Воздушная линия электропередачи Советский патент 1982 года по МПК H02G7/00 

Описание патента на изобретение SU936143A1

(5) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU936143A1

название год авторы номер документа
Воздушная линия электропередачи 1981
  • Тесис Моисей Яковлевич
SU1117753A1
Опора трехфазной линии электропередачи 1979
  • Курносов Алексей Иванович
  • Тиходеев Николай Николаевич
  • Филимонов Алексей Николаевич
  • Штин Станислав Александрович
  • Шур Соломон Саулович
SU941523A1
Линия электропередачи высокого напряжения 1977
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Крюков Кирилл Петрович
  • Новгородцев Борис Павлович
  • Филимонов Алексей Николаевич
  • Штин Станислав Александрович
SU675505A1
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи 1976
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Тимошенко Михаил Степанович
  • Корноногов Анатолий Петрович
SU663009A1
Промежуточная опора линии электропередачи 1980
  • Икрамов Рустам Зияевич
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
SU935591A1
Воздушная линия с компенсацией тяжения провода 1984
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Филимонов Алексей Николаевич
  • Комаров Лев Лаврович
  • Нецветаев Константин Георгиевич
SU1297152A1
Угловая опора линии электропередачи 1980
  • Кесельман Лазарь Моисеевич
SU887793A1
ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1994
  • Гунгер Ю.Р.
  • Разумов А.М.
  • Белозерцев В.Т.
  • Зевин А.А.
RU2065013C1
Воздушная линия электропередачи 1981
  • Хачиянц Роберт Арменакович
SU989644A1
Промежуточная опора линии электропередачи 1983
  • Зевин Анатолий Аронович
  • Курносов Алексей Иванович
  • Тиходеев Николай Николаевич
SU1134684A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 143 A1

Реферат патента 1982 года Воздушная линия электропередачи

Формула изобретения SU 936 143 A1

Изобретение относится к электро Iэнергетике, а именно к воздушным линиям электропередачи, особенно использующим высокопрочные канаты в качестве несущих элементов.Известна линия электропередачи высокого направления, содержащая вы сокопрочные канаты, расположенные п перек и вдоль линии и служащие для поддержания опор и -проводов, причем и грозозащитные тросы и провода при реплены к поперечным гибким подвескам, содержащим высокопрочные канаты, и в свою очередь провода и тросы удерживают опоры в продольном направлении. Эта линия электроперед чи рассчитана на использование опо с двумя стойками или двумя опорными узлами, между которыми натянуты поперечные гибкие подвески f-l. Облегчения линии можно достичь путем применения одностоечных опорных элементов с гибкой траверсой и использованием проводов линии или с циального высокопрочного каната в качестве несущих элементов, расположенных вдоль линии. При этом снижается расход материалов на опоры и сокращается площадь земли, занимаемая опорой. Наиболее близким по техническому решению является воздушная линия электропередачи, содержащая опорные конструкции, расположенные поочередно справа и слева от оси линии, гибкие траверсы, прикрепленные к опорным , конструкциям и расположенные в направлении к оси линии и провода, прикрепл енные к траверсам с помощью изоляционных элементов У такой линии угол наклона траверс зависит от тяжения проводов г и углов поворота трассы на каждой опоре. При малых тяжениях и углах поворота положение траверс будет близко к вертикальному, в результате чего точки крепления проводов недопустимо приблизятся к опоре или грун ту на местносли, и осуществить такую линию окажется невозможным., Большие же тяжения проводов не всег .да возможно создать из-за ограничен ной их механической прочности Кроме того, у такой линии изоляционные . элементы находятся под постоянным большим тяжением,создаваемым всеми проводами вдоль траверсы, из-за чв-г эти элементы становятся тяжелыми и дорогими, конструкция такой линии сложна при монтаже и эксплуатации из-за взаимосвязи положения проводов и траверс. Цель изобретения - упрощение воз душной линии электропередачи и повышение ее экономичности. Поставленная цель достигается тем, что в воздушной линии электропередачи, содержащей опорные конструкции, расположенные поочередно справа и слева от оси линии, гибкие траверсы, прикрепленные к опорным конструкциям и расположенные в направлении к оси линии и провода прикрепленные к траверсам с помощью изоляционных элементов, снабжена не сущим канатом, расположенным вдоль нее и прикрепленным к концам траверс всех опор, причем траверсы выполнены с длиной, меньшей расстояния от оси линии до опор, а провода подвешены. Кроме того,, все провода могут бы прикреплены поочередно к траверсам каждой из опор. Или одна часть проводов может быть прикреплена к траверсам каждой из опор, расположенны по одну сторону оси линии, а друга часть проводов прикреплена к травер сам каждой из опор, расположенных по другую сторону от оси линии. На фиг.1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З - вид линии в плане при креплении одной части проводов к тр версам, каждой из опор,расположенных по одну сторону оси линии, а доугой части проводов - к траверсам каждой из опор, расположенных по другую сторону от оси линии; на фиг,4 - вид вдоль линии согласно фиг.1 и 2; на фиг.5 - то же, соглас-но фиг.З) на фиг.6 - вид в плане линии с двумя последовательными углами поворота трассы. Опоры 1 расположены поочередно по обе стороны от оси линии 2 4 Траверсы 3 одним концом прикреплены с помощью шарнира k к опорам, а другим концом 5 к канату 5, натянутому между всеми опорами. К траверсам с помощью изоляционных элементов.7 подвешены провода 8 - 10. За счег каната 6, натянутого вдоль линии, траверсы 3 принимают положение близкое к горизонтальному, как показано на фиг. и 5. Такое положение траверс позволяет подвешивать к ним с с помощью изоляционных элементов 7 провода 8 - 10, Изоляционные элементы 7 могут быть как поддерживающими, так и натяжными, и выполняться из подвесных или полимерных изоляторов. Канат 6 выполняется из высокопрочного материала, обеспечивающего возможность создания необходимого тяжения, удерживающего траверсы горизонтально. Провода же могут быть выполнены из любого материала, так как натяжение в них не связано с положением траверс, как это имеет место в известной линии.. Траверсы выполняются из отдельных шарнирно соединенных звеньев или из каната,. Траверса может быть выполнена и из одного жесткого .элемента, шарнирно соединенного с опорой. Провода подвешиваются последовательно через одну опору, в этом случае увеличивается пролет между точками подвеса провода, вдвое сокращается число гирлянд изоляторов и уменьшается поперечное усиливна опоры от составляющей тяжения проводов, за счет исключения угла поворота провода на опоре, но при этом вдвое увеличивается ветровай и весовая нагрузки на опору. На фиГоЗ и 5s например, провод 8 подвешен к о,порам, расположенным слева от оси линии, а провода 9 и 10к опорам справа. Можно выполнить любое другое размещение количества проводов слева и справа от оси линии. Предлагаемое изобретение можно применять и в случае поворота оси трассы. Угловые опоры в этом случае быть установлены по внешней стороне угла поворота. На фиг.6 показана линия в плане с двумя последовательными углами поворота трассы. Ось трассы 2 имеет углы поворота Б точках 11 и 12, угловые опоры 13 и 1 в этом случае устанавливаются по одну сторону от оси трассы, а опоры на прямолинейных участках, напри мер, 15 и 1б устанавливаются по основной схеме, как на фиг.2. Предлагаемая конструкция линии электропередачи может быть использована как при ее прохождении на ро ной местности, так и в горной, в частности в горном ущелье, где в качестве опорных конструкций можно использовать, например, анкерные за делки в скале. Предлагаемое изобретение приводит к экономии материалов на опоры, на изоляционные элементы, удешевляет и упрощает конструкцию линии.-За счет несущего каната вдоль линии, удерживающего траверсы в горизонтал ном положении, значительно расширяе ся область использования такой конструкции линии, которая может быть выполнена как на прямолинейных участках, так и участках с поворота ми. Достоинством предлагаемой линии является также однотипность по конструктивной схеме опор на прямоли-. нейных участках и углах поворота. Формула изобретения 1. Воздушная линия электропереда чи, содержащая опорные конструкции, расположенные поочердно справа и З6 слева от оси линии, гибкие траверсы, прикрепленные к опорным конструкциям и расположенные в направлении к оси линии и провода, прикрепленные к траверсам с помощью изоляционных элементов, отличающаяся тем, что,, с целью упро цения и повышения экономичности, линия снабжена несу1чим канатом, расположенным вдоль нее и прикрепленным к концам траверс всех опор, причем траверсы выполнены с длиной, меньшей расстояния от оси линии до опор, а провода подвешены. 2. Линия электропередачи по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что все провода прикреплены поочередно к траверсам каждой из опор. 3. Линия электропередачи по п.1,. отличающаяся тем, что одна часть проводов прикреплена к траверсам каждой из опор, расположенных под одну сторону оси линии, а другая часть проводов прикреплена к траверсам каждой из опор, расположенных по другую сторону от оси линии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 24328 9, кл. Н 02 G 7/20, 1976. 2. Экспресс-информация. Строительство линий электропередачи и подстанций № 10, 1976, с.30-32 (прототип).

SU 936 143 A1

Авторы

Кесельман Лазарь Моисеевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-04-25Подача