру с подвижным и негюдвижйым полыми контактами, механизм движения с валом I рычагами и тягами перемещения поршня и подви шного контакта, мостикрвый контакт и пружину, связанную с мостиковым и подвижным контактами|2 .
Рычаг с тягой связаны с поршнем так, что к концу хода отклю10чения образуют положение, близкое к мертвой точке. Этим обеспечивается высокая степень сжатия дугогасительного газа при сравнительно малом усилии вращения вала. При
15 отключении дугогасительного устройства -сначала перемещается только поршень, который в конце хода увлекает за робой мостиковый контакт, связанный с подвижным дугогаситель20ным контактом посредством пружины, поэтому движение последнего начинается лишь после достаточного f тия пружины. Недостатком известного устройст ва является сложность конструкции, обусловленная наличием мостикового контакта и пружины, а также необхо димостью приложения больших сил сжатия пружины и преодоления сопро тивления инерционных масс. Кроме того, появляется опасность потери упругости пружины вследствие нагре ва ее при протекании по ней больших токов. Все это снижает надежность работы устройства и ухудшает его быстродействие. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности работы и быстродействия автопневма тического дугогасительного устройс ва. Поставленная цель достигается те что в автопневматическом дугогасительном устройстве, содержащем дуть вой цилиндр с подвижным поршнем, ду гасительную камеру с подвижным и не подвижным полыми контактами, механизм движения с валом, рычагами и т гами перемещения поршня и подвижного контакта, вал механизма движения размещен между осями дутьевого цилиндра и контактов с возможностью перемещения рычага и тяги, перемещения подвижного контакта за мертвую точку при включенном положении На чертеже схематически изображе но автопневматимеское дугогасительное устройство Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2, изоляционную каме РУ .3, примыкающую плотно к цилиндру , неподвижный k и подвижный 5 трубчатые контакты, последний из которых размещен в направляющей контактной трубке 6. На поршне 2 у тановлен клапан 7- Поршень 2 и под вижный контакт 5 с помощью рычагов соответственно 8 и 9 и тяг 10 и 11 связаны с валом 12 механиз ма движения. Пунктиром показаны положения подвижных элементов устройства при отключенном выключателе. Устройство работает следующим о разом. Включение устройства производит ся вращением зала 12 против часовой стрелки.. При этом поршень перемещается влево, а подвижный контакт вправо. К концу хода включения устройства ось, связывающая рычаг 9 и тягу 11, заходит за мертвую точку, которая соответствует расположению последних на одной линии при крайнем правом положении подвижного контакта 5. При заходе за мертвую точку контакт 5 начинает перемещаться назад (влево) до останова вала 12 при занятии поршнем 2 крайнего положения . При движении на включение клапан 7 открывается и в дугогасительную камеру поступает новая порция холодного дугогасительного газа. Для отключения устройства вал 12 поворачивается nio часовой стрелке. При этом поршень 2 перемещается вправо, а подвижный контакт сначала (до подхода механизма его движения к мертвой точке) перемещается вправо, а затем - влево. За это время поршень успевает пройти большую часть пути, создавая соответственно вь1сокую степень сжатия газа в камере. Давлением газа клапан 7 закрывается. После размыкания контактов дуга, образовавшаяся между ними, гасится потоком сжатого поршнем газа, который затем вытекает через полые контакты за пределы камеры. Предложенное устройство позволяет избавиться от мостикового контакта, его пружины, исключить ударные нагрузки, возникающие при движении деталей, связанных с пружиной, исключить сложный и малонадежный механизм защелки для удержания пружины во взведенном состоянии, свести число подвижных элементов устройства к минимуму (поршень, контакт и их рычаги с тягамиJ, повысив тем самым надежность работы и быстродействие выключателя. В данном устройстве в качестве защелок для удержания выключателя в конечных положениях служат те же рычаги с тягами поршня и подвижного контакта, отключенное положение удерживается установкой рычага и тяги поршня на одной линии, а включенное положение - установкой рычага и тяги подвижного контакта под углом близким к прямой линии, что также обеспечивает мертвое положение. Предложенное дугогасительное устройство позволяет создать простые
и надежные в работе мощные высоковольтные автопневматические выключатели. Устройство может быть особенно полезным для использования в конструкциях наиболее тоудоемких и дорогих выключателей сверхвысокого напряжения, к быстродействию и надежности которых предъявляются особенно жесткие требования.
Формула изобретения
Автопневматическое дугогасительное устройство, содержащее дутьевой цилиндр с подвижным поршнем, дугогасительную камеру с подвижным и неподвижным полыми контактами.
механизм движения с валом, рычагами и тягами перемещения поршня и подвижного контакта, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и быстродействия, вал механизма движения размещен между осями дутьевого цилиндра и контактов с возможностью перемещения рычага и тяги, перемещения подвижного кон- . такта за мертвую точку при вклю.ченном положении устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ № , кл. Н 01 Н 33/91, 1979.
2.Патент ФРГ № 2503910,
кл. Н 01 Н 33/91, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОПОРШНЕВОЙ ТРЕХПОЛЮСНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ | 1993 |
|
RU2037228C1 |
Дугогасительное устройство автопневма-ТичЕСКОгО гАзОНАпОлНЕННОгО ВыКлючАТЕля | 1979 |
|
SU851528A1 |
Газовый выключатель | 1979 |
|
SU805436A1 |
СИЛОВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2189656C2 |
Автопневматический элегазовый выключатель | 1980 |
|
SU928444A1 |
Газовый компрессионный выключатель | 1979 |
|
SU826444A1 |
Газовый компрессионный выключатель | 1977 |
|
SU799040A1 |
Высоковольтный газовый выключатель | 1982 |
|
SU1067545A1 |
Автопневматический выключатель нагрузки | 1986 |
|
SU1370676A1 |
Дугогасительное устройство автопневматического выключателя | 1976 |
|
SU621035A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-07-22—Подача