Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для передачи электроэнергии.
Известны двухцепные линии электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, каждая из которых предназначена для подвески одной цепи J 1 .
Сднако в ветровых режимах эксплуатации линии поддерживсшлцие торлянды изоляторов на промежуточных опорах могут отклоняться в сторону стоек опор в такой степени, что это выяывает нарушение нормируеких кабаритов от проводов до тела опоры и пригводит к необходимости либо удлинения траверс, либо подвески балластов.
Йаиболее близка . к предлложенной по техническому решению является воздушная линия электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, одни из которых - с двухсторонним расположением траверс, к. которым прикреплены провода двух фаз, установлены вдоль линии поочередно справа и слева от оси линии на расстоянии, большем вылета траверсы, а другие с односторонним расположением траверс, к которым прикреплен пр.овод одной фазы, установлены траверсой
к оси линии соответственно поочередно слева и справа от оси линии на расстоянии от нее, втрое большем расстояния от оси линии до -стойки с двухсторонним расположением траверс 2 j.
Однако эта воздушная линия элекг тропередачи обладает недостаточной пропускной способностью.
10
цель изобретения - повышение эффективности линии и ее экономичности.
Цель достигается тем, что в воздушной линии электропередачи на
15 двухстоечных опорах с раздельныют стойками, оДни из которых - с двухсторонним расположением траверс, к которым закреплены провода двух фаз, установлены вдоль линии пооче20редно справа и слева от оси линии на расстоянии, большем вылета траверсы, а другие - с односторонним расположением траверс, к которым закреплен провод одной фазы, установлены тра25версой к оси линии соответственно поочередно слева и справа от оси линии на расстоянии от нее, втрое большем расстояния от линии до стойки с двухсторонним расположением
30 (Шаверс, опоры4 с двухсторонним располояением траверс снабжены двумя допол тельными траверсами,опоры с одностор ним расположением траверс снабжены одной дополнительной траверсой, дополнительные траверсы расположены соответственно основным, образуя с ними два яруса, причем основные и дополнительные траверсы выполнены с различной длиной, траверсы большей длины установлены на обеих стойках опор поочередно вдоль линии в верхнем и нижнем ярусах, при этом линия снабжена дополнительными пpp9oдa « трех фаз, прикрепленными к дополнительным траверсам опор. На фиг. 1 показан участок линии электропередачи в плане; на фиг. 2 и 3 - расположение траверс на двух ограничивающих общий пролет опорах Стойки 1 и 2 опор установлены в последовательности, показанной на фиг. 1, на таких расстояниях от оси траверсы 3, чтобы усилия в проводах 4, направленные вдоль траверс опор, отклоняли поддерживающие гирлянды изоляторов 5 в стороны, противоположные стойкам. Длинные траве сы б установлены на обеих стойках опоры в верхнем (фиг. ) или нижнем (фиг. 3) ярусах. Опоры с разным рас положением траверс установлены пооч редно вдоль линии.Такое расположени траверс и чередование опор вдоль трассы позволяет исключить скрещивание проводов в пролетах и закрепить на стойках шесть фазных про- водов (две цепи). Использование предложенной лини электропередачи позволит повысить эффективность и экономичность путе повышения пропускной способности .благодаря пЪдвеске дополнительных проводов фаз, образующих вторую цепь линии. Формула изобретения Воздушная -линия электропередачи на двухстоечных опорах с раздельными стойками, одни из которых с двухсторонним расположением траверс, к которым прикреплены провода двух фаз, установлены вдоль линии поочередно справа и слева от оси линии на расстоянии, большем вылета траверсы, а другие - с односторонним расположением траверс, к которым прикреплен провод одной фазы, установлены траверсой к оси линии соответственно поочередно слева и справа от оси линии на расстоянии от нее,.втрое большем расстояния от оси линии до стойки с двухсторонним расположением траверс, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности, опоры с двухсторонним расположением траверс снабжены двумя дойолнительными траверсами, опоры с односторонним расположением траверс снабжены одной дополнительной траверсой, дополнительные траверсы расположены соответственно основным, образуя с ними два яруса, причем основные и дополнительные траверсы выполнены с различной длиной, траверсы большей длины установлены на обеих стойках опор поочередно вдоль линии в верхнем и нижнем ярусах, при этом линия снабжена дополнительными проводами трех фаз, прикрепленными к дополнительным траверсшл опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крюков К.П., Новгородцев Б.П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи. Л., Энергия, 1970. 2.. Авторское свидетельство СССР № 744806, кл. Н 02 G 7/00, 1980.
ГПр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноцепная линия электропередачи | 1978 |
|
SU744806A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1117753A1 |
Опора линии электропередачи | 1983 |
|
SU1099037A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU675505A1 |
ОПОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2076417C1 |
Воздушная линия электропередачи | 1980 |
|
SU936143A1 |
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1001269A1 |
Опора трехфазной линии электропередачи | 1979 |
|
SU941523A1 |
Трехфазная линия электропередачи | 1981 |
|
SU978255A1 |
Трехфазная линия электропередачи | 1984 |
|
SU1224888A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-07—Подача